• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Авто индикатор напряжения

  • Автор темы Автор темы vlbo
  • Дата начала Дата начала

vlbo

сельский радиомастер
Почётный участник
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
146
Реакции
5
Баллы
0
Авто индикатор напряжения

Киньте пожалуйста какую нибудь схему из примитивных, но заточенную под автомобильную бортсеть. А то когда надо, что то ничего не найти.
Суть - 3 светодиода, красный, желтый, зеленый, переключаемые в зависимости от напряжения в бортсети. Ну как там по стандарту, типа напряжение больше 13 вольт (вроде) горит зеленый, от 13 до 11.5 - желтый и менее 11.5 красный. Главное с номиналами деталей, а то по таким холодам не до экспериментов в гараже. Спасибо заранее! koresch
 
Есть хорошая, проверенная схема И Нечаева. Приведу полное описание
Это устройство, размещаемое на приборном щитке, позволяет с достаточно высокой точностью определять напряжение в бортовой сети автомобиля. Световым индикатором служит двухцветный светодиод HL1. При напряжении 12... 13 В постоянно светится красный, а при 13... 14 зеленый светодиод. Если же напряжение отличается от номинального, то светодиод начинает мигать с частотой 1... 3 Гц, при напряжении меньше 12 В — красные вспышки, при напряжении более 14 В — зеленые. Индикатор сохраняет работоспособность при напряжении питания в пределах 6... 20 В, потребляемый ток — не более 15... 20 мА. Четырех градаций измерения вполне достаточно для уверенного контроля за напряжением бортовой сети автомобиля.
По желанию автолюбителя эти градации можно установить произвольно, в зависимости от конкретной ситуации.

Индикатор состоит из трех компараторов напряжения на элементах микросхемы DD1: первый — на DD1.1 и DD1.4, второй — на DD1.2 и DD1.5, третий — на DDI.3. На элементах микросхемы DD2 собраны два идентичных генератора импульсов.

При подаче на устройство питающего напряжения менее 12 В на выходах элементов DD1.4 и DD1.5 появляется напряжение низкого уровня, поэтому генератор на элементах DD2.1 ,и DD2.3 работает, транзистор VT1 открывается в такт с выходным напряжением генератора и светодиод красного свечения вспыхивает. Второй генератор при этом не работает, и светодиод зеленого свечения не горит.

Если напряжение достигает 12 В, то срабатывает первый компаратор, на его выходе появляется напряжение высокого уровня и первый генератор перестает работать, но на выходе элемента DD2.3 появляется напряжение высокого уровня, поэтому транзистор VT1 открыт и светодиод красного свечения горит постоянно.

При достижении питающим напряжением значения 13 В срабатывает второй компаратор, при этом транзистор VT1 закрывается и светодиод красного свечения гаснет, но открывается транзистор VТ2 и загорается светодиод зеленого свечения. Второй генератор при этом не работает, так как третий компаратор еще не сработал и на его выходе напряжение высокого уровня.

Но когда питающее напряжение достигает 14 В, настает черед третьего компаратора, начинает работать второй генератор и светодиод зеленого свечения начинает вспыхивать.
При уменьшении напряжения питания эти процессы повторяются, но в обратном порядке.

Налаживание сводится к установке требуемых порогов срабатывания компараторов подстроечными резисторами R1—R3.
 

Вложения

  • 329_50d8484615bee.gif
    329_50d8484615bee.gif
    42.5 KB · Просмотры: 486
  • 329_50d84c5c8cd63.gif
    329_50d84c5c8cd63.gif
    46 KB · Просмотры: 154
  • plata.zip
    plata.zip
    10.9 KB · Просмотры: 36
Посмотрите по этому пути, может понравится
РадиоКот > Схемы > Аналоговые схемы > Измерения - Индикатор напряжения аккумулятора
 
Ага, спасибо большое! В принципе пойдут оба варианта. В принципе разница только в способе вывода. 2 или 3 св.диода и вариант с миганием (на компараторах) или просто засвечиванием (тот что на радиокоте). Вобщем то, что и требовалось! :)
 
Вольтметр гораздо лучше светодиодов, а если поставить амперметр,то будет полная информация о работе электрооборудования.
 
Назад
Сверху