• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Реле напряжения для ВАЗ на TL494

  • Автор темы Автор темы skrew
  • Дата начала Дата начала

skrew

радиолюбитель
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
373
Реакции
35
Баллы
0
Реле напряжения для ВАЗ на TL494

Доброго времени суток . Я надеюсь среди нас есть еще те у кого есть старенькие ВАЗы))), вышел из строя у меня РН я купил новый , но мне не понравилось как он работал на ХХ. Облазив весь интернет схему РН на шиме так и не нашел , может плохо искал конечно). Вот схемка ( уже испытанная ) РН для ваз 2101 на замену штатного . Так как в ходе испытаний на ХХ если включить свет ( у меня правда лед ) , печку, надавить на педаль тормоза , включить магнитолу , то есть дать нагрузку то в штатного РН просадка по напряжению больше на 0.7 вольта если сравнивать с этим. Да и на tl494 РН работает без нагрузки как то стабильнее , плавнее , скачков нет вообще. Плюс в этом есть возможность регулировки напряжения. Поделкой доволен как слон.
 

Вложения

  • IMG_20190205_224725.webp
    IMG_20190205_224725.webp
    89.2 KB · Просмотры: 604
  • IMG_20190205_224701.webp
    IMG_20190205_224701.webp
    66.3 KB · Просмотры: 184
  • IMG_20190206_004604.webp
    IMG_20190206_004604.webp
    36.8 KB · Просмотры: 842
Последнее редактирование:
реле напряжения
Вообще-то не плохо применять полное и правильное название изделия, дабы избежать непоняток.
"Реле регулятор напряжения"

Когда-то, в начале 90-х прошлого столетия, собирал куму на "восьмёрку" реле регулятор, правда чисто на транзисторах и также с возможностью регулировки напряжения бортовой сети. Кстати, "самопал" тоже работал гораздо лучше, чем штатное реле регулятор. Кум был
доволен как слон.
tehno001
 

Вложения

  • реле - регулятор.png.webp
    реле - регулятор.png.webp
    11.6 KB · Просмотры: 196
Последнее редактирование:
Я лет 10 назад делал подобное, на операционнике, включенном по схеме триггера Шмидта, с малым гистерезисом. На полевом транзисторе. Схема утеряна, осталась монтажка, но разобраться можно. Да, еще, тут не стоит применять подстроечные резисторы, не место им здесь, вибрация, температурные перепады, то живут подстроечники в таких условиях очень не долго.
Тут резисторы регулируются перемычками. Внизу светодиод, хорошо с ним настраивать.
Так же работал отлично.
 

Вложения

  • 3.webp
    3.webp
    18.6 KB · Просмотры: 71
...собирал куму на "восьмёрку" реле регулятор...
А зачем оно на "восьмерке"?
Напряжение в бортовой сети регулируется по средствам изменения тока возбуждения на роторе генератора так называемой "таблеткой" - узлом, совмещенным со щетками и являющимся частью генератора. Это аналоговый регулятор - ток изменяется линейно по определённому закону. Никаких других стабилизаторов напряжения в этом авто нет. Знаю это не по наслышке, сам ездил на старенькой "восьмерке" 6 лет и изучил её схему вдоль и поперёк.

По основной теме:
У меня приятель является поклонником ретро-классики. У него мечта 70-х - темно-вишнёвая "копейка"-комби. Т.к. сам он автоэлектрик, то переделке подверглась абсолютно вся электропроводка, включая реле регулятор напряжения. Он долго рассказывал мне все сложности и тонкости выбора этого устройства, из которых я запомнил ровным счетом ничего. :) Понял только одно - как хорошо, что у меня не было и нет такого авто.
И еще одно: Устройство, что на первом фото слева, долго в машине не проживёт, нужен нормальный конструктив.
 
Последнее редактирование:
А зачем оно на "восьмерке"?
Подробностей, за давностью лет, уже не помню.
Но, кажется, что именно с
так называемой "таблеткой" -
и были проблемы. Новую, хорошую взять негде было (времена-то были тотального дефицита), поэтому и делал "самопал".
 
Покатался пол дня заметил что напряжение плавает +- 0.15 вольт , заменил подстроичный резистор на постоянный 5.7 к ( в моем случае ) проблема пропала . Напряжение теперь чётко стоит 14.15 вольт что на ХХ что на оборотах , что с нагрузкой что без.
 
Вот и ладненько.
Теперь надо всё с макетки спаять и сделать новую плату с учетом всех требований к электронике, эксплуатирующейся вне помещений. После обкатки обязательно залить всё эпоксидной смолой.
 
Ну да и после заливки эпоксидкой вся конструкция превратится в неремонтируемое изделие:tehnari_ru_182:
 
Ну да и после заливки эпоксидкой вся конструкция превратится в неремонтируемое изделие
Промой бензином всю плату, просуши как следует (например феном или на обогревателе, суть - прогреть до горячего состояния дабы пары бензина ушли полностью из текстолита) а после залей со стороны дорожек цапонлаком, либо любым нитролаком, этого достаточно для предотвращения окисления пайки и дорожек :)
 
так называемой "таблеткой" - узлом, совмещенным со щетками и являющимся частью генератора
Они тоже зачастую нестабильно работают, у меня в гараже лежит запасной исправный генератор на ниву и пара запасных "таблеток" и прошлой весной я из всего этого добра собирал один исправный генератор с напругой не менее 14В)))

ЗЫ Была шальная мысль внедрить "таблетку" с иномарочного генератора, но пока не дошли руки до этих опытов)))
 
На фото со схемой косяк , 8 вывод на плюс !!! Как это я пропустил?! Сказалась наверное моя невнимательность . Извините !!!!
 
Назад
Сверху