• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Нужна схема на авто УМЗЧ JBL из штатной комплектации TOYOTA HIGHLANDER

VDJ Almaz

Ученик
Почётный участник
Регистрация
24 Май 2012
Сообщения
538
Реакции
36
Баллы
0
Нужна схема на авто УМЗЧ JBL из штатной комплектации TOYOTA HIGHLANDER

Здравствуйте уважаемые! Нужна схема на авто УМЗЧ JBL из штатной комплектации джипа =TOYOTA HIGHLANDER 2004 4DR SUV WITH 2.4L ENGINE AND JBL STANDARD AUDIO SYSTEM=
Залезли в лужу по самые уши, УМ находится в багажнике, поэтому промок сильно. Когда звук стал пропадать, было уже поздно: от коррозии выводы микрух разъело. Пришлось все менять. Но оживить удалось пока только выходные микрухи. Может у кого есть схема или подскажите где найти, в инете не нашел.
Это фотки уже очищенного от коррозии УМ. Верхняя часть (по 2-му снимку) пострадала меньше всего, 2 шт. TDA8563Q и тот транзистор даже не менял, он под силиконом. А вот в процессорной части пришлось поменять почти все микрухи кроме 4-х: SA572 и NE5517 по 2 шт. (в наших магазинах таких нет и на заказ не привезли).
 

Вложения

  • 061120122831.webp
    061120122831.webp
    186.3 KB · Просмотры: 1,281
  • 061120122834.webp
    061120122834.webp
    115.8 KB · Просмотры: 646
Да я и сам ремонтирую. Только времени нет. И плата двусторонняя с чипами, прозванивать дорожки ну ооочень муторно!!! А во всех мастерских куда обращался отказались браться.
 
Вот фотки УМ после почти недельной работы "подводником": блок находится в нише багажника за задним правым колесом. Дренажные отверстия там забились, вода не вытекла и УМ всё это время работал в воде. Ну и сдох от коррозии выводов большинства микрух.
170520121643.webp170520121636.webp
Это уже отмытая плата, почти все микрухи выпаял кроме SA572 и NE5517, не удалось приобрести, но выводы у них вроде все целые.
220520121650.webp
На плату установлены новые микрухи
200620121667.webp
Чип-элементы не менял, прозвонил, вроде все нормальные.
 
Тему наверно придется закрыть. Выходную часть блока запустил, осталось проверить в машине от магнитолы. Процессорную так и не смог: нашел несколько чип-резисторов и транзисторов в обрыве или КЗ, надписей на некоторых не видно, без схемы типы и номиналы не определить.
Теперь стоит 2-я задача: заменить АС в машине, так как 3 из 4-х динамиков JBL сдохли от этого аварийного УМ.
160820121692.webp160820121695.webp240820121705.webp
Купил АС DLS Matador М6/5, вроде неплохие за эти деньги. Правда в штатные каркасы они чуточку не подходят, придется помудрить с установкой.
 
Наконец то нашел время (и я и заказчик) и доделал усилок и акустику в джип. Привожу небольшой фото-отчет по проделанной работе (может кому то поможет в подобном случае).
Родная акустика собрана под конкретную модель джипа, пришлось аккуратно рассоединять склееные пластмассовые части корпусов (третье фото предыдушего поста)
Также пришлось снимать прижимные кольца с новых динов, чтобы корпуса от старых подошли к ним и общая высота в сборе не увеличилась.
03-291120121887.webp
Динамики в передние двери подверглись минимальной доработке: уплотнительные кольца немного подточил напильником до нужного диаметра и посадил на герметик.
04-271120121874.webp
С динами в задние двери пришлось повозиться: заказчик по моему недосмотру купил все АС одинаковые компонентные и в передние и в задние двери. Пищалки снимаются легко (они рабочие, может пригодятся куда-нибудь потом!), но акустический рефлектор является частью корпуса и не подходит к новой пищалке. Пришлось выпиливать его (иглой циркуля и ножом: был уже поздний вечер, семейство отдыхало, шуметь электроприборами нельзя, а настроение рабочее! Вот и делал всем что под руку попалось!).
05-291120121890.webp06-291120121891.webp07-291120121893.webp
Корпус от новой пищалки точно вошел в сделанное отверстие, всё склеил супер-клеем и верхнее кольцо с пишалкой на герметик посадил на динамик.
08-291120121896.webp09-291120121897.webp10-291120121898.webp11-281120121882.webp
Новые АС отлично встали в штатные места, корпуса кроссоверов прикрутил на саморезы и проклеил герметиком для исключения призвуков от вибрации.
12-121220121904.webp13-121220121905.webp
С усилком пришлось повозиться: так как удалось восстановить только выходной каскад УМЗЧ на TDA8563Q без предварительного усилителя и компрессора-лимиттера, то сигнал с магнитолы проводами с разъема подключил сразу на разделительные кондеры микрух TDA8563Q. По уровню сигнала всё практически совпало, но при средних и высоких уровнях громкости на выходе был ВЧ возбуд. Устранить удалось довольно просто: входы TDA8563Q зашунтировал на "землю" кондерами на 3900 pF (выпаял с уже нерабочего компрессора). Проверка магнитолы и УМ с тестового диска дала практически линейную АЧХ во всем диапазоне 20 Гц - 20 кГц без какого либо возбуда. Прослушивание дало тоже положительные результаты, заказчик остался очень доволен.
14-121220121909.webp15-121220121907.webp
 
Назад
Сверху