• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите с написанием программы

  • Автор темы Автор темы PacMan
  • Дата начала Дата начала

PacMan

Новые
Регистрация
7 Фев 2011
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
0
Помогите с написанием программы

Помогите на паскале программу написать......Определить функцию, которая возвращает обьём шара, вычисляемый по заданному радиусу. Используя данную функцию найти величину Z=(v1+v2+v3)/3, где v1, v2, v3-обьемы шаров с радиусами r1=5.2, r2=4, r3=4.8.
 
Пожалуйста:
Код:
const
r1=5.2;
r2=4;
r3=4.8;
var
r:real;
function v(r:real):real;
var
v1,v2,v3,v,z:real;
begin
v:=(4/3)*(pi*(sqr(r)*r));
writeln ('v=',v);
 v1:=(4/3)*(pi*(sqr(r1)*r));
v2:=(4/3)*(pi*(sqr(r2)*r));
v3:=(4/3)*(pi*(sqr(r3)*r));
z:=(v1+v2+v3)/3;
writeln ('z=',z);
end;
begin
write('r=');
readln(r);
v(r);
readln
end.
 
Можно, конечно, и так - но мне кажется несколько странным и излишним засовывание вычисления объемов шариков в тело функции. Я бы немножко подправил:
Код:
const
 r1=5.2;
 r2=4.0;
 r3=4.8;

var
 z:real;

function v(r:real):real;
 begin
  v:=(4/3)*(pi*(sqr(r)*r));
 end;

begin
 z:=(v(r1)+v(r2)+v(r3))/3;
 writeln ('z= ',z:7:3);
 readln
end.
 
Точно! чем короче, тем быстрее работает. =)
 
Назад
Сверху