• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как получить 12 вольт переменного тока?

KursanT504

Новые
Регистрация
14 Июн 2015
Сообщения
55
Реакции
1
Баллы
0
Как получить 12 вольт переменного тока?

Здравствуйте.

Сильно интересует вопрос: реально, как можно получить в сети 12В переменного тока?
Ну и чтобы мощности было хотя бы несколько сотен ватт.

Допустимых источников питания всего два: или аккумуляторы 12В (24/36 и т.д.) или сеть 220В (возможно и 110В переменного, но это на крайний случай).

Нужно компактное (не более 200х400х150 мм) и максимально готовое к использованию устройство, так как в схемах и электрике не силён.

В магазинах электро/радио деталей мне ничего не смогли подсказать.

Поиск в интернете только сильнее запутал.
Там либо ЛАТРы либо маленькие блоки питания на 10 - 20 ватт.
 
Так надо уметь правильно искать!
Попробуйте поискать "автомобильный инвертор".
Бывают до полутора киловатт.
 
Так надо уметь правильно искать!
Попробуйте поискать "автомобильный инвертор".
Бывают до полутора киловатт.

Автомобильные инвертеры, которые я встречал направлены как раз на то, чтобы получить 220в переменного, от автомобильного аккума (12в постоянного).

Редкие модели инвертеров предоставляют выбор 220 или 110 В переменного.

Откуда в машине 220В? И тем более зачем автомобилисту из них (непонятно как появившихся) получать 12 В переменного?

реально конечно, например купить такой трансформатор трансформатор осм1 0.63 у3 или подобный

Спасибо дельное предложение.
В данном случае мне важны именно габариты, вес не принципиален. Так что присмотрюсь к трансформатору.


Если у кого то ещё есть варианты, буду рад их услышать.
 
Да, уже заметил, спасибо.

К сожалению точная потребляемая мощность мне неизвестна.
Отсутствует описание характеристик подключаемых приборов, всё выясняю на месте, опытным путём.

"несколько сотен ватт" - это оценочное суждение плюс запас. Очень маловероятно что требуется общая мощность более 400 - 500 ватт.
 
А как тогда нужно понимать вот это:
Допустимых источников питания всего два: или аккумуляторы 12В (24/36 и т.д.) или сеть 220В
 
А как тогда нужно понимать вот это:

Есть на выбор указанные источники питания.

Я не нашёл автомобильных инверторов, которые бы выдавали на выходе 12в переменного тока.

Если вы такие знаете, поделитесь пожалуйста.

В гугле не забанен - искал. Не нашёл, честно.
 
Я не нашёл автомобильных инверторов, которые бы выдавали на выходе 12в переменного тока.
Да практически у любого из них есть 12 вольт переменки (на первичной обмотке повышающего трансформатора) :)
 
Да практически у любого из них есть 12 вольт переменки (на первичной обмотке повышающего трансформатора) :)

Это как выглядит? Надо лезть внутрь и искать первичную обмотку?

Можно поподробнее. Как я уже указывал - в электрике я профан, в высоких материях мало понимаю.
 
Надо начать с того, что автомобильные инверторы бывают нескольких типов.
- есть те, которые по мостовой схеме преобразуют постоянные 12 В в переменные 50 Гц и на вторичной обмотке трансформатора получают ~220 В. Именно этот тип Вам и нужен.
- есть инверторы, которые из постоянных 12 В получают переменные 12, но частотой порядка 20-100 кГц. Далее повышаются трансформатором, выпрямляются в постоянные 300 В. После этого генератором с ключевыми мосфетами делается псевдосинусоида. Этот тип Вам не подойдет.
- есть ШИМ-модуляторы, которые преобразуют постоянные 12 В в импульсы с разной скважностью. Далее они поступают на повышающий трансформатор. Этот тип Вам тоже подходит.
- есть еще ряд решений, которые Вам не подходят.
Ищите первый тип. Его отличительной особенностью является довольно крупный и тяжелый трансформатор.
Третий тип достаточно малогабаритный, но дорогой ввиду сложности схемы ШИМ-контроллера.
 
Хм.
Попробуем поискать. Но я уже подозреваю как в магазине на меня посмотрят с такими запросами... :)
А уж в интернет-магазинах я и подавно таких аспектов не увижу в описании.

Как я понимаю, первичную обмотку надо будет искать на месте, уже когда заимею подходящий инвертер?
Я просто не представляю себе как это выглядит.

Меня в целом очень даже устраивает такой вариант, если я разберусь что там к чему.
 
Выкладывайте модель и фото печатной платы с двух сторон в хорошем качестве. Попробуем определиться с типом и местом подключения.
 
Определяем устройство инвертера по фотографии? :))

Ну попробуем :)

Завтра поберу варианты и выложу. Надеюсь на вашу помощь.
 
Нужно компактное (не более 200х400х150 мм) и максимально готовое к использованию устройство,
Есть такая вещь - трансформатор. Мне например вчера в магазине попались на глаза и на 12В и на 24В. Цена 900руб. Мощности для ваших нужд - за глаза (как раз несколько сотен ватт). Если вы не разбираетесь в электронике- зачем вам лезть в инверторы?. Трансформатор (для освещения) вот ваш вариант. Тем более вам нужно переменное на выходе, так там другого и нет.
 
Если вы не разбираетесь в электронике- зачем вам лезть в инверторы?. Трансформатор (для освещения) вот ваш вариант. Тем более вам нужно переменное на выходе, так там другого и нет.

Дело то в том, что аппаратура рассчитана на автономную (но очень короткую) работу "в поле".
Соответственно изначальный источник питания в любом случае 12В-ые АКБ.

Просто именно купить и подключить автоинвертор не проблема, поэтому и пишу, что 220В переменного тоже доступны.

Однако, раз есть возможность снимать 12В переменного непосредственно с инвертора, то какой смысл гонять ток туда-сюда через транформаторы?

Выкладывайте модель и фото печатной платы с двух сторон в хорошем качестве. Попробуем определиться с типом и местом подключения.

Давайте для примера попробуем рассмотреть вот эти три инвертора.
Выбрал эти, так как снизу, под описанием, есть возможность прочитать инструкцию по эксплуатации и получается, что есть больше информации для размышления.

Просто сейчас на руках нет никакого инвертора. Купить не проблема, но много ли смысла в том, чтобы покупать инверторы наобум надеясь, что какой-нибудь из них сделан по схеме №1.

Инвертор Pitatel KV-M500U.12 (12В/220В, модифицированный синус, 500Вт)

Инвертор Pitatel KV-M400SmartD.12 (12В/220В, модифицированный синус, 400Вт)

Инвертор Pitatel KV-P600.12 (12В/220В, чистый синус, 600Вт)
 
KursanT504, ну вы, блин, даете...
Я вам что, рентгеновский аппарат, или экстрасенс, чтобы по внешнему виду определить тип устройства?
Это как по портрету определить на каком месяце беременности находится женщина. :)
Давайте фото "кишок" - печатная плата с обоих сторон.

Хотя, по описанию можно предположить, что последнее устройство должно подойти.
 
Ну а что делать? :)
Скупать везде инверторы пока не наткнусь на подходящий?

Тогда уж и вправду проще купить трансформатор и не мучаться, раз такой головняк.
 
Скупать везде инверторы пока не наткнусь на подходящий
Попробовать накопать схемы на те, которые можете купить.
Попробуйте в конце то концов снять переменное 12В с компьюторного БП прям с трансформатора до диодов. Хоть проверите свои движки- нужно им это или не достаточно.
 
Попробуйте в конце то концов снять переменное 12В с компьюторного БП прям с трансформатора до диодов. Хоть проверите свои движки- нужно им это или не достаточно.
извините, ничего личного, но это чушь.там частота несколько десятков килогерц! какой двигатель, тем более старый мог быть рассчитан на такую частоту?
 
Назад
Сверху