• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Линейный преобразователь напряжения

  • Автор темы Автор темы sy-uname
  • Дата начала Дата начала

sy-uname

Ученик
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
0
Линейный преобразователь напряжения

Появилась задача сделать низковольтный мощный DC-DC понижающий преобразователь напряжения.
На входе напряжение от автомобильного аккумулятора (12-13В) на выходе нужно получить 3-4В, но ток нужен 10А. Стабилизация особо не нужна. Хотелось бы использовать простейшую схему линейного регулятора, например такую:
Блок питания 12 в.jpg
Если я правильно помню, то у такого типа преобразователей чем больше разница между входным и выходным напряжениями и чем больше ток нагрузки, тем сильнее будет греться транзистор. Подскажите пожалуйста справится ли эта схема с такими параметрами, или не морочить голову и сразу делать импульсный преобразователь?
 
Появилась задача сделать низковольтный мощный DC-DC понижающий преобразователь напряжения.
На входе напряжение от автомобильного аккумулятора (12-13В) на выходе нужно получить 3-4В, но ток нужен 10А. Стабилизация особо не нужна. Хотелось бы использовать простейшую схему линейного регулятора, например такую:
Посмотреть вложение 444696
Если я правильно помню, то у такого типа преобразователей чем больше разница между входным и выходным напряжениями и чем больше ток нагрузки, тем сильнее будет греться транзистор. Подскажите пожалуйста справится ли эта схема с такими параметрами, или не морочить голову и сразу делать импульсный преобразователь?

Если считать по максимуму, то есть, как положено, то на регулирующем транзисторе будет рассеиваться:
13 Вольт-3 Вольта=10 Вольт. Это напряжение остаётся на транзисторе.
При токе в 10 Ампер, мощность, выделяемая на нём будет 100 Ватт.
Ни по мощности, ни по току, этот транзистор не выдержит. Не поможет ни какой радиатор.
Далее. Вы будете черпать мощность от аккумулятора 13 Вольт*10 Ампер= 130 Ватт, а использовать только 3*10=30 Ватт.

Если будете всё-таки пытаться делать линейный, то ставьте на выход составным транзистором не менее, чем КТ 818БМ, если говорить о советских элементах. С радиатором, двухстороннее оребрение и с размерами не менее 300*200*60 мм. Расстояние между рёбер 10 мм. Такое расстояние нужно для естественной вентиляции. С более частыми- под принудительную вентиляцию.
 
Один транзистор при таком токе и напряжении укладывается в ОБР только при температуре корпуса 25 градусов, чего естественно достичь в обычных условиях эксплуатации невозможно. Следовательно нужно параллелить два, а лучше три, транзистора. Лучше конечно использовать чоппер для этих целей
 
Один транзистор при таком токе и напряжении укладывается в ОБР только при температуре корпуса 25 градусов, чего естественно достичь в обычных условиях эксплуатации невозможно. Следовательно нужно параллелить два, а лучше три, транзистора. Лучше конечно использовать чоппер для этих целей

Разумеется, это будет гораздо надёжней.
 
Спасибо.
Тогда пожалуй откажусь от такого варианта.
 
Назад
Сверху