Николай_С
Радиоинженер
- Регистрация
- 25 Сен 2012
- Сообщения
- 25,324
- Реакции
- 580
- Баллы
- 0
Переделка датчика температуры воздуха салона 2103.3828
Исходная статья тут.
Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых - коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации.


Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения.
Для начала, убираем всё лишнее - коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления.

Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания.

Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных.

В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора.
После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком.


Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты - он лучше всего подходил по размерам и креплению.

Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус.
После сборки получилось вот такое устройство:


Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема.
Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили.
Исходная статья тут.
Данный прибор установлен в салоне многих ВАЗовских автомобилей. Он представляет из себя полупроводниковый терморезистор и вентилятор, прогоняющий через него воздух. Терморезистор доработки не требует, а вот вентилятор со временем начинает издавать скрежет из-за неудачной конструкции двигателя. На некоторых модификациях датчика температуры был установлен шаговый двигатель со схемой управления, а на некоторых - коллекторный двигатель. Последний вариант начал гртхотать сразу после начала его эксплуатации, поэтому и был подвергнут модернизации.


Изучение схемы подключения датчика и его питания (1,2 В, 60 мА) натолкнули на мысль, что переделка коснется не только самого датчика, но и схемы его подключения.
Для начала, убираем всё лишнее - коллекторный двигатель, срезаем стойки его крепления.

Затем отделяем плату от держателей (аккуратно снимаем оплавленную часть стойки) и распаиваем четыре ножки разъема подключения терморезистора и питания.

Затем удаляем ацетоном лак, которым полита печатная плата, а отверстия прочищаем сверлом подходящего диаметра. Используя имеющуюся топологию, собираем схему, которая на 10-20 секунд включает вентилятор на полную мощность для раскрутки и разгона смазки, а затем снижает обороты до минимальных.

В качестве диода VD1 может быть использован любой кремниевый диод, например КД522. От конденсатора C2 и резистора R1 зависит время раскрутки вентилятора. При заданных номиналах оно составляет 8 секунд. Резистором R2 подбираются минимальные обороты вентилятора.
После сборки и проверки работоспособности печатную плату и детали покрываем бесцветным цапонлаком.


Вентилятор был взят с системы охлаждения видеокарты - он лучше всего подходил по размерам и креплению.

Лобзиком были сделаны пропилы и удалена часть крепления, не умещающаяся по габаритам в имеющийся корпус.
После сборки получилось вот такое устройство:


Теперь осталось установить датчик на своё место и внести изменение в схему его питания. Для этого на схеме управления климатической установкой контакт 13 верхнего разъема нужно отключить, вынув из клеммной колодки, и соединить с контактом 6 нижнего разъема.
Несколько дней эксплуатации модернизированного датчика недостатков не выявили.