• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите решить пример

Ваня

Почётный Шарлотан
Команда форума
Супер модератор
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
9,153
Реакции
1,070
Баллы
0
Помогите решить пример

Знаю ,что стыдно ,но ппц. уравнение решил, а корень не могу по виетту найти!
_ 2
х + 2х + 15 = 0

|х(1)+х(2)=-2 |х(1)=?
|____________|
|х(1)*х(2)=15 |х(2)=?

найдите х(1) и х(2)
первое уравнение и 2е взаимосвязаны.
это из 9 класса. начала
 
2z2 я чёта не понял как ты решил. мы сооовсем не так решаем судя по тому как меня учили корней нет
 
По Виету и не найти, дискриминант то отрицательный получается. Вообще это уравнение не должно иметь корней (для 9 класса)
 
едрит твою через каромысло....
 
а если просто 2 а не -2??
 
_ 2
х - 2х + 15 = 0

|х(1)+х(2)=2 |х(1)=?
|____________|
|х(1)*х(2)=15 |х(2)=?
 
Вот пример изначально: фигурная скобка на каждые 2 строчки.
х-у=-2
ху=15
 
я дальше решал как в классе:
у=-2-х
ху=15

у=-2-х
х(-2-х)=15
 
последнее снес за черту и решал как квадратое:
х(-2-х)=15
-2х-х(квадрат)=15
-х(квадрат)-2х-15=0
х(квадрат)+2х+15=0

дальше виетт
 
_ 2
х - 2х + 15 = 0

|х(1)+х(2)=2 |х(1)=?
|____________|
|х(1)*х(2)=15 |х(2)=?
Так.
1. Знак коэффициента при х НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ - в любом случае дискриминант отрицателен и мы имеем два комплексно-сопряженных корня.
2. РЕШИТЬ уравнение, исходя из теоремы Виета, НЕВОЗМОЖНО: полученная система приводит лишь к тому же самому исходному уравнению.
 
ок а по дискриминанту?
 
ок а по дискриминанту?
Не понял вопроса, но напоминаю:

x² + px + q = 0

x = -(p/2) ± [(p/2)² - q]½

То, что стоИт в квадратных скобках - это дискриминант. Поскольку в Вашем примере он равен -14, то, с учетом того, что из него надо извлечь квадратный корень, вещественные решения уравнения отсутствуют.

Вот если бы q было не +15, а -15, тогда уравнение бы решалось легко и просто:

Если p = +2, то x1 = +3, x2 = -5
Если p = -2, то x1 = -3, x2 = +5
 
Вот и ошибочка! y=x+2. Легче выразить х. x=y-2
Иван, еще раз объясняю - найти корни квадратного уравнения, решая систему, построенную на основании теоремы Виета, НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!! Исключение любой из переменных приводит к ТОМУ ЖЕ САМОМУ ИСХОДНОМУ КВАДРАТНОМУ УРАВНЕНИЮ!!!
 
Вот если бы q было не +15, а -15, тогда уравнение бы решалось легко и просто:

Если p = +2, то x1 = +3, x2 = -5
Если p = -2, то x1 = -3, x2 = +5

q и должно быть -15. Просто автор допустил ошибку при составлении уравнения
 
короче я понял. спасибо за разъяснения! главное на уроке понимать=)) и не забыть это
 
Назад
Сверху