• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как переоборудовать ИБП под зарядку для аккумуляторов?

ruslan_moro

Новые
Регистрация
20 Окт 2011
Сообщения
81
Реакции
0
Баллы
0
Как переоборудовать ИБП под зарядку для аккумуляторов?

Здравствуйте ! , есть Источник бесперебойного питания Powercom King KIN-325A (трансформатор - RT-425B), с дохлым акумулятором который не держит уже заряд, вобщем етот ИБП мне ненужен, лежит без дела... но есть нужна зарядить автомобильный аккумулятор, можно ли вместо родного акумулятора который стоял в бесперебойнике на 12V 4.5A , подключать автомобильный аккумулятор на 12V 45Aч ? или нельзя так заряжать автоакум ? или нужно както переоборудовать ИБП под Пускозарядное устройство ?
 
Теоретически, можно.
Но без переделки, АКБ ёмкостью 45Ач будет заряжаться 100 часов (данные не точные). Гораздо проще из ИБП сделать инвертор на 220В.
 
почему так долго ? слабый трансформатор ?? читал в инете что еще заряжают от компьютерных БП
 
Если нужен зарядник для автомобильного АКБ, то его надо просто купить готовый.
Если хотите сделать его своими руками - извольте.
Удаляем всю электронику из ИБП, подключаем высоковольтную обмотка трансформатора на 220В, добавляем схему выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения. Очень удобно, когда есть индикация затяжного тока и напряжения АКБ, но ее тоже надо сделать.
 
Понятно, спасибо) выпрямитель ето диодный мост с конденсатором ? или еще нужно тулить стабилизатор ? , ограничение напряжения через резистор ?, схемку на индикацию тока неподскажете ? какуюто простую как для новичка ?
Спасибо!
 
Подзарядить может и получится но зарядить вряд ли.
 
Кроме трансформатора и разъема питания, ничего использовать не получится.
Схем в и-нете и на этом форуме много.
 
...Удаляем всю электронику из ИБП, подключаем высоковольтную обмотка трансформатора на 220В...

... и трансформатор разлетается в клочья!


Прежде чем такие советы другим давать - на себе проверьте.
 
... и трансформатор разлетается в клочья!
Прежде чем такие советы другим давать - на себе проверьте.
Схема заряда в UPS, как правило, питается от обычного трансформатора - выпрямителя...
А разговор, как раз, ведётся о бесперебойниках.
 
Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время, или же нужно откинуть все кроме транформатора и на него вешаем выпрямитель и ограничитель тока чтобы давало не больше 14 В ?
 
Если теоретически можно, при выходном 12V 4.5A к аккумулятору 12V 45Aч но практически решать тебе.
 
Любая переделка готового оборудования - риск.
Только для профессионального разработчика электроники он минимальный, т.к. человек технически подготовленный. А вот для любителя он возрастает многократно. Для человека имеющего минимальные знания и навыки, я бы рекомендовал не связывалься с силовым электрооборудованием, т.к. вероятность ошибки слишком велика, а последствия разрушительны!

P.s. помните о том, что свинцовая АКБ имеет бесконечно-малое внутреннее сопротивление. Поэтому КЗ в её нагрузке приводит к неконтролируемому выделению энергии, и как следствие, к пожару.
 
Последнее редактирование:
Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время, или же нужно откинуть все кроме транформатора и на него вешаем выпрямитель и ограничитель тока чтобы давало не больше 14 В ?

Для зарядки аккума 12в 4,5Ач из упса твоего, надо 0,45А для зарядки акума авто 12в 55А/ч надо 5,5А. Получается что примерно в десять раз дольше придется заряжать. Так что Конкретный ответ "НЕТ". Без переделки нефига мозги себе парить.
Теперь что касаемо переделки. Выкинуть все кроме транса и поставить диодный мост с кондером (эдак так тыщ 10 Мкф 35-50В) и получить примерно 18-19 прямых вольт на холостом ходу транса. Поскольку тебе надо получать 5А и при этом не просесть по напряжению ниже 13.5 *(хотябы) вольт, варианта 2 собрать стабилизатор тока либо напряжения. Проще сделать стаб напряжения регулируемый на какой нить кренке или lm-Ке. Я собирал на lt1083 что было под рукой то и поставил. Посадить их радиатор от процессора что бы не сильно грелись можно с вентилятором как пойдет. Выставишь напругу 14.2 вольта подключиш аккум с амперметром и вольтметром. Напруга при этом просядет скорее всего немного, откорректируешь. Аккум возьмет столько тока сколько ему надо. как правило сначала побольше (в моем случае аккум 75А/Ч взял на себя 6.5А) потом ток падает. По мере заряда акб сопротивление АКБ будет возрастать зарядный ток падать. Может и напруга подняься поэтому такие приборы как амперметр и вольтметр обязательны.
Это все я написал из своего личного опыта когда мне срочно надо было зарядить севший аккум. Если задаваться целью сделать нормальный зарядник варианты схем в нете море.
Теперь про твой RT-425В точнее его возможности. Я свой собирал немного из другого RT-525B у него сердечник побольше твоего но и он неплохо грелся хотя надо сказать что чрелось там все транс диодный мост кренка но горячим не было. Градусов 50 было на радиаторах пока ток под 6А был, потом так тепленький.
ТАк о твоем трансе. У него сердечник Ш 32*32 итого 10,2 кв.См. Грубо мощность этого железа можно оценить как сечение в квадрате то есть 100 Вт. Для зарядки авто АКБ надо 14 В 5-6А (опять же грубый подсчет)
набираем в яндксе "онлайн расчет трансформатора" считам примерные габариты и параметры необходимого транса и сверяем с твоими.
итог мощность должна быть около 93ватт первичной обмотки и 84 ватта вторичка. При этом диамер провода первички 0,42 у тебя 0,5 а вторички 1,59 у тебя либо 1,5 либо 2мм Итог имеем что твой трас как говорится тык тык в притык иными словами делать можно если надо очень быстро и не часто но запаса "прочности" никакого.
Надеюсь конкретно ответил.
 
Конкретный ответ ктонибуть силе дать ?
Можно напрямую подключить место родного акума просто надольшее время,
Можно. И без всяких опасений, при исправном БП защита сделает свое дело.
Но, как уже писали, полный заряд произойдет суток через 4-5.
 
В трансе есть 3 обмотки, первичная на 198/242 вольта и две вторички. Одна вторичка предназначена для зарядки аккумулятора. Если в схеме есть стабилизация тока зарядки, то аккумулятор от автомобиля можно воткнуть вместо штатного. Зарядка, как уже сказали выше, займет от 60 до 100 часов. Если стабилизации нет, то транс сгорит от перегрузки по току.
Вторая вторичка (прости за туфтологию) предназначена для обратного питания. Эта обмотка намотана довольно приличным проводом.

Вариант решения.
Определяем первичку (в ней три вывода) по наибольшему сопротивлению. Двумя крайними выводами подключаем к сети 220 и замеряем напряжение на вторичке с тремя выводами (мощная обмотка обратного питания). Если на каких-то двух выводах будет напряжение 12-17 вольт переменки, то транс можно использовать для создания зарядки. Либо ищем схему зарядки под имеющиеся напряжения.
Если нет, то транс придется перемотать. Перед перемоткой замеряем напряжения. Потом разбираем транс и сматываем вторички считая витки. Зная напряжение и количество витков определяем число витков на вольт. Ищем схему зарядки АКБ. В зависимости от требований напряжения найденной схемы наматываем вторичку. Для её намотки можно использовать смотанный толстый провод от обратного питания. Собираем зарядку по найденной схеме.
 
Значит можно ничего и непеределывать только заряжать долго будет да ?
 
почему нет при выходном 12V 4.5A если ему надо зарядить аккумулятор 12V 45Aч? Теоретически можно.
Именно теоретически. Ну кто на правктике авто аккум будет неделю заряжать???
Подробно по трансформатору RT-425B
Первичная обмотка черный красный синий кабели диаметром 0,4-0,5мм Подключать либо черный-красный либо черный-синий. (между синим и красным около 30 вольт)
Вторичная обмотрка №1, выводы на тойже стороне что и у первички. Провода диаметром 0,4-0,5 мм цвета черный и зеленый напряжение 16-18 вольт можно например запитать электронный ампервольтметр вообщем слаботочка.
Вторичная обмотка №2 вывода красный черный синий намотана толстым кабелем 1,5-2 мм Красный - средний отвод. Суммарное напряжение между черным и синим 16 вольт
Автору топика: если просто руки чешутся то сделай из него ЛБП.
 
А можно поподробней про инвертор из ибп?
 
Назад
Сверху