• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Миллионам автомобилей запретят ездить по стране. Новый ГОСТ станет шоком для водителе

Регистрация
7 Янв 2008
Сообщения
39,733
Реакции
1,162
Баллы
113
Миллионам автомобилей запретят ездить по стране. Новый ГОСТ станет шоком для водителе

Владельцам праворульных автомобилей необходимо будет получать свидетельства о безопасности транспортного средства.

Миллионы автомобилей в России уже в недалеком будущем рискуют оказаться под запретом. В июне вступило в силу постановление правительства, которое описывает процедуру согласования автовладельцами изменений в конструкции машин.

Согласно документу, для получения всех необходимых согласований граждане должны обращаться в ГИБДД и аккредитованные испытательные лаборатории. В «группе риска» автоматически оказываются все праворульные автомобили – их владельцам необходимо будет получать свидетельства о безопасности транспортного средства.

Mazda_rx-8_cabin.webp

Между тем, специалист в области автомобильной безопасности Дмитрий Пальмин пояснил «Блокноту», что «даже теоретически такое невозможно». «Подобные заключения о безопасности даже выдавать специальные лаборатории. Но невозможно представить ситуацию, когда владельцу праворульной машины выдадут такой документ. Автомобиль с правым рулем на российских дорогах априори опасен», - заявил эксперт. Так, по его словам, водитель на подобной машине «чувствует себя очень некомфортно» при обгоне: «У него затруднен обгон, а это непосредственно повышает риски дорожно-транспортного происшествия».

Президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин в интервью журналистам также подтвердил, что без внесения технических изменений эксперты не будут выдавать заключения. По его словам, помимо расположения руля, есть вопрос и в оптике: дело в том, что в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных - все ровно наоборот. В частности, Травин подчеркнул, что автовладельцу, который захочет эксплуатировать подобный автомобиль, придется его значительно переделывать. По этой причине следует тщательно посчитать стоимость оформления свидетельства, стоимость переоборудования и понять – насколько вообще это выгодный проект?

800px-Viktor_Travin.webp

Есть и другая проблема: лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкции, в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, в Приморье, где сконцентрирован основной парк праворульных машин, существует только одна подобная организация.

В России по состоянию на 1 января текущего года насчитывается 3,34 млн легковых автомобилей с правым расположением руля, - это соответствует 7,7% всего автопарка страны. Самая большая доля таких машин наблюдается на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в парке Дальневосточного федерального округа на праворульные автомобили приходится две трети (68,4%), а в Сибирском округе это каждая четвертая машина (25,7%).

Между тем, коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на следующий год. Однако специалисты утверждают, что перенос сроков проблему не решит. Многие опасаются, что из-за сдвига сроков в России продолжится практика активной продажи заключений испытательных лабораторий без каких-либо проверок и осмотра автомобилей.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин пояснил «Блокноту», что таким образом государство пытается выдавить из страны праворульные машины: «Однако надо понимать, что люди их покупают, в первую очередь, из-за соотношения «цена-качество». За вполне разумные деньги сегодня можно приобрести очень качественный автомобиль».

Источник: bloknot.ru
 
Назад
Сверху