• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как переделать батарею шуруповёрта на литиевые аккумуляторы?

  • Автор темы Автор темы koljanx
  • Дата начала Дата начала

koljanx

Новые
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
57
Реакции
9
Баллы
0
Как переделать батарею шуруповёрта на литиевые аккумуляторы?

Прежде чем читать текстовку зайдите на ютуб, канал: Kossinus Вторая жизнь аккумуляторов. Каждый абзац текста - описание к видео.

Элементная база для моих батарей – это аккумуляторы типа 18650, которые я достаю из нерабочих батарей от ноутбуков. Если есть желание взять фирменные аккумуляторы – покупайте новые.
Вот, Вы видите такие элементы, которые я уже протестировал и написал на корпусе остаточную емкость.
Дальше, для зарядки элементов использую гнезда под типоразмер 18650. Контакты гнезда припаиваю к штекеру (использую обычный компьютерный штекер Com порта на 9 ножек + 10 корпус. Дальше по тексту COM гнездо-«мама» и COM штекер- «папа»). Распайка : все «плюсы» гнезда – к нечетный ножкам COM гнезда, «минусы» – к четным ножкам COM гнезда.

Зарядное устройство – это обычная трансформаторная зарядка, которая после перемотки имеет на выходе 5 вольт. Штатная начинка после переделки, кроме трансформатора выбрасываеться. После транса ставим мостик, фильтр (конденсатор), и любой контроллер для зарядки литиевых аккумуляторов (например на микросхеме PW161). На выходе припаиваем COM гнездо, в котором соединяем все нечетные и четные ножки (параллельно коммутируем все элементы: плюс до плюса, минус до минуса). Поскольку я постоянно занимаюсь модернизацией батарей, то и зарядное у меня модернизированное : с вольтметром и амперметром, работу которых Вы видите.

Для определения емкости аккумуляторов, я сделал устройство, которое подключает нагрузку к каждому элементу. Нагрузкой служит лампочка на 12 В 20 ват. При напряжении 4,2-3,0 она потребляет 1,0-0,9 ампера.
Перед тестированием аккумуляторы полностью заряжаются.
Промежуток времени от включения лампы до ее потухания (разряд до 2,6 вольта) определяю по секундомеру. Таким образом вычисляю емкость в ампер*часах, которую пишу на корпусе аккумулятора. Для кустарного использования, можете просто припаивать лампочку к элементам и таким образом вычислять емкость.

Компоновку батареи производят зависимо от напряжения, которое написано на корпусе шуруповерта из расчета один литиевый аккумулятор – 4 вольта. Практика показала, что использование лишь одного аккумулятора в цепочке неэффективно, поэтому ставим их парами – и емкость выше и нагрузка на каждый меньше.
Подбор элементов таков:
- для 12 вольт нужно 6 аккумуляторов – 3 пары;
- для 14 и 16 вольт 8 аккумуляторов – 4 пары;
- для 18 вольт 10 аккумуляторов – 5 пар.
Примечание ! Реально, внутри корпуса не всегда удается разместить нужное количество пар элементов, особенно на 18 вольт. НО, проверено на практике, 16 вольт (4 пары) для 18-вольтового шуруповерта вполне достаточно (потери мощности при 16 В всего 5-10%).
Лудить и паять аккумуляторы нужно паяльником на 40-60 Вт, флюсом F1, нагревать 2-3 секунды, особенно плюсовой контакт. Контакты предварительно протереть спиртом и обработать наждачкой или надфилем.
Термокембрики обязательно !

Ну вот – припаиваем COM гнездо к аккумуляторам. Схема пайки наведена на видео «гнездо вид спереди и сзади». Перед пайкой подбираем провода нужной длины – не слишком длинные и не слишком короткие. Толщина провода – 1 мм. Термокембрики обязательно.
Сначала припаиваем провода к гнезду, потом – к аккумуляторам. Припаиваем контактную группу шуруповерта к батарее.

После пайки закрепляем гнездо в корпусе батареи, сверху на элементы прикрепляем уплотнители для того, чтобы аккумуляторы не болтались и скручиваем корпус.
Итак, у нас все собрано и все «плюсы» и «минусы» аккумуляторов выведены на гнездо. Если подключить зарядное устройство – через его штекер все аккумуляторы скомутируются параллельно и будут заряжаться током до напряжения до 4.2 В.​
А нам нужно 16 или 18 ? что делать ? Все просто – паяем штекер-ключ, который соединит контакты пар аккумуляторов последовательно и мы получим, например, 4,2+4,2+4,2+4,2= 16,8 нужных нам вольт на контактной группе батареи.
Схема штекера – ключа – на видео. После пайки контакты облепим «холодной сваркой» и дадим ей высохнуть.
 
Извините, еще не набрал 20 сообщений....
 
Выкладываю прямые ссылки на видео :
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Какие максимальные токи могут выдать литиевые аккумуляторы тип 18650 ?

Смотрите видео :  
Решил наглядно продемонстрировать какие максимальные токи могут выдать литий-ионные аккумуляторы в режиме короткого замыкания. Для общего представления взял разные аккумуляторы с разной остаточной емкостью.

Емкость написана на корпусе в ампер*часах.
 
1) Исследование зависимости падения напряжения литиевого аккумулятора от нагрузки.
Емкость аккумулятора 2,1 А*часа.
 
Для проведения эксперимента взяты следующие технические средства:
1. Мультиметры для измерения напряжения и силы тока
2. Переменный резистор 5 Ом.
Полученные результаты на диаграмме.

2) Исследование падения напряжения при статических нагрузках на один и два аккумулятора.
2.1) Для одного аккумулятора 2,1 А*часа с помощью нагрузки был выставлен ток 8 А. Для контроля перегрева использовал термопару прикрепленную к корпусу аккумулятора. Для контроля времени - секундомер.
 

2.2) Для двух параллельно соединенных аккумуляторов 2,1 и 2,0 А*часа с помощью нагрузки был выставлен ток 10 А. Для контроля перегрева использовал термопару прикрепленную к корпусу аккумулятора. Для контроля времени - секундомер. Отключение нагрузки произвел при 42 гр.цельсия (смотри нижнее значение на дисплее).
 

Примечание по п.2: После снятия нагрузки напряжение возросло до значения 3,9 В, а это означает, что запас заряда еще остался большой.
 
Сверление шуруповертом алюм. пластины сверлом 9 мм с измерением силы тока

 

Для измерения силы тока который проходит через батарею шуруповерта к комутационному штекеру подключил амперметр (шкала на 30 ампер).

Материалом сверления выбрана алюминиевая пластина толщиной 12 мм

Диаметр сверла 9 мм

Не сложно подсчитать мощность которую потребляет шуруповерт во время работы: 10 А х 16 В = 160 ватт (цифры приближенные).
 
Сверление шуруповертом алюм. пластины сверлом 6 мм с измерением силы тока

 

Для измерения силы тока который проходит через батарею шуруповерта к комутационному штекеру подключил амперметр (шкала на 30 ампер).

Материалом сверления выбрана алюминиевая пластина толщиной 12 мм

Диаметр сверла 6 мм, режим шуруповерта - дрель

Не сложно подсчитать мощность которую потребляет шуруповерт во время работы: 7 А х 16 В = 112 ватт (цифры приближенные).
 
AVI MPEG RM WMV Joiner - тебе в помощь .
 
Назад
Сверху