• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Палубный вертолет соосной схемы Ка-25

Дед Леня

Moderator
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Палубный вертолет соосной схемы Ка-25

В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М1:72) основных модификаций вертолета палубного базирования соосной схемы Ка-25, выпускавшихся на Улан-Удэнском авиационном заводе.
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    65.4 KB · Просмотры: 290
Разработка будущего Ка-25 с двумя перспективными газотурбинными двигателями ГТД-750 началась задолго до подписания постановления правительства. В марте 1956 года Управление опытного строительства авиационной техники (УОСАТ) ВМФ предложило ОКБ Камова рассмотреть возможность создания корабельного противолодочного вертолета с полетным весом 5—6 т. Первоначально планировалось сделать одну машину (изделие «Д»), способную осуществлять поиск и уничтожение субмарин вероятного противника. В ноябре 1957 года началась разработка двигателя и редуктора к нему.
Вес бомбовой нагрузки — 600 кг, а специального оборудования — 350—300 кг. При этом диаметр несущих винтов не должен был превышать 16 м, что позволяло эксплуатировать его с корабельных площадок размером 9х 10 м. Поиск подводных лодок в погруженном положении должен был осуществляться с помощью опускаемой на глубину 40 м гидроакустической станцией (ОГАС) «Ока», радиогидроакустической системой «Баку» с приемным устройством и сбрасываемыми радио- гидроакустическими буями (РГАБ). На вертолете следовало разместить РЛС для обнаружения подводных лодок, ориентирования и взаимной привязки машин в групповом полете, а также аппаратуру приема сигналов РГАБ. Предусматривалась возможность замены ОГАС магнитометром. Вооружение включало противолодочные торпеды или глубинные бомбы.
Пилотажно-навигационное оборудование должно было обеспечивать полеты над безориентирной поверхностью и автоматическое пилотирование при полете к цели и на режиме висения в зоне поиска. Для аварийной посадки на воду предусматривались надувные баллонеты и аварийные средства для экипажа. Двигатели должны были иметь режим чрезвычайной мощности, необходимый на случай отказа одного из них. Для разработки силовой установки в Омске на заводе имени П.И. Баранова организовали ОКБ под руководством В.А. Глушенкова.
Первым на Ухтомском заводе № 938 в Подмосковье построили ресурсную машину № 01-Р, а затем в варианте целеуказателя № 02-Ц. Третьим опытным экземпляром стал вертолет ПЛО № 03-Б. Сначала на летные испытания вывели вертолет ПЛО («ДБ»), отрыв которого от земли состоялся 11 мая 1961 года, а первый полет вертолета по кругу, пилотируемого летчиком-испытателем Д.К. Ефремовым, — 20 июня того же года.
10 ноября 1961 года на стол Пономареву лег документ за подписью Белянского, в котором сообщалось, что «Ка-25 прошел необходимые доводочные работы и летные испытания». Как следует из справки, направленной 24 августа 1961 года в ЦК КПСС, «по состоянию на 24 августа Ка-25 налетал 11 часов 36 минут. При испытании были достигнуты скорость 185 км/ч и высота 1000 м. Полеты проводились с весом 5600 кг, а висение у земли с весом 6600 кг.
Предварительные испытания Ка-25 с полетным весом 6100 кг показали, что при мощности двигателя 700 л.с. может быть удовлетворено требование ВВС о висении вертолета на высоте 50 м. На ресурсном экземпляре Ка-25 заводские испытания на 43-м часу в результате земного резонанса, из-за недостаточной жесткости подкосов шасси, в поперечной плоскости произошло разрушение некоторых узлов фюзеляжа». В 1963 году на Ухтомском авиазаводе построили опытный экземпляр вертолета «ДЦ». Внешне он отличался от предшественника механизмом складывания передних опор шасси, мешавших работе РЛС кругового обзора «Инициатива-2» с увеличенным обтекателем антенны (входила в комплекс разведки и целеуказания «Успех») и обтекателем передающей антенны автоматической системы передачи данных (АСПД) под фюзеляжем.
В том же году летчик-испытатель Е.И. Ларюшин впервые поднял вертолет в воздух, правда, без аппаратуры «Успех». Заводские испытания машины продолжались до конца года, и тогда же ее облетали летчики НИИ ВВС. Позже А.Г. Солодовников рассказывал: «На вертолете имелась система автоматического управления (САУ), обеспечивавшая все режимы полета вплоть до висения над водной поверхностью. В систему жизнеобеспечения экипажа входили морские спасательные костюмы, обеспечивавшие длительное пребывание человека на плаву при температуре воды, близкой к нулевой. Впечатление о летных качествах Ка-25Ц осталось неплохое. Машина хорошо управляема — САУ делала вертолет устойчивым, а комплект пилотажно-навигационного оборудования — всепогодным. Кабина экипажа удобная и имела отличный обзор внешнего пространства».
В 1964-м Ка-25Ц поступил на совместные государственные испытания, проходившие в Североморске на кораблях Северного флота эсминце и крейсере «Грозный». Испытания вертолетной и корабельной аппаратуры продолжались до октября 1965 года, и почти сразу он стал поступать на флот под обозначением Ка-25Ц, хотя комплекс приняли на вооружение авиации ВМФ лишь 2 декабря 1971 года. Ка-25Ц мог патрулировать на расстоянии до 200 км от корабля базирования. Бортовая РЛС обнаруживала цель на расстоянии до 250 км, после чего информация передавалась на противолодочный корабль. Ка-25Ц эксплуатировались в ВМФ России до середины 1990-х годов.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    49.3 KB · Просмотры: 169
  • 10.webp
    10.webp
    100.2 KB · Просмотры: 82
  • 9.webp
    9.webp
    45.4 KB · Просмотры: 193
  • 7.webp
    7.webp
    65.1 KB · Просмотры: 98
  • 6.webp
    6.webp
    76.5 KB · Просмотры: 134
  • 5.webp
    5.webp
    55.1 KB · Просмотры: 254
  • 4.webp
    4.webp
    84.3 KB · Просмотры: 96
  • 3.webp
    3.webp
    25.6 KB · Просмотры: 86
  • 2.webp
    2.webp
    49.3 KB · Просмотры: 135
  • 8.webp
    8.webp
    32.2 KB · Просмотры: 82
Помимо основных модификаций(ПЛ,ПС,Ц) выпускались и опытные машины специального назначения, создаваемые на базе Ка-25

Краткие характеристики модификаций вертолета, отличия.


Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) Базовая модификация, созданная в целях испытания и проверки возможности реализации вертолёта, соответствующего техническому заданию. Впоследствии весь акцент разработчики перенесли на Ка-25ПЛ.
Ка-25БТ (БТ — буксировщик трала) Модификация Ка-25 для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путём траления. 12 вертолётов данной модификации принимали участие в международной операции по разминированию Суэцкого залива.
Ка-25БШЗ (БШЗ — буксировщик шнуровых зарядов) Модификация Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов. Создан на основании постановления от 8 мая 1973 года.
Ка-25ИВ Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет. Построен на основании постановления от 18 июня 1962 года. Всего переоборудовано 6 экземпляров.
Ка-25ИСК Модификация Ка-25 для юстировки корабельных радиолокационных станций. Создан на основании постановления от 10 марта 1971 года.
Ка-25К Модификация Ка-25 для перемещения грузов. На вертолёте упразднена аппаратура военного назначения, а в носовой части фюзеляжа установлена подвесная кабина для оператора погрузки, который в состоянии управлять вертолётом во время погрузочных работ. Машина способна транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 тонн, а внутри фюзеляжа до 1,5 тонн.
Ка-25Л1 (Л — лаборатория) Модификация Ка-25 для проведения гидрологических исследований.
Ка-25Л2 (Л — лаборатория) Модификация Ка-25 для исследований и испытаний опускаемых гидроакустических станций. Создан на основании постановления от 12 мая 1971 года.
Ка-25ЛЗ Модификация Ка-25 для испытания новых типов противолодочных вооружений. Создан на основании постановления от 28 октября 1970 года.
Ка-25М Проект многоцелевого вертолёта на базе Ка-25. Реализован не был.
Ка-25ПЛ (Hormone-А по классификации НАТО) Основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока» в задней части фюзеляжа, поисковой РЛС «Инициатива-2К» в носовом обтекателе и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир». Также на машинах данной модификации установлен радиоприёмник маяков-ответчиков РПМ-С, взаимодействующий с радиолокационными буями типа «Поплавок-1А». В поисковом варианте вертолёт может переносить и применять до 36 сбрасываемых радиогидроакустических буёв типа РГБ-Н «Ива», РГБ-НМ «Чинара» или РГБ-НМ1 «Жетон», расположенных в контейнере по правому борту за стойкой основного шасси. Вертолёт может быть вооружён торпедами типа АТ-1, АТ-1М, Т-67, ракето-торпедой АПР-2 или противолодочными авиабомбами (ПЛАБ 250—120,-50,-МК).
Ка-25ПЛС Противолодочный вертолёт для использования торпеды ВТТ-1 «Стриж». Создан на основании постановления от 5 августа 1970 года и принят на вооружение в 1976 году. Особенность торпеды «Стриж» заключается в управлении по проводам. На вертолёте оборудована аппаратура передачи данных «Аист-К».
Ка-25ПЛФ Модификация Ка-25ПЛ, оснащённая форсированными двигателями.
Ка-25ПЛЭ Поисковый вертолёт, полученный путём переоборудования Ка-25ПЛ. Создан на основании постановления от 10 июля 1967 года. Использовался для поиска космических аппаратов, приводнившихся в Индийском океане.
Ка-25ПЛЮ Вертолёт для борьбы с подводными лодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59, для размещения которой подвергся переоборудованию бомбоотсек.
Ка-25ПС (Hormone-C по классификации НАТО) Поисково-спасательная модификация Ка-25, созданная путём демонтажа оборудования с Ка-25ПЛ и призванная действовать в интересах Министерства обороны. Проектирование машины началось на основании приказа Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 28 июня 1972 года. С машины демонтировано специальное оборудование, но установлена лебёдка грузоподъёмностью 250 кг, оснащённая корзиной для подъёма людей, а также дополнительное осветительное оборудование и приводная радиостанция для пеленгации аварийных радиомаяков.
Ка-25РОМБ Модификация Ка-25 для проведения радиотехнической разведки. Построен на основании договора от 1975 года.
Ка-25Ф Проект фронтового вертолёта на базе Ка-25, оснащённого лыжным шасси и вооружённого 23-мм пушкой, блоками НАР и ПТУР.
Ка-25Ц (Hormone-B по классификации НАТО) Вертолёт целеуказания, призванный действовать в интересах береговых или корабельных командных пунктов, сообщая им координаты целей, не доступных для непосредственного радиолокационного обнаружения. Данная модификация вертолёта разрабатывалась одновременно с модификацией Ка-25ПЛ, поскольку в процессе разработки единого морского вертолёта оказалось невозможным совместить функции противолодочной обороны и целеуказания в одном вертолёте, не выходя за установленные ограничения по массе и габаритам. Вертолёт данной модификации совершил первый полёт 21 марта 1962 года. Всего было построено 50 машин данной модификации. Ка-25Ц отличается от Ка-25ПЛ установкой РЛС кругового обзора, смонтированной в носовом обтекателе, и автоматической системы передачи данных. Данные системы являются составной частью вертолётно-корабельного комплекса разведки и целеуказания «Успех». Вертолёт способен патрулировать акваторию на удалении до 200 км от корабля базирования, производить радиолокационный дозор и целеуказание в радиусе 250 км и обеспечивать ретрансляцию в радиусе 250 км. На вертолёте упразднены бомболюки (на их месте оборудованы дополнительные топливные баки) и системы, необходимые для обнаружения подводных лодок. Стойки шасси сделаны убирающимися в полёте для исключения затенения РЛС. Также на борту смонтирована лебёдка, позволяющая использовать вертолёт в качестве поисково-спасательного. Проведённые модификации позволили снизить массу машины и увеличить запас топлива, что вылилось в большую дальность полёта и увеличенное время патрулирования.
Ка-25Ш Вертолёт огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов. Вооружён блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР). Построен на основании решения Министерства Обороны от 21 февраля 1975 года.
 

Вложения

  • 15.webp
    15.webp
    59 KB · Просмотры: 122
  • 19.webp
    19.webp
    128.5 KB · Просмотры: 96
  • 18.webp
    18.webp
    71.4 KB · Просмотры: 123
  • 17.webp
    17.webp
    39.5 KB · Просмотры: 126
  • 16.webp
    16.webp
    48.8 KB · Просмотры: 129
  • 14.webp
    14.webp
    69.8 KB · Просмотры: 180
  • 13.webp
    13.webp
    33.3 KB · Просмотры: 82
  • 12.webp
    12.webp
    60.3 KB · Просмотры: 101
  • 11.webp
    11.webp
    80.4 KB · Просмотры: 122
Тактико-технические характеристики (приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-25ПЛ.

Экипаж: 2
Пассажировместимость: 1 оператор противолодочного вооружения или 12 пассажиров
Длина:
Длина фюзеляжа: 9,75 м
Диаметр несущего винта: 15,74 м
Диаметр рулевого винта:
Размах крыла:
Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
Высота: 5,37 м
Площадь, ометаемая несущим винтом:
База шасси:
Колея шасси:
Масса пустого: 4765 кг
Нормальная взлётная масса: 6970 кг
Максимальная взлётная масса: 7140 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1460 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных ГТД-3Ф
Мощность двигателей: 2 × 900 л. с. (на взлётном режиме) на чрезвычайном режиме:
на крейсерском режиме: 738 л. с.


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 220 км/ч
Крейсерская скорость: 185 км/ч
Боевой радиус: 200 км
Практическая дальность: 450 км
Продолжительность полёта:
Перегоночная дальность: 650 км (с ПТБ)
Практический потолок: 4000 м
Статический потолок: 600 м
Динамический потолок: 4500 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:

Вооружение
Боевая нагрузка: 1100 кг
Основное вооружение: Бомбовое: 4 х ПЛАБ-250-120 или 8 х ПЛАБ-50-64 / ПЛАБ-МК / ОМАБ-25-12Д / ОМАБ-25-8Н
Торпедное: 2 х АТ-1/АТ-1М

Боевое применение вертолетов Ка-25.
Международная операция по очистке Суэцкого канала — в 1974 году 12 советских Ка-25БТ разминировали Суэцкий канал после Войны Судного дня, выполнив 188 вылетов.
Гражданская война в Ливане (1975—1990)
Югославские войны (1991—2001)

Помимо поставок в ВМФ СССР вертолеты Ка-25 поставлялись на экспорт.
Страны-операторы Ка-25

СССР — находился на вооружении вплоть до развала страны в 1991 году
Россия — Ка-25Ц находился на вооружении до середины 1990-х годов
Украина — после раздела Черноморского флота в 1997 году Украине досталось 28 Ка-25 (18 Ка-25ПЛ, 2 Ка-25БШЗ, 2 Ка-25Ц, 3 Ка-25ПН и 3 Ка-25У)[10]
Болгария — 4 Ка-25 были поставлены с 1984 по 1991 год[11]
Вьетнам — 17 Ка-25 поставлены с 1979 по 1984 год[11]
Югославия — 12 Ка-25 поставлены в 1975 году[11]
Индия — 7 Ка-25 поставлены в 1980 году[11]
Сирия — 9 Ка-25 поставлены в 1974 году[11]

Для базирования и практического применения данных вертолетов были спроектированы вертолетоносцы "Москва","Ленинград". Также данные вертолеты базировались и на авианесущих крейсерах "Минск", "Киев" ."Баку"
 

Вложения

  • 23.webp
    23.webp
    223.7 KB · Просмотры: 121
  • 29.webp
    29.webp
    45 KB · Просмотры: 60
  • 28.webp
    28.webp
    159.2 KB · Просмотры: 47
  • 27.webp
    27.webp
    117.3 KB · Просмотры: 119
  • 26.webp
    26.webp
    96.5 KB · Просмотры: 135
  • 25.webp
    25.webp
    88.5 KB · Просмотры: 96
  • 24.webp
    24.webp
    56.4 KB · Просмотры: 98
  • 22.webp
    22.webp
    107.9 KB · Просмотры: 98
  • 21.webp
    21.webp
    110.7 KB · Просмотры: 93
  • 20.webp
    20.webp
    34.8 KB · Просмотры: 76
Модели вертолетов будут собираться из наборов двух модельных фирм:
1. AIRFIX- Ка-25 ПЛ, Ка-25ПС -технология литья под высоким давлением.
2. SKY-HIGH - Ка-25Ц - технология литья под низким давлением.
 

Вложения

  • 30.webp
    30.webp
    58.3 KB · Просмотры: 76
  • 31.webp
    31.webp
    89 KB · Просмотры: 154
Содержимое первой коробки:
 

Вложения

  • 32.webp
    32.webp
    59.1 KB · Просмотры: 154
  • 33.webp
    33.webp
    69.4 KB · Просмотры: 169
  • 34.webp
    34.webp
    69.3 KB · Просмотры: 122
  • 35.webp
    35.webp
    123 KB · Просмотры: 106
  • 36.webp
    36.webp
    87.6 KB · Просмотры: 104
  • 37.webp
    37.webp
    91.5 KB · Просмотры: 108
Содержимое второй коробки. Поскольку содержимое коробок отличается только качеством исполнения и небольшими отличиями в геометрии обводов фюзеляжа, то для сокращения рассказ о сборке я буду вести не примере сборки модели от AIRFIX.
 

Вложения

  • 42.webp
    42.webp
    105.5 KB · Просмотры: 111
  • 41.webp
    41.webp
    64.3 KB · Просмотры: 103
  • 40.webp
    40.webp
    43.5 KB · Просмотры: 87
  • 38.webp
    38.webp
    59.9 KB · Просмотры: 253
  • 39.webp
    39.webp
    30.2 KB · Просмотры: 114
Сборка начинается с кабины пилотов и рабочего места оператора ГАС. Кроме кресла для оператора производители больше ничего не предусмотрели, а поскольку вертолет будет делаться с закрытой дверью и через небольшие иллюминаторы внутри кабины ничего разглядеть невозможно, то и мы не будем заморачиваться с наполнением кабины приборами.
 

Вложения

  • 44.webp
    44.webp
    73 KB · Просмотры: 97
  • 45.webp
    45.webp
    64.7 KB · Просмотры: 109
  • 43.webp
    43.webp
    127.6 KB · Просмотры: 78
Следующая очередь за установкой двери грузовой кабины и сборкой хвостового оперения вертолета. Операции элементарные, выполняются при помощи полистирольного клея.
 

Вложения

  • 46.webp
    46.webp
    46.1 KB · Просмотры: 124
  • 47.webp
    47.webp
    68.1 KB · Просмотры: 88
  • 48.webp
    48.webp
    78.7 KB · Просмотры: 96
  • 49.webp
    49.webp
    42.1 KB · Просмотры: 91
  • 50.webp
    50.webp
    69.1 KB · Просмотры: 76
Следующая очередь за установкой двери грузовой кабины и сборкой хвостового оперения вертолета. Операции элементарные, выполняются при помощи полистирольного клея.
толуол или дихлорэтан используете? окрашивать чем будете?
 
толуол или дихлорэтан используете? окрашивать чем будете?
Данными химикатами я начинал пользоваться в детстве, когда о полистироловом клее понятия не имел, да и моделей в коробочках в магазинах еще не было. Точили детали из плекса и клеили дихлорэтаном. Красили тем, что попадало в руки - маслом, эмалями, нитрой.
Сейчас пользуюсь полистирольным клеем разной степени вязкости от фирм "Звезда", "Тамия", "REVELL", "АКАН".
В настоящее время пользуюсь акриловыми красками "Тамия" , которые не имеют резкого запаха и не создают проблем с семейным окружением. В модельном мире сейчас большой выбор акрила, можно подобрать краски по своим средствам и предпочтениям.
 
Для большей прочности заменил пластиковые антенны из набора на металлические, выполненные из листовой латуни, а также изготовил из инъекционной иглы и проволоки отсутствующие в наборе стойки для крепления проволочных антенн и установил их на фюзеляже вертолета.
 

Вложения

  • 52.webp
    52.webp
    29.8 KB · Просмотры: 91
  • 56.webp
    56.webp
    41.4 KB · Просмотры: 80
  • 55.webp
    55.webp
    26.6 KB · Просмотры: 76
  • 54.webp
    54.webp
    34.4 KB · Просмотры: 92
  • 53.webp
    53.webp
    26.2 KB · Просмотры: 84
Все модели вертолетов Ка-25 будут выполнены с надувными плотиками, предусматривающими посадку вертолета на воду и предотвращающими его затопление. На вычлененных с рамки плотиках произвел надфилем доработку посадочных отверстий на колеса модели вертолета.
 

Вложения

  • 57.webp
    57.webp
    35.5 KB · Просмотры: 71
  • 58.webp
    58.webp
    165.4 KB · Просмотры: 75
А теперь дело за покраской. На всех моделях малярным скотчем были закрыты иллюминаторы и остекление кабины пилотов, а затем была произведена предварительная задувка моделей грунтом. После сушки грунта началась покраска моделей в базовые цвета. Первым на очереди оказался Ка-25ПЛ. Базовый цвет был намешан из разных красок в соответствии с фото реальных вертолетов. После сушки на модель было установлено предварительно окрашенное навесное оборудование-контейнер с гидробуями и пара навесных кассет с гидробуями, а также произведена окраска шасси, антенн и воздухозаборников турбин.
 

Вложения

  • 62.webp
    62.webp
    27.2 KB · Просмотры: 125
  • 61.webp
    61.webp
    18.9 KB · Просмотры: 85
  • 59.webp
    59.webp
    22.1 KB · Просмотры: 86
  • 60.webp
    60.webp
    25.8 KB · Просмотры: 84
Следующий в очереди-Ка-25ПС. Базовым для него является белый цвет, в который модель и была задута. Впоследствии, после подбора соответствующего фото и закрытия масками нужных мест , будет нанесена красная окраска частей фюзеляжа.
 

Вложения

  • 63.webp
    63.webp
    21.8 KB · Просмотры: 78
  • 64.webp
    64.webp
    20.6 KB · Просмотры: 79
  • 65.webp
    65.webp
    21.6 KB · Просмотры: 73
  • 66.webp
    66.webp
    18.4 KB · Просмотры: 71
Произведена примерка плотиков на шасси вертолета.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    63.3 KB · Просмотры: 155
  • 68.webp
    68.webp
    62.1 KB · Просмотры: 108
Третьим в очереди на покраску-Ка-25Ц. Базовый цвет у него такой же , как на Ка-25ПЛ, поэтому красил я его уже готовым раствором краски. В соответствующие цвета были покрашены также колеса шасси, воздухозаборники турбин, жалюзийные решетки капотов турбин, выхлопные сопла турбин и топливопроводы с навесных баков. После сушки модель была покрыта слоем лака "Футура", на модель были переведены декали и модель была задута еще одним тонким слоем лака "Футура". После окончательной сушки с остекления кабины пилотов и иллюминаторов были сняты защитные маски, а также произведена установка и натяжка тросовых антенн, выполненых из мононити для швейных работ. На шасси модели были установлены предварительно окрашенные плотики.
 

Вложения

  • 71.webp
    71.webp
    28.3 KB · Просмотры: 88
  • 73.webp
    73.webp
    54.4 KB · Просмотры: 85
  • 72.webp
    72.webp
    27.9 KB · Просмотры: 87
  • 70.webp
    70.webp
    27.2 KB · Просмотры: 94
  • 69.webp
    69.webp
    28 KB · Просмотры: 71
Далее следует сборка винто-моторной группы. Поскольку турбины спрятаны под закрытыми капотами, то собирать будем только соосные винты. Начинаем с втулки верхнего винта. Для более надежного крепления и предотвращения излома лопастей в месте их крепления ко втулке производим усиление узла при помощи проволочного штифта Ф 0,5мм. При помощи резака прорезаем во втулке канавки, затем зачищаем их и придаем канавке круглое сечение при помощи сверла Ф 0,5мм, а также просверливаем во втулке по оси канавки отверстие этим же сверлом. После подготовительных работ нарезаем мерные куски проволоки Ф0,5мм и вклеиваем их в отверстия и канавки втулки.
 

Вложения

  • 74.webp
    74.webp
    133.7 KB · Просмотры: 36
  • 75.webp
    75.webp
    68.4 KB · Просмотры: 33
После чего подобные же процедуры с прорезанием канавки и сверлением отверстия в теле детали проводим и на лопастях верхнего несущего винта.
 

Вложения

  • 76.webp
    76.webp
    85.6 KB · Просмотры: 46
  • 77.webp
    77.webp
    153.1 KB · Просмотры: 38
Теперь осталось промазать клеем сопрягаемые поверхности лопастей и втулки и соединить детали в единое целое. Верхний несущий винт готов. Подобным же образом производится сборка и нижнего несущего винта.
 

Вложения

  • 78.webp
    78.webp
    84.5 KB · Просмотры: 48
  • 79.webp
    79.webp
    109.9 KB · Просмотры: 40
  • 80.webp
    80.webp
    143.3 KB · Просмотры: 34
Назад
Сверху