Aleksan
IT - Specialist
- Регистрация
- 8 Дек 2007
- Сообщения
- 6,815
- Реакции
- 89
- Баллы
- 0
Красавица на дороге – новый метод работы ГИБДД
С наступлением весны мы получили несколько весьма любопытных фотографий от наших читателей. Речь шла о новых мерах ГИБДД по снижению скорости, но реализация самой идеи показалась нам несколько неожиданной. За разъяснениями мы обратились в Главное управление ГИБДД.
Большинство регионов страны уже освободилось от снега, а это значит, что совсем скоро начнется дачный сезон и миллиарды водителей устремятся на свои загородные фазенды. К сожалению, немалый процент в этих миллиардах составят наши дорогие «подснежники», которые за долгую зиму подрастеряли навыки грамотного вождения. Разумеется, будут в этих потоках и представители передовой молодежи, которые предпочитают агрессивный стиль вождения. Многие, наверное, удивятся, но борьба за снижение количества ДТП по-прежнему входит в обязанности ГИБДД. Поэтому мы и решили спросить непосредственно у представителей ГИБДД, каким образом они собираются снижать аварийность во II-м квартале 2010-го года. Специальный корреспондент - Игорь Чер-ский встретился с начальником управления анализа и выработки стратегических решений в области безопасности дорожного движения ГИБДД РФ полковником В.С. Молчановым и узнал о грядущих мерах, которые, возможно, кому-то покажутся неожиданными. Стенограмму беседы вы можете прочитать ниже.
Игорь: - Здравствуйте, Василий Сергеевич. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Самый, пожалуй, насущный из них будет про скоростной режим. Не секрет, что многие водители вообще не считают превышение скорости на 20-30 км./ч., а то и на все 70 километров в час, нарушением правил. Для них это как бы нормально, особенно за городом. А ведь именно несоблюдение скоростного режима приводит к самым тяжелым авариям. И потом, не зря же ГИБДД вешает эти знаки? Наверняка, их установка оправдана состоянием тех участков, где они установлены.
В.С.: - Ну конечно, не зря, хотя вешает их отдельная служба, но с учетом наших рекомендаций. Но вы совершенно правы. Приходится признавать, что знаки ограничения скорости мало кого останавливают. Конечно, есть водители, которые, увидев знак «60», стараются именно «60» и ехать. Это как правило люди старшего возраста, либо те, у кого какие-то проблемы с автомобилем или документами на него. Ну, знаете, как бывает? Закончился у товарища техосмотр, а новый проходить пока лень. Вот он и старается ездить поаккуратнее, чтобы лишний раз инспектор не остановил. А остальные что? Остальные уверены, что эти ограничения не для них. И они, допустим, даже опасный участок проскочат на ста тридцати, хотя там уже после девяноста можно запросто вылететь с дороги.
Игорь: - Но есть же какие-то реальные способы заставить водителя снизить скорость? Опыт других стран или наши собственные наработки?
В.С.: - Конечно, есть, но только не всем они нравятся. Например, в прошлом году наши сотрудники на Симферопольском шоссе просто перекрывали поток и искусственно создавали пробку. А когда набиралась очередь километра в четыре, пускали. Конечно, разогнаться в такой толчее для многих было проблематично. И что вы думаете? Процент аварий заметно упал. Зато резко увеличилось количество жалоб от граждан, которые куда-то там опоздали якобы по нашей вине. И от крупных чиновников нам тоже крепко досталось. Вот и получилось, что аварийность снизили, но при этом все недовольны.
Игорь: - А нельзя как-нибудь сделать так, чтобы все были довольны?
В.С.: - Мы думали над этим вопросом. Привлекали специалистов. Вот одно время, если припоминаете, на многих дорогах стояли фанерные муляжи. Издали водителю казалось, что там установлен наш сотрудник или патрульный автомобиль. Многие действительно слегка притормаживали. Правда, большого эффекта это не принесло.
Игорь: - Почему?
В.С.: - Во-первых, многие водители, которые постоянно ездят, уже запоминали места, где стоят муляжи, и вообще скорость не сбрасывали. Во-вторых, если видели, что это муляж, то пассажир, скажем, мог швырнуть в него мороженым или банкой пива. А сколько таких попаданий выдержит фанерный муляж? Ну и опять же, если он облитый стоит или весь в мороженом, то все сразу видят, что это подделка. В жизни же так не бывает?
Игорь: - Согласен, не видел такого. И поэтому вы решили полностью отказаться от муляжей?
В.С.: - Изначально было такое мнение. Но потом мы решили доработать эту идею. Поговорили с психологами, провели натурные испытания. И нашли вариант, который действительно может эффективно работать. Конечно, много времени ушло на всякие согласования. Были и строгие противники этой идеи, но тут важнее всего результат и жизни людей.
С наступлением весны мы получили несколько весьма любопытных фотографий от наших читателей. Речь шла о новых мерах ГИБДД по снижению скорости, но реализация самой идеи показалась нам несколько неожиданной. За разъяснениями мы обратились в Главное управление ГИБДД.
Большинство регионов страны уже освободилось от снега, а это значит, что совсем скоро начнется дачный сезон и миллиарды водителей устремятся на свои загородные фазенды. К сожалению, немалый процент в этих миллиардах составят наши дорогие «подснежники», которые за долгую зиму подрастеряли навыки грамотного вождения. Разумеется, будут в этих потоках и представители передовой молодежи, которые предпочитают агрессивный стиль вождения. Многие, наверное, удивятся, но борьба за снижение количества ДТП по-прежнему входит в обязанности ГИБДД. Поэтому мы и решили спросить непосредственно у представителей ГИБДД, каким образом они собираются снижать аварийность во II-м квартале 2010-го года. Специальный корреспондент - Игорь Чер-ский встретился с начальником управления анализа и выработки стратегических решений в области безопасности дорожного движения ГИБДД РФ полковником В.С. Молчановым и узнал о грядущих мерах, которые, возможно, кому-то покажутся неожиданными. Стенограмму беседы вы можете прочитать ниже.
Игорь: - Здравствуйте, Василий Сергеевич. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Самый, пожалуй, насущный из них будет про скоростной режим. Не секрет, что многие водители вообще не считают превышение скорости на 20-30 км./ч., а то и на все 70 километров в час, нарушением правил. Для них это как бы нормально, особенно за городом. А ведь именно несоблюдение скоростного режима приводит к самым тяжелым авариям. И потом, не зря же ГИБДД вешает эти знаки? Наверняка, их установка оправдана состоянием тех участков, где они установлены.
В.С.: - Ну конечно, не зря, хотя вешает их отдельная служба, но с учетом наших рекомендаций. Но вы совершенно правы. Приходится признавать, что знаки ограничения скорости мало кого останавливают. Конечно, есть водители, которые, увидев знак «60», стараются именно «60» и ехать. Это как правило люди старшего возраста, либо те, у кого какие-то проблемы с автомобилем или документами на него. Ну, знаете, как бывает? Закончился у товарища техосмотр, а новый проходить пока лень. Вот он и старается ездить поаккуратнее, чтобы лишний раз инспектор не остановил. А остальные что? Остальные уверены, что эти ограничения не для них. И они, допустим, даже опасный участок проскочат на ста тридцати, хотя там уже после девяноста можно запросто вылететь с дороги.
Игорь: - Но есть же какие-то реальные способы заставить водителя снизить скорость? Опыт других стран или наши собственные наработки?
В.С.: - Конечно, есть, но только не всем они нравятся. Например, в прошлом году наши сотрудники на Симферопольском шоссе просто перекрывали поток и искусственно создавали пробку. А когда набиралась очередь километра в четыре, пускали. Конечно, разогнаться в такой толчее для многих было проблематично. И что вы думаете? Процент аварий заметно упал. Зато резко увеличилось количество жалоб от граждан, которые куда-то там опоздали якобы по нашей вине. И от крупных чиновников нам тоже крепко досталось. Вот и получилось, что аварийность снизили, но при этом все недовольны.
Игорь: - А нельзя как-нибудь сделать так, чтобы все были довольны?
В.С.: - Мы думали над этим вопросом. Привлекали специалистов. Вот одно время, если припоминаете, на многих дорогах стояли фанерные муляжи. Издали водителю казалось, что там установлен наш сотрудник или патрульный автомобиль. Многие действительно слегка притормаживали. Правда, большого эффекта это не принесло.
Игорь: - Почему?
В.С.: - Во-первых, многие водители, которые постоянно ездят, уже запоминали места, где стоят муляжи, и вообще скорость не сбрасывали. Во-вторых, если видели, что это муляж, то пассажир, скажем, мог швырнуть в него мороженым или банкой пива. А сколько таких попаданий выдержит фанерный муляж? Ну и опять же, если он облитый стоит или весь в мороженом, то все сразу видят, что это подделка. В жизни же так не бывает?
Игорь: - Согласен, не видел такого. И поэтому вы решили полностью отказаться от муляжей?
В.С.: - Изначально было такое мнение. Но потом мы решили доработать эту идею. Поговорили с психологами, провели натурные испытания. И нашли вариант, который действительно может эффективно работать. Конечно, много времени ушло на всякие согласования. Были и строгие противники этой идеи, но тут важнее всего результат и жизни людей.