Aleksan
IT - Specialist
- Регистрация
- 8 Дек 2007
- Сообщения
- 6,815
- Реакции
- 89
- Баллы
- 0
Убытки АвтоВАЗа. Куда уходят деньги налогоплательщиков?

Убытки "АвтоВАЗа" за первое полугодие 2009 года выросли в 9 раз - с 2 072 млрд рублей (на конец 2008 года) до 19 643 млрд. Такие данные содержались в бухгалтерской отчетности за указанный период, опубликованной на сайте предприятия в понедельник. Как сообщалось, убытки на одну акцию (для держателей обыкновенных или привилегированных акций) также увеличились в девять раз - с 1,16 рубля до 10,55 рубля. При этом выручка от реализации продукции снизилась почти вдвое - с 98 493 млрд рублей до 53 077 млрд.
По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулем" Вячеслава Субботина, пока надежды на реальное улучшение положения дел на предприятии как в ближнесрочной, так и в долгосрочной перспективе выглядят достаточно призрачными. Не вселяют уверенности в грядущих переменах к лучшему и заявленные новые планы по модернизации производства волжского автогиганта. В том числе и потому, что анонсированные новые модели не выглядят достаточно привлекательными для их потенциальных потребителей, пояснил Субботин в комментарии для Страны.Ru. Так, по его словам, обещанная новая модель на базе платформы B0 относится к тем самым универсалам, которые, будучи "нишевыми" авто, в России традиционно не пользуются массовой популярностью.
Между тем, уровень падения продаж у "АвтоВАЗа" на сегодня весьма ощутимый: за девять месяцев текущего года они упали почти на 60%, тогда как у построенного год назад российского сборочного предприятия Volkswagen - на 14%. То есть, если так и дальше будет продолжаться, предприятие рискует скатиться до уровня "отверточного" производства, уточнил замглавреда журнала "За рулем".
По его мнению, для автозавода сейчас главное - определить, кто будет покупать его продукцию. Исходя из чего, затем и следует запустить в производство соответствующие модели, попутно наладив непосредственно на месте и выпуск качественных комплектующих. При этом общего удешевления продукции можно было бы добиться, избавившись от сохраняющихся здесь до сих пор коррупционных схем "откатов". В противном случае предостерег Субботин, уже в ближайшее время властям предстоит убедиться в том, что все их оптимистические заявления и планы по кардинальному изменению положения дел на "АвтоВАЗе" на практике ни к чему не привели.
strana.ru

Убытки "АвтоВАЗа" за первое полугодие 2009 года выросли в 9 раз - с 2 072 млрд рублей (на конец 2008 года) до 19 643 млрд. Такие данные содержались в бухгалтерской отчетности за указанный период, опубликованной на сайте предприятия в понедельник. Как сообщалось, убытки на одну акцию (для держателей обыкновенных или привилегированных акций) также увеличились в девять раз - с 1,16 рубля до 10,55 рубля. При этом выручка от реализации продукции снизилась почти вдвое - с 98 493 млрд рублей до 53 077 млрд.
По мнению заместителя главного редактора журнала "За рулем" Вячеслава Субботина, пока надежды на реальное улучшение положения дел на предприятии как в ближнесрочной, так и в долгосрочной перспективе выглядят достаточно призрачными. Не вселяют уверенности в грядущих переменах к лучшему и заявленные новые планы по модернизации производства волжского автогиганта. В том числе и потому, что анонсированные новые модели не выглядят достаточно привлекательными для их потенциальных потребителей, пояснил Субботин в комментарии для Страны.Ru. Так, по его словам, обещанная новая модель на базе платформы B0 относится к тем самым универсалам, которые, будучи "нишевыми" авто, в России традиционно не пользуются массовой популярностью.
Между тем, уровень падения продаж у "АвтоВАЗа" на сегодня весьма ощутимый: за девять месяцев текущего года они упали почти на 60%, тогда как у построенного год назад российского сборочного предприятия Volkswagen - на 14%. То есть, если так и дальше будет продолжаться, предприятие рискует скатиться до уровня "отверточного" производства, уточнил замглавреда журнала "За рулем".
По его мнению, для автозавода сейчас главное - определить, кто будет покупать его продукцию. Исходя из чего, затем и следует запустить в производство соответствующие модели, попутно наладив непосредственно на месте и выпуск качественных комплектующих. При этом общего удешевления продукции можно было бы добиться, избавившись от сохраняющихся здесь до сих пор коррупционных схем "откатов". В противном случае предостерег Субботин, уже в ближайшее время властям предстоит убедиться в том, что все их оптимистические заявления и планы по кардинальному изменению положения дел на "АвтоВАЗе" на практике ни к чему не привели.
strana.ru