- Регистрация
- 1 Дек 2012
- Сообщения
- 6,155
- Реакции
- 933
- Баллы
- 0
21 апреля 1735 года родился Иван Петрович Кулибин
21 апреля 1735 года родился Иван Петрович Кулибин - нижегородский механик-изобретатель из мещан.
Родился в семье мелкого торговца в селении Подновье Нижегородского уезда. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.

Кулибин в 1792 и в 1799 дважды собирал знаменитые часы «Павлин» работы английского механика Джеймса Кокса, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.
С 1769 года и на протяжении более 30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов.
К 1772 году Кулибин разработал несколько проектов 298-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом.
После биографии подробнее остановимся на конструкции водохода Кулибина
Водоход — созданное русским механиком Иваном Кулибиным судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. В общей сложности Кулибиным было создано три варианта водохода, два из них были построены, но, несмотря на успешные испытания, практического применения водоходы не нашли.
Первый водоход был построен Кулибиным в Санкт-Петербурге в 1782 году. В ходе испытаний он мог двигаться быстрее гребных судов.

Второй вариант водохода Кулибина был построен в Нижнем Новгороде в 1804 году. В ходе этих испытаний судно с грузом в 139 тонн преодолело за час 872 метра. Для сравнения: бурлацкое судно за один рабочий день (шестнадцать часов) проходило 15 км. После испытаний Кулибин направил царю прошение на строительство водоходов. При этом он отмечал, что водоход может, по его расчётам, проходить до двадцати вёрст в сутки и требует меньшего числа работников, чем бурлацкое судно. Однако департамент водных коммуникаций отклонил просьбу, отметив следующие недостатки водохода:
-необходимость постоянного присутствия механика
-сильное влияние встречных ветров на скорость судна
-высокую стоимость изготовления машины
-медленный и ненадёжный ход
Кулибин передал водоход и сопроводительную техническую документацию на хранение нижегородской городской думе, однако в 1808 году уникальное судно было разобрано.
Последний вариант водохода, предложенный Кулибиным в 1807 году, так и остался на бумаге, хотя по сравнению с предыдущими водоходами конструкция судна была улучшена.

По принципу действия водоход напоминал коноводное судно. Якорь судна на шлюпке завозился вверх по течению. Течение реки приводило в движение установленные на судне водяные колёса наподобие используемых на водяных мельницах. Колёса вращали ось, которая через зубчатую передачу была соединена с другой осью, на которой был установлен барабан, на который наматывался якорный канат. Таким образом судно подтягивало само себя по канату вверх по течению. Пока судно подтягивалось к одному якорю, вверх по течению успевали завозить другой, и процесс повторялся.
Второй водоход Кулибина имел четыре водных колеса, проект третьего водохода предусматривал наличие только двух колёс.
21 апреля 1735 года родился Иван Петрович Кулибин - нижегородский механик-изобретатель из мещан.
Родился в семье мелкого торговца в селении Подновье Нижегородского уезда. В юношеском возрасте обучился слесарному, токарному и часовому делу. В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат, воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками.

Кулибин в 1792 и в 1799 дважды собирал знаменитые часы «Павлин» работы английского механика Джеймса Кокса, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.
С 1769 года и на протяжении более 30 лет Кулибин заведовал механической мастерской Петербургской академии наук. Руководил производством станков, астрономических, физических и навигационных приборов и инструментов.
К 1772 году Кулибин разработал несколько проектов 298-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом.
После биографии подробнее остановимся на конструкции водохода Кулибина
Водоход — созданное русским механиком Иваном Кулибиным судно, приводимое в движение течением реки, по которой оно шло. В общей сложности Кулибиным было создано три варианта водохода, два из них были построены, но, несмотря на успешные испытания, практического применения водоходы не нашли.
Первый водоход был построен Кулибиным в Санкт-Петербурге в 1782 году. В ходе испытаний он мог двигаться быстрее гребных судов.

Второй вариант водохода Кулибина был построен в Нижнем Новгороде в 1804 году. В ходе этих испытаний судно с грузом в 139 тонн преодолело за час 872 метра. Для сравнения: бурлацкое судно за один рабочий день (шестнадцать часов) проходило 15 км. После испытаний Кулибин направил царю прошение на строительство водоходов. При этом он отмечал, что водоход может, по его расчётам, проходить до двадцати вёрст в сутки и требует меньшего числа работников, чем бурлацкое судно. Однако департамент водных коммуникаций отклонил просьбу, отметив следующие недостатки водохода:
-необходимость постоянного присутствия механика
-сильное влияние встречных ветров на скорость судна
-высокую стоимость изготовления машины
-медленный и ненадёжный ход
Кулибин передал водоход и сопроводительную техническую документацию на хранение нижегородской городской думе, однако в 1808 году уникальное судно было разобрано.
Последний вариант водохода, предложенный Кулибиным в 1807 году, так и остался на бумаге, хотя по сравнению с предыдущими водоходами конструкция судна была улучшена.

По принципу действия водоход напоминал коноводное судно. Якорь судна на шлюпке завозился вверх по течению. Течение реки приводило в движение установленные на судне водяные колёса наподобие используемых на водяных мельницах. Колёса вращали ось, которая через зубчатую передачу была соединена с другой осью, на которой был установлен барабан, на который наматывался якорный канат. Таким образом судно подтягивало само себя по канату вверх по течению. Пока судно подтягивалось к одному якорю, вверх по течению успевали завозить другой, и процесс повторялся.
Второй водоход Кулибина имел четыре водных колеса, проект третьего водохода предусматривал наличие только двух колёс.