• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Создание роликовых коньков с независимой подвеской и амортизацией каждого ролика

  • Автор темы Автор темы Reks
  • Дата начала Дата начала

Reks

Banned
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
361
Реакции
5
Баллы
0
Создание роликовых коньков с независимой подвеской и амортизацией каждого ролика

Так получилось, что я месяц назад стал осваивать ролики. Купил обычные фитнесс-ролики, катаюсь каждый день...И достало меня то, что попав на крупнозернистый асфальт каждый камень под колесом в мозгах отдается. И не разгонишься на таком, а хочется.

Сам я инженер, первое что пришло в голову-аммортизация колес роликов ДОЛЖНА БЫТЬ!!!
То есть сейчас она есть-за счет жесткости самих роликов, чего явно недостаточно. (80) едениц

Каждое колесо ролика должно иметь аммортизатор-варианты:
(резиновый, как в авиации) изонутая пластинчатая или витая пружина (варианты подвесок катков в танках , думал и о торсионной подвеске (скручивание стальной пружинной детали аммортизатора)

Суть не в этом-подвеска колес в коньке должна быть НЕЗАВИСИМОЙ и аммортизирующей, и иметь ход верх вниз от 0 до 5 мм, это позволит ездить не чувствую удара в ноги, и преодолевать препятствия (сейчас даже ветка или камень, попав между роликами может устроить "полет").
Подкиньте идеи, станки у меня есть, роллеры думаю такие ролики оценят.
Жду ваши предложения, у самого три варианта уже есть, ищу оптимальный.
 
Ну в принципе что-то на подобии торсиона можно сделать
 
К сожалению подсказать нечего не могу. А следить за развитием темы буду с удовольствием. Не часто люди ставят перед собой большие реальные цели.
Успехов на трудном пути!
 
Я думаю тут несколько вариантов, либо кажное колесо со штырями и пружиной, но это придётся конкретно переделывать конструкцию роликов и вполне вероятно что легче изготовить новые раз у вас имеются станки:D Второй вариант амортизировать не каждое колесо, а все четыре колеса, тут проще, снять нижнюю часть и между ней и "сапогом" сделать амортизатор, можно несколько небольших но мощных пружин, можно пластинчатую. Что то посложнее думаю нет смысла изобретать. Но в любом случает камни и ветки будут помехой движению, слишком маленькие колёсики, тут ничего не сделаешь, только ровная дорога. Как вариант посмотрите в сторону лыж, там всего два колеса но большие, так же есть роликоподобные штуки всего с одним большим колесом на каждую ногу, не помню как называется но мне нравится, колесо там 20-25см в диаметре и крепится с внешней стороны сапога сбоку, и присём не прямо а нижняя сторона колеса находится посередине ноги чтоб сохранять равновесие, фотографии не нашёл но думаю видели или представляете, думаю у этой конструкции наилучшая проходимость:D
 

Вложения

  • 17209.webp
    17209.webp
    5.6 KB · Просмотры: 1,493
Ну или как вариант:D И кстати я перепутал, те что с большим колесом в прошлом посте на самом деле с двума колёсами. Но ещё вот такую штуку нашёл, но роликами её уже можно назвать с натяжкой:D
 

Вложения

  • 1237624680_rolik.webp
    1237624680_rolik.webp
    26 KB · Просмотры: 4,192
  • 4.webp
    4.webp
    84.5 KB · Просмотры: 378
  • lg_fe5880e5b612051ae14a521ea6aa5198.webp
    lg_fe5880e5b612051ae14a521ea6aa5198.webp
    25 KB · Просмотры: 576
  • cs-action7.webp
    cs-action7.webp
    49.3 KB · Просмотры: 350
Торсион идеален технологически, мало весит такая система-но расчет крутящего момента тосионного крепления...жесткости и изгиба -там много будет зависеть от веса того на ком ролики.
Универсальность конструкции теряется.

На первой фотографии беговые ролики с передним полусвободным роликом и подпружиниванием всей роликовой обоймы.
Не вариант, мера половинчатая,они просто будут чуть мягче к ноге, возможно лучше преодолевать препятствие передним колесом-идея хорошая но технологическое решение сложное, если делать все колеса по этой схеме-то можно реализовать торсионное решение проблеммы.

Второе фото-просто подпружинивание роликовой обоймы....Не то, бегать конечно лучше, толчек в них сильнее но на счет препятствий...спорно.

Сейчас просчитываю три варианта-торсионный независмой аммортизацией колес, второй-обойма с независимой подвеской и аммортзацией с помошью резиновых вставок (не пружин) в попарно парралельно стояшие сбоку от колеса метллические циллиндры амортизаторов.
Система имеет такой плюс, что меняя размер и жесткость аммортизурующей резиновой вставки (плотность резины разная) ролики можно подогнать для любого веса и покрытия.

Недостаток конструкции-это ей утяжеление. Причем немалое-восемь аммортизационных цилиндров со штоками и резиной.

Есть третитй вариант. Берем стандартную обойму роликов (алюминий думаю придеться менять на сталь) .снимаем ролики, удлинняем их оси на 8 мм. Они должны выступать за пределы обоймы. В обойме при помощи сверлышка и надфиля из круглого отверстия для оси ролика делаем следующее (два варианта) -либо овальное под углом вперед и вверх, либо овальное чисто для движения оси вверх.
Справа и слева от отверстия оси колеса ролика делаем зацепы для крепления пружинной проволоки ХГС(А) диаметром от 4 до 8 мм. В своем несогнутом положении ота проволока служит аммотритзатором и придает оси ролика крайнее нижнее положение. Наезд на препятствие-небольшой прогиб, колесо ушло вверх, и тут же проехав-вернулось вниз.

Остаеться вопрос-делать подобную схему для каждой оси ролика ???Или протянуть две таких пружины на всю длинну обоймы с обеих сторон обоймы???За счет диаметра пружинной проволоки можно настраивать ролики под различный вес роллеров.
 
Последнее редактирование:
С удлинением вкладыша - хорошая идея
 
С удлинением вкладыша - хорошая идея

Только что все смотрел и снимал размеры. Удлиннение оси (вкладыша) требует его полной замны и изменения формы.То есть-токарной работы, нарезки резьбы и полировки поверхности. Продумываю оптимальное решение.
 
Только в таком случае амортизация будет и в перед и на зад, не только по вертикали.
Не будет ли такого, что один ролик будет соприкасаться рабочей поверхностью с другим(произойдет резкое торможение) ??
 
Не будет. Разнесу по колодке так чтобы в любом случае не касались(колодку сделаю из стали) .
 
Оффтоп: И колёса титановые, чтоб искры летели:D
 
Это лишнее, для аммортизации нормальной нужны колеса жесткостью 80. А вместо белых искр-светодиодная лента-на коньке ролика. Жена кстати, уже просит сделать.
 
Хотя...колодка из титана...Идея гениальная!!!
 
Во всех рассмотренных схемах есть один ньюанс: у Вас получается не только независимая подвеска каждого колеса, но и независимая подвеска разных концов оси одного колеса. При этом колеса постоянно будут больше или меньше отклоняться от вертикального положения (если положение подошвы ботинка принимать за горизонталь), а это совсем не хорошо.
 
Все верно вы заметили, но колесо ролика имеет некоторую амморртизацию из шины ПВХ или силликона -встав на ролики мы катимся не на острие лезвия а на чуть продавленной плоскости колеса.

А смещение относительно оси в сторону можно сделать минимальным, поскольку колесо ролика-плоское, в районе подшипника и нужно будет делать минимально допустимые зазоры между подшипником и обоймой конька.

Большой спасибо что подсказали.
 
Кстати-шины роликов стачиваються за 2 месяца под углом очень прилично. И тогда сначала снимаем их и переворачивам их другой стороной (вчера сделал-обсолютно иной ход, на 5 метров дальше качусь, и устойчивость-полная), если они изношены-меняем на новый комплект.
 
нужно будет делать минимально допустимые зазоры между подшипником и обоймой конька.
И тогда вращающиеся части колеса (внешняя обойма подшипника и, что ещё хуже, само колесо) будут тереться об раму.
Моё видение - подпружиненная вилка, насаженная на неподвижную относительно ботинка ось. Набросал тут карандашом, уж извините, как получилось:
001.webp
Но такая конструкция - полностью новые коньки.
 
А в любом случае новые коньки. Идея хорошая,особенно если пружину заменить резиновой вставкой.Мягче будет и...не лопнет никогда.
Сейчас торсионную схему набросаю.
 
Назад
Сверху