• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Часть механизма, найденная на месте завода 19 века

First2014

Ученик
Регистрация
10 Июл 2016
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
Часть механизма, найденная на месте завода 19 века

Друзья, здравствуйте! Помогите идентифицировать деталь. В середине 19 века в лесу стоял завод с двумя паровыми машинами. Завод давно ушел в землю, все вывезено и заросло лесом. На раскопках нашли вот такие железки. Помогите определить, частью чего они являлись. Спасибо!
 

Вложения

  • IMG_0120.webp
    IMG_0120.webp
    16.4 KB · Просмотры: 98
  • IMG_0121.webp
    IMG_0121.webp
    16.6 KB · Просмотры: 88
  • IMG_0122.webp
    IMG_0122.webp
    23.4 KB · Просмотры: 91
  • IMG_0123.webp
    IMG_0123.webp
    29.9 KB · Просмотры: 91
  • IMG_0124.webp
    IMG_0124.webp
    22.3 KB · Просмотры: 94
Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.
 
Ага, лопатка, точно, от турбины.
А то как жеж в русском лесу середины XIX века торф копать, да без турбины.

Это скорее нож для дернины.
 
Историческая справкa. Первые механизмы, облегчающие ручную добычу торфа резным способом, появились в нач. 19 в. Hаличие в залежах древесины затрудняло применение торфорезок разл. конструкции и широкого использования они не нашли. B 70-x гг. 19 в. были созданы первые торфоперерабат. машины (прессы) и скребковые элеваторы. Oбъединив эти механизмы в единую конструкцию, жестко закреплённую на платформе c локомобилем, получили элеваторную установку на рельсовом ходу. Oна использовалась на торфоразработках до 20-x гг. 20 в.
Academic
В паровой турбине тепловая энергия пара преобразовывается в механическую работу.

Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Прибор представлял собой наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки. На эти трубки установили полый шар с двумя соплами Г-образной формы. В котёл заливалась вода, и он ставился на огонь. Пар поступал по трубкам в шар и под давлением вырывался из сопел. Шар начинал вращаться. Это был прообраз реактивного двигателя, в котором реактивная сила, которая вращала шар, создавалась паром.

Во времена Герона к его изобретению отнеслись, как к игрушке. Практического применения оно не нашло.

В 1629 г. итальянский инженер и архитектор Джованни Бранки создал паровую турбину, в которой колесо с лопатками приводилось в движение струёй пара.

Английский инженер Ричард Трейсвик в 1815 г. на ободе паровозного колеса установил два сопла и пустил по ним пар.

С 1864 г. по 1884 г. инженерами были запатентованы сотни изобретений, относящихся к турбинам.

И только в 1889г. шведский инженер Густаф Лаваль создал паровую турбину, которую можно было использовать в промышленности. В турбине Лаваля струя пара, выходящая из сопел неподвижного статора, давила на лопатки, закреплённые на ободе колеса. Колесо под давлением пара вращалось. Такая турбина называлась активной.

В турбине Лаваля сопло расширялось на выходе. Это увеличивало скорость выходящего пара и, как следствие скорость вращения турбины. Сопло Лаваля стало прообразом современных ракетных сопел.

Немного раньше, независимо от Лаваля, в 1884 г. английский инженер и промышленник Чарлз Алджернон Парсонс изобрёл многоступенчатую реактивную паровую турбину. В такой турбине имелось несколько рядов рабочих лопаток, которые назывались ступенями. Парсон запатентовал идею корабля, который приводился в действие этой турбиной.
Ш Физики
 
И ещё соображение: цевьё ножа целесообразно делать длиннее для уменьшения выворачивающего усилия. Крепление же лопатки турбины желательно делать короче для уменьшения массы обода.
У нас два пути преобразования давления в движение: цилиндр и турбина. Изобретателей на Руси всегда хватало.
 
Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.

Похоже, что сталь. Была еще версия, что это колосник от печи. На заводе стояло две паровые машины и две реторты. Крутой был завод для своего времени.
 

И опять же, Лаваль запатентовал свою турбину в 1880-х, а завод стоял уже в 1860-м. Кстати, все оборудование было немецким.
 
Назад
Сверху