• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите замерить ток

НадИв

Ученик
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Помогите замерить ток

У меня на автомобиле подсаживается аккумулятор. Скорее всего какое-то доп. оборудование его вампирит. Для того, чтобы убедиться, что действительно эта проблема существует, мне подсказали, что с помощью мультиметра моджно определить утечку. Для этого на словах сказали, что нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме. Как это сделать - не объяснили, наверное посчитали, что это всем известно. Но только не мне. Подскажите порядок действия, и какие манипуляции нужно сделать с мультиметром? Спасибо.
 
нужно снять клему "-" с аккумулятора, а дальше мультиметр подключить к аккумулятору и к снятой клеме.
Да собственно здесь все и сказано. Подключаешь амперметр или мультиметр (выставить функцию, показывающую ток) между минусом аккумулятора и проводом, идущим на минус (т.е. провод сначала откинь) и смотришь какой ток показывает амперметр. Если ток есть (т.е. не 0), то что-то его пожирает. Но проблема в том что его может пожирать сигнализация или магнитола.
На амперметре нужно выставить ток сначала 1 Ампер, а затем начать его постепенно снижать (насколько деления амперметра позволяют). Сколько должны пожирать тока сигнализация и магнитола в нормальном состоянии сказать сложно, зависит от многого. Но счет идет примерно на 0,1 Ампер или меньше.
 
На магнитолу там амперами ток уходит, а не десятыми. Там всё-таки 12В, а не 220.
 
А каким образом в выключенном состоянии вообще магнитола должна что-то потреблять?
 
Если попробовать отключить магнитолу от питания (обычно у нее свой провод, идущий на минус), что случится? собъются все настройки. Вот на память и идет ток. Конечно он очень маленький. В основном энергию будет потреблять сигналка (при исправной электрике авто).
Кстати если садится аккумулятор, то не обязательно из-за доп оборудования. Вполне возможно что генератор накрылся или работает через раз.
 
Если садится аккумулятор, то он уже запорот.
 
Но это не значит что его выкидывать надо:) если аккумулятору года 2-3, его почти всегда можно восстановить.
А вообще, обсуждение уже далековато ушло от поставленного вопроса замера тока:) как сделать-объяснили, появятся конкретные вопросы у автора темы-задавайте.
 
Если там пластины свинцовые посыпались, то уже никакая чудо-зарядка и замена электролита не спасут.
 
Собственно для начала проверить сам аккум (плотность электролита, работоспособность банок нагрузочной вилкой). Последнее скорее у аккумуляторщика, не у всех дома есть такие приборы.

Проверить исправность реле -регулятора. Просто замерить напряжение на работающем двигателе (обороты 800-1200 на тахометре). Оно должно быть
13,5 - 14,5 вольт. Ниже 13 - недозаряд, 15 и выше- перезаряд(аккумулятор кипит).

Осторожно с инжекторными машинами - НЕ СНИМАТЬ клемы аккумулятора на работающем движке!!!

Утечку в цепях можно искать с помощью амперметра включонного между аккуммулятором и снятой плюсовой клемой. Осторожно!- не путать полярность и калибровку прибора, а то большим током спалишь амперметр. Хотя утечка скорее не велика.
У меня садила сигналка, причина - потёк электролитический конденсатор (это уже для радиомехаников)
Можно проверять утечку лампочкой на 12 вольт и минимальной мощьности, например от подсветки панели приборов. Подсоеденить вышеуказан. образом и по очереди можно вынимать предохранители из колодок. Погасла - смотрим в эл.схему, какая цепь садит.
 
Если там пластины свинцовые посыпались, то уже никакая чудо-зарядка и замена электролита не спасут.
Не каждый день у аккумуляторов пластины сыпятся. В свое время (начиная с 2005 года) ездил я на волге 2410 85 года выпуска. Каждой зимой были огромные проблемы с запуском движка, так что аккумулятор я убивал "в ноль" раз 20 за три зимы, каждый раз после этого заряжал его (обычно на половину заряда чтоб стартер смог раскрутиться). Так вот этот аккумулятор до сих пор жив и нормально крутит движок при заводке. Пластины целы.
Но если пластины посыпались, то вряд ли что-то поможет, с этим согласен. А если и поможет, то геморроя будет много, проще купить новый аккумулятор.
 
Они сразу сыпятся, если разряженный в ноль аккумулятор на морозе оставить.
 
Только что ведь рассказал как издевался над своим аккумулятором.
 
Да собственно здесь все и сказано. Подключаешь амперметр или мультиметр (выставить функцию, показывающую ток) между минусом аккумулятора и проводом, идущим на минус (т.е. провод сначала откинь) и смотришь какой ток показывает амперметр. Если ток есть (т.е. не 0), то что-то его пожирает. Но проблема в том что его может пожирать сигнализация или магнитола.
.
Утечку в цепях можно искать с помощью амперметра включонного между аккуммулятором и снятой плюсовой клемой. Осторожно!- не путать полярность и калибровку прибора, а то большим током спалишь амперметр. Хотя утечка скорее не велика.
так провод с какой клеммы снимать ?
если сняли минусовую, клему, тогда выходи, что "+" от амперметра соединить с минусовым проводом(который отсоединили), а "-"амперметра с минусовой клеммой акб. так ?
 
У Вас амперметр или МУЛЬТИметр?
 
На мультиметре можно путать + и -, он просто покажет ток в обратную сторону. Так что включите мультиметр последовательно с аккумулятором и посмотрите какой ток.
 
Про стрелочный в моих постах ни слова.
 
Назад
Сверху