• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Нужна схема кнопок для реверса

  • Автор темы Автор темы Vol555
  • Дата начала Дата начала

Vol555

Ученик
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Нужна схема кнопок для реверса

Доброго времени . Мне надо сделать реверс кнопки для моторчика . Имею две тактовые кнопки с двумья ножками типа на компьютерных кнопках включения . Вот чтоб одна при нажатии крутила вправо другая влево . Как соединить их к моторчику ?
 
Тут либо два реле надо ставить, либо двухполярное питание.
 
Использовать Н мост на полевых транзисторах, и управлять триггером.
Примерно так. Только тут недостаток, что бы двигатель остановить надо нажать две кнопки одновременно, или использовать другое управление. Полевики легко управляются логическими уровнями КМОП логики. L1 с соответствующим диодом нужен для предотвращения сквозных токов в момент переключения. (когда напряжение равно на затворах половина питания. то полевики в столбике и верхний и нижний открыты, а затвор имеет большую емкость, то время сквозняков значительно).
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    17 KB · Просмотры: 281
Последнее редактирование:
Какой моторчик (напряжение, максимальный ток)? Есть готовые микросхемы управления коллекторными двигателями с минимальным обвесом, но надо сначала разобраться с нагрузкой.
 
Какой моторчик (напряжение, максимальный ток)? Есть готовые микросхемы управления коллекторными двигателями с минимальным обвесом, но надо сначала разобраться с нагрузкой.

Да это не мощный мотор чтоб реле туда ставить . А электроотвертка
 
Вот чтоб одна при нажатии крутила вправо другая влево .
Владимир, идея правильная, но с логикой что-то не таво...
Человеку надо чтобы при удержании любой кнопки двигатель крутился, а при отпускании останавливался. На аналоге RS-триггера так не получится.
 
это не мощный мотор чтоб реле туда ставить . А электроотвертка
В таком случае тактовые кнопки не пойдут, слабы по току. А вот кнопки от мыши должны потянуть, к тому же, применив их, можно обойтись без реле, мостов и микросхем.
 
Если мощности хватит возможно fan8082 подойдет.
 
В таком случае тактовые кнопки не пойдут, слабы по току. А вот кнопки от мыши должны потянуть, к тому же, применив их, можно обойтись без реле, мостов и микросхем.

Тактовые тоже пойдут потянуть . А как их соеденить схему ?
 
Владимир, идея правильная, но с логикой что-то не таво...
Человеку надо чтобы при удержании любой кнопки двигатель крутился, а при отпускании останавливался. На аналоге RS-триггера так не получится.

Это не проблема, легким движением руки точнее изменением схемы превращается в нужную по алгоритму. Ту надо еще антизвонные конденсаторы поставить в параллель кнопки. .
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    20.6 KB · Просмотры: 157
Можно применить тумблер на три положения и проблема решена.
 
Да это не мощный мотор чтоб реле туда ставить . А электроотвертка
Отвёртка отвёртке - рознь. Вот, например, микросхемка L9110: по напряжению (от 2,5 до 12 вольт) явно подойдёт, вообще не надо никакого обвеса, подключаем к ней питание, мотор и две кнопки. Но ток не более 800mA,
А вот BA6219 уже тянет до 2,2A, но питание её нужно от 8 до 24 вольт и присутствует небольшое количество обвеса.
 
Это не проблема, легким движением руки точнее изменением схемы превращается в нужную по алгоритму.
Факир был пьян, фокус не удался.
Теперь каждая кнопка управляет одним (своим) плечом моста, а надо чтоб обоими. Надо ещё немного поколдовать над схемой логики управления.

Лично я тоже склоняюсь к идее с переключающими кнопками как более простой и надёжной.
 
Да ну нах, что бы делать реверс и лепить микросхему с полевиками. Тумблер конечно не очень удобно, а вот трёхпозиционную клавишу самое то, есть и не фиксируемые.
 
ТС молчит, но есть подозрение - что проблема в габаритах этого переключателя, из за чего выбор и пал на тактовые кнопки.
 
Факир был пьян, фокус не удался.
Теперь каждая кнопка управляет одним (своим) плечом моста, а надо чтоб обоими. Надо ещё немного поколдовать над схемой логики управления.

Лично я тоже склоняюсь к идее с переключающими кнопками как более простой и надёжной.
Все тут правильно.
Если не нажата ни одна кнопка, на элементах D1, D2 лог 0.
Транзисторы Т1 Т3 открыты, Т2 Т4 закрыты, т.е. открыты оба верхних ключа, ток ни куда не идет.
Нажимаем кнопку К1, на элементе D1 появляется лог 1( напряжение питания). Транзистор Т3 закрывается , Т4 открывается, ток идет : + питания, транзистор Т1, двигатель, транзистор Т4.

Можно увидеть, что при нажатии кнопки К2 напряжение на двигатель будет поступать другой полярности: транзисторы Т2 Т3 открыты, Т1 Т4 закрыты.
Если нажмем обе кнопки, то транзисторы Т2 Т4 открыты, Т1 Т3 закрыты, т.е. открыты оба нижних ключа, ток снова ни куда не идет.

Да, если двигатель маломощный, то можно обойтись и кнопкой, а если мощность большая, то контакты долго не протянут. Тут без H моста не обойтись.
 
В электроотвёртке?tehno013

За электроотвертку выяснилось после моего поста(пост#3) , а так, ТС задал вопрос:
Доброго времени . Мне надо сделать реверс кнопки для моторчика . Имею две тактовые кнопки с двумья ножками типа на компьютерных кнопках включения . Вот чтоб одна при нажатии крутила вправо другая влево . Как соединить их к моторчику ?
Я и понял, маломощной кнопкой управлять большой нагрузкой.
 
Тумблер конечно не очень удобно, а вот трёхпозиционную клавишу самое то, есть и не фиксируемые.
Вот и хрен-то!
Тему читаю с самого начала и удивлён, что про отвёртку выяснилось опосля множества советов.
Имею пару таких отвёрток и самая большая проблема, это плавление контактов зарядного гнезда (одно уже менял). При вкручивании длинных шурупов в деревяшку ток-то течёт не малый.
Удел сей отвёртки- крутить болтики в корпусах РЭА.
 
При вкручивании длинных шурупов в деревяшку ток-то течёт не малый. Удел сей отвёртки- крутить болтики в корпусах РЭА.
Ну блин технического гринписа на тебя нет. Электроотверткой шурупы в дерево- изверг! А вообще странный вопрос от топикстартера, неужели есть электроотвёртки без реверса!?
 
Назад
Сверху