• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Блок управления дневными ходовыми огнями

  • Автор темы Автор темы ming
  • Дата начала Дата начала

ming

Новые
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,723
Реакции
110
Баллы
0
Данное устройство предназначено для автоматического включения\выключения ближнего света головных фар или ПТФ.

"+12V" подключается к зажиганию автомобиля (IGN1), либо к зажиганию, которое появляется первым и не пропадает при положении ключа "старт".
GND подключается к ближайшей массовой точке или массовому проводу.
"габ -" или "габ +" подключаются к габаритам. в зависимости от типа используемого управления габаритами на авто выбирается соответствующий вход устройства.

4-99-1.webp

Нормально разомкнутыми контактами реле устройства, управляется штатное реле в авто. Заранее необходимо уточнить полярность управления штатным реле.
Если используется "+" в качестве управляющего сигнала, то один из НР контактов данного блока нужно подключить к тому же зажиганию IGN1.
Если используется "-" в качестве управляющего сигнала, то один из НР контактов данного блока нужно подключить к массе.
Второй контакт подключается к проводу управления под рулевой колонкой.

4-99-2.webp

Работает это всё следующим образом: при повороте ключа в положение "зажигание" появляется постоянный + и заряжает конденсатор С2. Время заряда выставляется резистором R1 и при данных номиналах соответствует примерно 30 сек.
По окончании заряда появляется логический 0 на выв.3 DD1.1 и инвертируясь DD1.2 и DD1.3 логической единицей через резистор R4 открывает транзистор VT1, реле срабатывает и включается нагрузка.

Теперь, если подать на вход "габ - " минус, то конденсатор С2 быстро разрядится по цепи VD1 R7 C2 R2. На выходе DD1.1 появится лог. 1, на выходе DD1.2 DD1.3 логический ноль, закрывающий транзистор VT1. Реле размыкает цепь нагрузки.
Если подать "+" на вход "габ +" через цепь R6 VD4 + откроет транзистор VT2, который в свою очередь разрядит конденсатор С2 через себя.
Как только с управляющих входов будут сняты + или - соответственно, начнётся отсчёт времени, по истечении которого опять включится реле Р1.

4-99-3.webp

4-99-4.webp

Детали:
микросхема к176ла7 заменяется на к176ле5 или микросхемы 561 серии
кт315 (кт3102)
кт819 с любой буквой или любой кремниевый транзистор средней или большой мощности (кт815, кт817, кт805)
диоды любые кремниевые
резисторы 0.125Вт
реле SRU-S-112L либо подобное.

Посмотреть вложение DRL.rar Печатка в LAY
 
Назад
Сверху