• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Американцы создают автомобиль, требующий заправки раз в 100 лет

Технарь

Недобиток
Команда форума
Регистрация
7 Янв 2008
Сообщения
39,738
Реакции
1,163
Баллы
113
Американцы создают автомобиль, требующий заправки раз в 100 лет

В США идут работы по созданию двигательной системы совершенно нового типа, которая сможет навсегда решить проблему использования ископаемого топлива.
eqWJs.webpDETAIL_PICTURE__70101899.webp
Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.
Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.
По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.
А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты:
Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;
Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;
Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;
Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.
mk.ru
 
Американцы уже пытались создать такой автомобиль в 1957 году, Ford Nucleon назывался.
По задумке инженеров Ford с началом использования автомобилей на ядерных реакторах преобразовалась бы система заправочных станций, на них можно было бы заменять обедненные реакторы на новые. Устройство ядерной установки предполагалось таким же, как и на подводных лодках, только меньших размеров. Ядерный реактор Ford Nucleon должен был использовать процесс деления урана для нагрева парогенератора, который бы обслуживал комплекс турбин. Первая турбина предназначалась для создания крутящего момента, приводящего автомобиль в движение, а вторая приводила бы в движение диск электрического генератора. Затем пар должен был конденсироваться в воду и направляться обратно в парогенератор, образуя тем самым замкнутый цикл. В результате работы такого автомобиля не было бы никаких выбросов в атмосферу, оставались бы только ядерные отходы.
По расчетам инженеров одной зарядки реактора должно было бы хватать на 8000 километров. А так как был задуман принцип замены ядерных реакторов, то предполагалось, что у автолюбителей будет выбор, поставить новый реактор с низким или высоким крутящим моментом, меньшим или большим пробегом и так далее. Создатели выделяли так же еще одну особенность автомобиля с ядерным реактором – без двигателя внутреннего сгорания и выхлопной трубы Ford Nucleon становился практически бесшумным.
Хоть Ford Nucleon и не воплотили в жизнь, но он остался в истории как символ наивного оптимизма того времени. Мало кто тогда понимал опасность атомной энергии, ведь авария с участием такого автомобиля была бы, по сути, радиоактивной катастрофой, подобной чернобыльской, хоть и в куда меньших масштабах.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    18.5 KB · Просмотры: 424
  • 22.webp
    22.webp
    25.8 KB · Просмотры: 1,494
Из википедии:
При получении тория торийсодержащие монацитовые концентраты подвергают вскрытию при помощи кислот или щелочей. Редкоземельные элементы извлекают экстракцией с трибутилфосфатом и сорбцией. Далее торий из смеси соединений металлов выделяют в виде диоксида, тетрахлорида или тетрафторида.
Металлический торий затем выделяют из галогенидов или оксида методом металлотермии (кальций-, магний- или натрийтермии) при 900—1000 °С,
электролизом ThF4 или KThF5 в расплаве KF при 800 °С на графитовом аноде.
То есть автомобили то станут с нулевым выбросом (при условии безаварийной эксплуатации), но вот производство топлива для этих сотен миллионов автомобилей... А какие хвосты при таком производстве остаются...
 
но вот производство топлива для этих сотен миллионов автомобилей... А какие хвосты при таком производстве остаются...
Практически на любом химическом производстве (в том числе и нефтепродуктов, включая автомобильный бензин) "хвостов" и прочих выбросов не меньше. Ни по количеству, ни по качеству.
 
Как предсказывал советский фантаст Ефремов еще в начале 50-х, в будущем люди будут кататься на автомобилях на атомном ходу.
И это время не за горами.
 
Практически на любом химическом производстве (в том числе и нефтепродуктов, включая автомобильный бензин) "хвостов" и прочих выбросов не меньше. Ни по количеству, ни по качеству.
Только бензин из нефти фтором не извлекают.
 
Только бензин из нефти фтором не извлекают.
Торий тоже фтором не извлекают:
Металлический торий затем выделяют из галогенидов или оксида методом металлотермии
То есть из фторида одного металла получается фторид другого. Без образования свободного фтора. А электролиз применяют, когда есть потребность во фторе (а потребность промышленности в нём высока) и далеко от электролизёра (из-за своей активности) он очень не далеко уходит :)
Это во-первых. А во-вторых - для ядерной энергетики металлический торий и не используется, идут как раз его соли и оксиды.

P.S. Сейчас удосужился почитать материалы по этому торий-мобилю, так там, оказывается, в основе вообще не ядрёный реактор (как написано во многих мелких заметках об этом авто), а ториевый лазер. Со всеми вытекающими в плане безопасности (имею ввиду "ядерные отходы").
Металл, скорее всего, в этом случае действительно нужен чистый... но я уже сказал по этому поводу :)
 
Последнее редактирование:
Ладно, хрен с ней с экологией.
Другой вопрос, а что такое "ториевый лазер"?
 
что такое "ториевый лазер"?
Да, информации по этому девайсу в сети мало, хотя и упоминается давно. Рабочим телом в нём, как я понял, служит опять-таки комплексный фторид, а не чистый металл. Для его накачки используется УФ-лазер, при этом рабочее тело излучает до фига тепла :) Кстати - вроде, как разработка российских учёных изначально...
 
вроде, как разработка российских учёных изначально...
А в нутре у ней - НЕОНКА!!!
Сами-то верите?
Рабочим телом в нём, как я понял, служит опять-таки комплексный фторид, а не чистый металл. Для его накачки используется УФ-лазер, при этом рабочее тело излучает до фига тепла
Опять непонятно. То торий был топливом, теперь стал рабочим телом лазера, который накачивают другим лазером (этот, надо полагать, накачивается НЕОНКОЙ!). Дык на каком топливе этот пепелац ездить то должен?
 
Последнее редактирование:
Опять непонятно.
Вот сейчас ещё раз прошёлся по отрывочным сведениям в сети... Да, соглашусь, непонятно. Ибо ториевый лазер Евгения Ткаля, вроде как должен излучать именно свет (причём в видимом диапазоне), а не тепло. При всём при этом ни о каких других "лазерно-ториевых" технологиях я информации не нашёл (плохо искал?). В общем, будем подождать информации, ибо то, что есть - это либо "испорченный телефон" у журналюг, либо вообще "утка".
Скорее всего, окажется, что это самый обычный ядрёный реактор...
Сами-то верите?
Думаете, я смайлики для красоты развешиваю? :)
 
Назад
Сверху