• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Стабилизатор для режима "Стоп-Габарит"

AЛХИМИК

Жарим-Тушим
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
2,680
Реакции
88
Баллы
0
Стабилизатор для режима "Стоп-Габарит"

Всем привет. Прошу помощи, разобраться))

Ситуация такая: Собрал Линейный стабилизатор напряжения на LT1083 по схеме. Только на на LD1084 (большая разница?)
стаб 1084.PNG.webp

Так вот, тут реализован режим СТОП/ГАБАРИТ на задних фонарях автомобиля. Не могу понять, почему у меня на выходе не получается больше 5 вольт. На вход подаю 12.5 вольт.

А так же в наличии есть импульсный стабилизатор LM2596. Возможно ли на нём (с доработкой) реализовать тот же принцип СТОП/ГАБАРИТ?
стаб 2596.PNG.webp

Если возможно, помогите с доработкой)
 
Решил первую проблему. В схеме изменил подстроечный многооборотный резистор
резюк1.webp
на однооборотный.
резюк2.PNG.webp
Всё заработало.

А вот если возможно решить второй вопрос с реализацией режима СТОП/ГАБАРИТ на стабе LM2596, буду очень благодарен!
 
...офф.

Николай, какими судьбами? :)
 
Интересно, а что произойдет, если R2 вывести в ноль? Насколько понимаю, на клеммы стоп/габарит подаётся плюс питания?
 

Вложения

  • стаб 1084.PNG.webp
    стаб 1084.PNG.webp
    4.6 KB · Просмотры: 32
Так как запитать от оригинальных "плюсов" не получится (в стоке там светодиоды так же, одни и те же. Реализована эта схема где-то "глубже"), поэтому питается схема от подсветки номера - это + габарита, и от дублирующего СТОП-сигнала на + стопа
Для информации: Mitsubisi Outlander XL
 
Воть ...................................

Благодарю. Теперь нужно немного покурить переводчик))) Разобраться в схеме. Немного сложнее изображена для понимания

...офф.

Николай, какими судьбами? :)
Привет))) Соскучился чот))) Плюс подвернулась возможность поработать с электроникой)))
 
Бедный, бедный R2! :lol:

Согласен. На нём (габаритный) занижать приходиться до 7-8 вольт. Поэтому подумываю, как бы сделать подстроечный съемным, чтобы потом воткнуть(не впаять) нужный резистор на 1Ватт. Вот бы какую-нибудь колбу, по типу как стеклянные предохранители вставляют)))
Настроил свет, замерил, срезал подстроечник, а дублем это "гнездо" под резистор. Воткнул и забыл))))

Или же сразу перед ним (на габарит который) в цепь впаять резюк и занизить до 9-10В? Такое не прокатит?
На СТОП подстроечный то не сильно нагружен будет. там занижение минимальное.
 
А паяльники уже отменили? :lol:

Паяльник, если себе делаю и сам)))) А это будет отправлено в другой город, человеку, который паяльник только в гугл-картинках видел:lol:
Поэтому делается всё максимально готовым) Чтобы оставалось только врезаться в проводку тремя проводами, масса и два плюса:tired:
 
Учитывай факт, что в бортовой сети далеко не ровно 12 вольт. Бывает и 14 с лишним.
 
Учитывай факт, что в бортовой сети далеко не ровно 12 вольт. Бывает и 14 с лишним.

Так для этого и придуман туда стабилизатор))) Или подстроечный СТОПа мимо стаба идет?
 
Я про мощность, выделяемую на подстроечнике и ресурс контакта на его роторе .
 
в бортовой сети далеко не ровно 12 вольт.
Конечно. Напряжение нормально заряженного аккумулятора составляет 12,6 Вольта.

Бывает и 14 с лишним.
Не только бывает, а и должно быть от 14.2 до 14.4 Вольт при работающем двигателе.
 
Бедный, бедный R2 :fase:
В итоге габариты покинули чат))) Не сработал как должно мой стабилизатор...

Теперь придумал другой путь))) Два стабилизатора на LM2596 сделал параллельно на СТОП и ГАБАРИТ. А чтобы два плюса не перебивали друг друга в сети бортовой, решил поставить диоды. Только вот вопрос, диоды поставить нужно на входе в стабилизаторы? Или на выходе из них, уже на пути к потребителям? И есть разница на плюс или минус ставить?
 
Назад
Сверху