• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Коммутатор дополнительной батареи для ИБП

  • Автор темы Автор темы kimon
  • Дата начала Дата начала

kimon

Ученик
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Коммутатор дополнительной батареи для ИБП

Всем привет!

На практике столкнулся с ситуацией, когда мой ИБП для ПК выкипятил значительную часть 100ач АКБ всего за 2 года использования.
У меня родилась идея сделать устройство для решения этой проблемы.
Если иметь одну буферную батарею на 7ач и одну резервную на 100ач, и резервную подключать только в случае необходимости. То такая система может иметь весьма долгий срок эксплуатации.
При смене АКБ 7ач раз 3-4 года, резервный большой АКБ может отжить весь срок заявленный производителем.

Вот атаче приложил принцип действия такого устройства.

Прошу уважаемых читателей дать свой отзыв:
1. Считаете ли полезным такое устройств?
2. Как его можно улучшить?

p.s. У меня не хватает технических знаний, что бы грамотно сделать такое устройство. Поэтому буду рад если кто-то заинтересуется и сможет помочь с проектирование схемы.
 

Вложения

Из сети:
Буферный режим

Буферный режим работы аккумуляторных батарей является самым «любимым» — батарея находится на постоянной подзарядке и очень редко получает глубокий разряд. В таком режиме аккумулятор прослужит вам максимально долго.

Примером использования аккумулятора в буферном режиме может быть источник бесперебойного питания: когда присутствует сеть, аккумулятор постоянно держит заряд, а в момент, когда сеть пропадает, аккумулятор начинает отдавать накопленную энергию. В компьютерных источниках бесперебойного питания обычно используют аккумуляторы 12 В ёмкостью от 7 до 26 А-ч, это даёт возможность компьютеру проработать от аккумулятора дополнительных 10-15 минут при отключении электричества.

Сфера применения при буферном режиме:
накопители солнечной энергии
источники бесперебойного питания (ИБП)
системы аварийного освещения
лифты
пожарные и охранные системы
контрольно-кассовые аппараты
аварийные системы
Циклический режим

Циклический режим работы является самым «жёстким» для аккумуляторной батареи. В таком режиме её полностью разряжают, потом ставят на зарядку и снова полностью разряжают. Срок службы в таком случае будет зависеть от глубины разряда аккумулятора.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс не более 300 циклов 100% разряда, но уже существуют аккумуляторы нового поколения, циклический ресурс которых составляет 600 циклов 100% разряда.

Сфера применения при циклическом режиме:
поломоечные машины
лодочные моторы
электромобили
погрузочная техника и т.д.
Во-первых, ваш ИБП не рассчитан на работу с такими батареями.
Во-вторых, причин, как вы выразились, "закипания" может быть множество, в том числе связанных с неисправностью или неправильным режимом конкретного модуля.
Моё мнение -
для большинства таких агрегатов нужно ставить внешний зарядник, причём с немного завышенным напряжением, а встроенный занижать. Грубо говоря, встроенный занижаем до 11.5, внешний ставим с начальным 13.5, ну и диодную развязку. Работает годами без проблем.
У автора аккумуляторная батарея 6СТ-55 Подольского аккумуляторного завода прослужила 13 лет. Автомобиль, на котором она была установлена, эксплуатировался круглый год и хранился в неотапливаемом гараже. В течении всего срока эксплуатации батарея была подключена к БЗУ, которое отключалось только на время поездок.
...
Свойства свинцовых аккумуляторов таковы, что при повышенных температурах напряжение на выходе БЗУ следует уменьшать, а при пониженных - увеличивать. Температурный коэффициент для свинцового аккумулятора с номинальным напряжением 12 Вольт по разным источникам составляет от - 30 до -15 мВ/°С. Таблица составлена исходя из значения -20 мВ/°С.
...
У автора аккумуляторная батарея 6СТ-55 Подольского аккумуляторного завода прослужила 13 лет. Автомобиль, на котором она была установлена, эксплуатировался круглый год и хранился в неотапливаемом гараже. В течении всего срока эксплуатации батарея была подключена к БЗУ, которое отключалось только на время поездок.
Тоже из сети. И напряжения, указанные автором, далеко отличаются от приведённых вами ;)
 
Ну сколько можно повторять, что проблема не в самом ИБП, а в АКБ. Производители АКБ специально занижают срок её эксплуатации чтобы почаще меняли.
Встречаются в природе практически неубиваемые свинцовые батареи, но их цена... Производитель заложил в неё все свои расходы, включая упущенную выгоду от снижения продаж.
 
Подтверждаю, что АКБ намеренно убиваются еще при изготовлении. Есть в инете человек, который так заморочился с АКБ ИБП - что сделал целый сайт. Ссылку не вспомню. Так он снял видео, где показал: в НОВУЮ акб НЕОБХОДИМО доливать электролит, потому что производители экономят даже на нем!

АКБ автомобиля вам в помощь... Но почитайте получше про нее: там какие-то простые ограничения есть, вроде вентиляции, ограничении тока заряда 10% от емкости и т.д.
 
Думаю не нужно изобретать разные коммутаторы и прочие велосипеды.
Нужно просто вынуть батарею из ИБП, так она не будет нагреваться от трансформатора, её легко контролировать, и проработает она долго и счастливо.
Также нужно отрегулировать силу зарядного тока, чтобы акк не грелся,но в тоже время заряжался.
На ютубе полно роликов на эту тему, если интересно, могу дать ссылку.
У меня 4 компа и соответственно 4 ИБП, провёл много опытов с этой темой, подключал даже автомобильный акк, измерял токи и напряжения итд.
 

Вложения

  • DSC01010.webp
    DSC01010.webp
    58 KB · Просмотры: 104
  • DSC01013.webp
    DSC01013.webp
    90.4 KB · Просмотры: 48
Назад
Сверху