• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Программа на Паскале

  • Автор темы Автор темы Juliet
  • Дата начала Дата начала

Juliet

Новые
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
0
Программа на Паскале

Помогите пожалуйста с написанием программы на Паскале)

Разработка программы «Треугольник и точка»
Дана точка А(х, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (х1,у1), (х2, у2), (х3,у3). Сделать рисунок.
 
Помогите пожалуйста с написанием программы на Паскале)

Разработка программы «Треугольник и точка»
Дана точка А(х, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (х1,у1), (х2, у2), (х3,у3). Сделать рисунок.
Извольте. Правда, сколь я припоминаю, у Вас АВС, и потому с графикой помочь не могу, ну а само решение - вот (обозначения приведены на рисунке):
Код:
Var
 x1,x2,x3,y1,y2,y3,x,y,a,b,c,c1,c2,c3:Real;
 Sum:Integer;

Function ArcCos(z:Real):Real;
begin
 if Round(z*10000000)=10000000 then ArcCos:=0 else
 if Round(z*10000000)=-10000000 then ArcCos:=Pi else
    ArcCos:=(Pi/2)-ArcTan(z/SQRT(1-z*z));
end;

Function RadGr(t:Real):Real;
begin
  RadGr:=(t/Pi)*180;
end;

Function Angle(d1,d2,d3:Real):Real;
begin
 Angle:=ArcCos((Sqr(d1)+Sqr(d2)-Sqr(d3))/(d1*d2*2));
end;

Begin
 Write('x1 = ');
 Readln(x1);
 Write('y1 = ');
 Readln(y1);
 Write('x2 = ');
 Readln(x2);
 Write('y2 = ');
 Readln(y2);
 Write('x3 = ');
 Readln(x3);
 Write('y3 = ');
 Readln(y3);
 a:=Sqrt(Sqr(x2-x3)+Sqr(y2-y3));
 b:=Sqrt(Sqr(x1-x3)+Sqr(y1-y3));
 c:=Sqrt(Sqr(x1-x2)+Sqr(y1-y2));
 Writeln('Point:');
 Write('x = ');
 Readln(x);
 Write('y = ');
 Readln(y);
 Writeln;
 c1:=Sqrt(Sqr(x-x1)+Sqr(y-y1));
 c2:=Sqrt(Sqr(x-x2)+Sqr(y-y2));
 c3:=Sqrt(Sqr(x-x3)+Sqr(y-y3));
 Sum:=Round(RadGr(Angle(c1,c2,c)+Angle(c2,c3,a)+Angle(c1,c3,b)));
 Writeln(Sum=360);
 Readln;
End.
 

Вложения

  • Triang.webp
    Triang.webp
    6.1 KB · Просмотры: 108
Извольте. Правда, сколь я припоминаю, у Вас АВС, и потому с графикой помочь не могу, ну а само решение - вот
О, спасибо огромное) да я уже ABC поменяла на free pascal - невозможно прям, то одно он не понимает, то другое не распознает)
 
Только вот с рисунком теперь не могу разобраться, как бы правильно сделать(((
 
О, спасибо огромное) да я уже ABC поменяла на free pascal - невозможно прям, то одно он не понимает, то другое не распознает)
Очень правильное решение!
Только вот с рисунком теперь не могу разобраться, как бы правильно сделать(((
Постараюсь помочь, но быстро не обещаю: с графикой возни много.
 
Ну вот, как-то так. Только уж извините - с координатной сеткой возиться не стал. Очень много мороки.
Код:
Uses Graph, CRT;
Var
 x1,x2,x3,y1,y2,y3,x,y,a,b,c,c1,c2,c3:Real;
 Sum:Integer;
 Xmax,Ymax,Xmin,Ymin,Kx,Ky:Real;

Function ArcCos(z:Real):Real;
begin
 if Round(z*10000000)=10000000 then ArcCos:=0 else
 if Round(z*10000000)=-10000000 then ArcCos:=Pi else
    ArcCos:=(Pi/2)-ArcTan(z/SQRT(1-z*z));
end;

Function RadGr(t:Real):Real;
begin
  RadGr:=(t/Pi)*180;
end;

Function Angle(d1,d2,d3:Real):Real;
begin
 Angle:=ArcCos((Sqr(d1)+Sqr(d2)-Sqr(d3))/(d1*d2*2));
end;

Procedure Search_MinMax(v1,v2,v3,v4:real; var Vmin:real; var Vmax:real);
begin
 Vmin:=v1;
 if v2<Vmin then Vmin:=v2;
 if v3<Vmin then Vmin:=v3;
 if v4<Vmin then Vmin:=v4;
 Vmax:=v1;
 if v2>Vmax then Vmax:=v2;
 if v3>Vmax then Vmax:=v3;
 if v4>Vmax then Vmax:=v4;
end;

Begin
 Write('x1 = ');
 Readln(x1);
 Write('y1 = ');
 Readln(y1);
 Write('x2 = ');
 Readln(x2);
 Write('y2 = ');
 Readln(y2);
 Write('x3 = ');
 Readln(x3);
 Write('y3 = ');
 Readln(y3);
 a:=Sqrt(Sqr(x2-x3)+Sqr(y2-y3));
 b:=Sqrt(Sqr(x1-x3)+Sqr(y1-y3));
 c:=Sqrt(Sqr(x1-x2)+Sqr(y1-y2));
 Writeln('Point:');
 Write('x = ');
 Readln(x);
 Write('y = ');
 Readln(y);
 Writeln;
 c1:=Sqrt(Sqr(x-x1)+Sqr(y-y1));
 c2:=Sqrt(Sqr(x-x2)+Sqr(y-y2));
 c3:=Sqrt(Sqr(x-x3)+Sqr(y-y3));
 Sum:=Round(RadGr(Angle(c1,c2,c)+Angle(c2,c3,a)+Angle(c1,c3,b)));
 Writeln(Sum=360);
 Writeln('Press "Enter" to show the picture...');
 Readln;
 Search_MinMax(x1,x2,x3,x,Xmin,Xmax);
 Search_MinMax(y1,y2,y3,y,Ymin,Ymax);
 InitGraph(...); [COLOR=Red][B]{ТУТ УЖ ВЫ САМИ}
[/B][/COLOR] Kx:=0.8*GetMaxX/(Xmax-Xmin);
 Ky:=0.8*GetMaxY/(Ymax-Ymin);
 SetLineStyle(SolidLn,0,ThickWidth);
 MoveTo(Round(0.1*GetMaxX+(x1-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y1-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x2-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y2-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x3-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y3-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x1-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y1-Ymin)*Ky));
 Circle(Round(0.1*GetMaxX+(x-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y-Ymin)*Ky),2);
 ReadKey;
 CloseGraph;
End.
 

Вложения

  • Tr_1.webp
    Tr_1.webp
    7.2 KB · Просмотры: 72
  • Tr_2.webp
    Tr_2.webp
    7.2 KB · Просмотры: 79
Ну вот, как-то так. Только уж извините - с координатной сеткой возиться не стал. Очень много мороки.
Код:
Uses Graph, CRT;
Var
 x1,x2,x3,y1,y2,y3,x,y,a,b,c,c1,c2,c3:Real;
 Sum:Integer;
 Xmax,Ymax,Xmin,Ymin,Kx,Ky:Real;

Function ArcCos(z:Real):Real;
begin
 if Round(z*10000000)=10000000 then ArcCos:=0 else
 if Round(z*10000000)=-10000000 then ArcCos:=Pi else
    ArcCos:=(Pi/2)-ArcTan(z/SQRT(1-z*z));
end;

Function RadGr(t:Real):Real;
begin
  RadGr:=(t/Pi)*180;
end;

Function Angle(d1,d2,d3:Real):Real;
begin
 Angle:=ArcCos((Sqr(d1)+Sqr(d2)-Sqr(d3))/(d1*d2*2));
end;

Procedure Search_MinMax(v1,v2,v3,v4:real; var Vmin:real; var Vmax:real);
begin
 Vmin:=v1;
 if v2<Vmin then Vmin:=v2;
 if v3<Vmin then Vmin:=v3;
 if v4<Vmin then Vmin:=v4;
 Vmax:=v1;
 if v2>Vmax then Vmax:=v2;
 if v3>Vmax then Vmax:=v3;
 if v4>Vmax then Vmax:=v4;
end;

Begin
 Write('x1 = ');
 Readln(x1);
 Write('y1 = ');
 Readln(y1);
 Write('x2 = ');
 Readln(x2);
 Write('y2 = ');
 Readln(y2);
 Write('x3 = ');
 Readln(x3);
 Write('y3 = ');
 Readln(y3);
 a:=Sqrt(Sqr(x2-x3)+Sqr(y2-y3));
 b:=Sqrt(Sqr(x1-x3)+Sqr(y1-y3));
 c:=Sqrt(Sqr(x1-x2)+Sqr(y1-y2));
 Writeln('Point:');
 Write('x = ');
 Readln(x);
 Write('y = ');
 Readln(y);
 Writeln;
 c1:=Sqrt(Sqr(x-x1)+Sqr(y-y1));
 c2:=Sqrt(Sqr(x-x2)+Sqr(y-y2));
 c3:=Sqrt(Sqr(x-x3)+Sqr(y-y3));
 Sum:=Round(RadGr(Angle(c1,c2,c)+Angle(c2,c3,a)+Angle(c1,c3,b)));
 Writeln(Sum=360);
 Writeln('Press "Enter" to show the picture...');
 Readln;
 Search_MinMax(x1,x2,x3,x,Xmin,Xmax);
 Search_MinMax(y1,y2,y3,y,Ymin,Ymax);
 InitGraph(...); [COLOR=Red][B]{ТУТ УЖ ВЫ САМИ}
[/B][/COLOR] Kx:=0.8*GetMaxX/(Xmax-Xmin);
 Ky:=0.8*GetMaxY/(Ymax-Ymin);
 SetLineStyle(SolidLn,0,ThickWidth);
 MoveTo(Round(0.1*GetMaxX+(x1-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y1-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x2-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y2-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x3-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y3-Ymin)*Ky));
 LineTo(Round(0.1*GetMaxX+(x1-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y1-Ymin)*Ky));
 Circle(Round(0.1*GetMaxX+(x-Xmin)*Kx),Round(0.9*GetMaxY-(y-Ymin)*Ky),2);
 ReadKey;
 CloseGraph;
End.

Спасибо)) вы меня спасли))
 
Function ArcCos(z:Real):Real;
begin
if Round(z*10000000)=10000000 then ArcCos:=0 else
if Round(z*10000000)=-10000000 then ArcCos:=Pi else
ArcCos:=(Pi/2)-ArcTan(z/SQRT(1-z*z));
end;

Function RadGr(t:Real):Real;
begin
RadGr:=(t/Pi)*180;
end;

Function Angle(d1,d2,d3:Real):Real;
begin
Angle:=ArcCos((Sqr(d1)+Sqr(d2)-Sqr(d3))/(d1*d2*2));
end;

Procedure Search_MinMax(v1,v2,v3,v4:real; var Vmin:real; var Vmax:real);
begin
Vmin:=v1;
if v2<Vmin then Vmin:=v2;
if v3<Vmin then Vmin:=v3;
if v4<Vmin then Vmin:=v4;
Vmax:=v1;
if v2>Vmax then Vmax:=v2;
if v3>Vmax then Vmax:=v3;
if v4>Vmax then Vmax:=v4;
end;

А можно хотя бы вкратце пояснить, что в каком действии выполняется? я запуталась совсем)
 
А можно хотя бы вкратце пояснить, что в каком действии выполняется? я запуталась совсем)
Можно. Как я понимаю, только в приведенном фрагменте? Ну пожалуйста.
Прежде всего, на чем основан алгоритм? А вот: соединим, как показано на рисунке в сообщении #2, проблемную точку (обозначим ее т.0) со всеми тремя вершинами треугольника. Теперь если т.0 находится внутри треугольника, то сумма углов с вершиной в т.0 составит 360°, если же вне - то меньше. Вот это и проверяется. Углы ищем по теореме косинусов. Но для этого нужно иметь функцию арккосинус, в списке стандартных функций Паскаля отсутствующую.
Function ArcCos(z:real):Real; восполняет этот пробел.
Проверять условие равенства суммы углов 360° удобнее, если углы выражены в градусах, а не в радианах. Перевод из радианов в градусы осуществляет функция
Function RadGr(t:real):Real;
Функция
Function Angle(d1,d2,d3:real)Real;
решает задачу нахождения значения угла между сторонами треугольника d1 и d2 по значению этих сторон, а также третьей d3, по теореме косинусов.
И, наконец, о процедуре
Procedure Search_MinMax(v1,v2,v3,v4:real; var Vmin:real; var Vmax:real);
Смысл ее прост: из четырех чисел она находит наименьшее и наибольшее. Нужна она исключительно для оптимального размещения треугольника и точки т.0 на графическом экране, так, чтобы всё это во-первых, поместилось, а во-вторых, чтобы изображение не было мелким, смещенным в сторону и т.п., для чего и надо из координат трех вершин треугольника и точки т.0 найти наибольшую и наименьшую горизонтальные и вертикальные координаты, и уже исходя из них поставить "рамки" и определить масштабный коэффициент для построения изображения.

Вот как-то так. Если еще вопросы появятся, задавайте.
 
Можно. Как я понимаю, только в приведенном фрагменте? Ну пожалуйста.
Прежде всего, на чем основан алгоритм? А вот: соединим, как показано на рисунке в сообщении #2, проблемную точку (обозначим ее т.0) со всеми тремя вершинами треугольника. Теперь если т.0 находится внутри треугольника, то сумма углов с вершиной в т.0 составит 360°, если же вне - то меньше. Вот это и проверяется. Углы ищем по теореме косинусов. Но для этого нужно иметь функцию арккосинус, в списке стандартных функций Паскаля отсутствующую.
Function ArcCos(z:real):Real; восполняет этот пробел.
Проверять условие равенства суммы углов 360° удобнее, если углы выражены в градусах, а не в радианах. Перевод из радианов в градусы осуществляет функция
Function RadGr(t:real):Real;
Функция
Function Angle(d1,d2,d3:real)Real;
решает задачу нахождения значения угла между сторонами треугольника d1 и d2 по значению этих сторон, а также третьей d3, по теореме косинусов.
И, наконец, о процедуре
Procedure Search_MinMax(v1,v2,v3,v4:real; var Vmin:real; var Vmax:real);
Смысл ее прост: из четырех чисел она находит наименьшее и наибольшее. Нужна она исключительно для оптимального размещения треугольника и точки т.0 на графическом экране, так, чтобы всё это во-первых, поместилось, а во-вторых, чтобы изображение не было мелким, смещенным в сторону и т.п., для чего и надо из координат трех вершин треугольника и точки т.0 найти наибольшую и наименьшую горизонтальные и вертикальные координаты, и уже исходя из них поставить "рамки" и определить масштабный коэффициент для построения изображения.
Теперь все понятно, спасибо))
 
Я опять затормозила, извиняюсь)
В этой подпрограмме
Function ArcCos(z:Real):Real;
begin
if Round(z*10000000)=10000000 then ArcCos:=0 else
if Round(z*10000000)=-10000000 then ArcCos:=Pi else
ArcCos:=(Pi/2)-ArcTan(z/SQRT(1-z*z));
end;
именно переменная z что означает? И вообще вот именно эту подпрограмму я все-таки не до конца поняла - суть ясна, а вот действия как-то не очень)) вообще туговато у меня с геометрией и ее формулами)
 
именно переменная z что означает?
Аргумент функции арккосинус - что же еще?
И вообще вот именно эту подпрограмму я все-таки не до конца поняла - суть ясна, а вот действия как-то не очень))
А Вы возьмите любой справочник по математике и посмотрите, как выражается арккосинус через арктангенс.
Единственно - в приведенной формуле, если ее проанализировать, видно, что значения z = ±1 являются особыми точками, обращающими знаменатель дроби в 0, что недопустимо, поэтому значения
Arccos(1) = 0 и Arccos(-1) = π следует задать отдельно. А все эти миллионы нужны только лишь затем, чтобы избежать проверки на равенство вещественных (real) чисел: не все реализации Паскаля умеют с этим корректно справиться, поэтому лучше перейти к целому формату, что и сделано.
 
Назад
Сверху