• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Устройство плавного пуска микроэлектродвигателя

Major11K

Новые
Регистрация
27 Дек 2018
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
0
Устройство плавного пуска микроэлектродвигателя

Уважаемые любители электротехники!
Всех с наступающим Новым годом!
Обращается к вам моделист-самодел. В настоящий момент делаю модель самолета Ил-4 в масштабе 1:32. В макеты моторов модели вмонтированы микродвигатели от р/у вертолетика. На валах двигателей будут установлены винты, отлитые из белого металла, довольно тяжелые для таких двигателей. Запуск двигателей нужно сделать плавным, с таким расчетом, чтобы на номинал они вышли секунды за 3 или более. С целью экономии времени, дабы не зарываться в теорию электротехники и не заниматься поиском необходимой элементной базы хочу обратиться к вам за помощью в данном вопросе. Двигатели без какой либо маркировки.

10333_big.webp
 
Если есть у Вас знакомые, кто пишет программы для микроконтроллеров, обратитесь к ним - программа, буквально несколько строк. Платка управления получается очень компактной - два корпуса SOT, стабилизатор и транзистор, плюс контроллер в SOIC 8.
 
Спасибо огромное за совет!
Я, простите, не написал главного. У меня, к сожалению, рядом нет знакомых, увлекающихся электроникой и электротехникой. Я готов купить готовое изделие у мастера, который возьмется за это дело. Соответственно, все расходы за мой счет. Могу дать "майл".
 
Транзистор, стабилитрон , резистор и конденсатор шунтирующий стабилитрон, пока не зарядится конденсатор - база транзистора притянута к земле, по мере зарядки напряжение повышается и уже на выходе напряжение так же увеличивается , стабилитрон не даст подняться напряжению выше желаемого, сопротивление токоограничивающего резистора в цепи стабилитрона и ёмкость конденсатора - задают время *плавного включения*
p.s. пишу с телефона, картинку со схемой не скину.
 
Пересылка обойдётся дороже деталей и работы. Напишите, пожалуйста, какое у Вас напряжение питания движков? Если один Li-Ion аккумулятор, даже стабилизатор не понадобится. Территориально где проживаете?
 
Проживаю в г. Мирный Архангельской области. Стоимость пересылки почтой представляю. "Искусство требует жертв.."))
 
По напряжению сейчас поищу, как уже сказал на движках никакой маркировки.
 
Можно уточнить ещё один момент. Вам это нужно для обеспечения большего ресурса движков или как чисто визуальный эффект? Напряжение питания уточните.
 
Что-то по характеристикам движков информацию сходу не найти. Я планирую запитать от трех 1,5 в батареек, какой будет ток не знаю...
 
Во, на аккумуляторе вертолета подсмотрел. Питающее напряжение от 3 до 7 в.
 
Этой информации вполне достаточно. Капелька термоклея диаметром около 8 мм с торчащими из неё проводами для подключения конструктивно Вас устроят?
 
Можно уточнить ещё один момент. Вам это нужно для обеспечения большего ресурса движков или как чисто визуальный эффект?

Во-первых, для гарантии, что при запуске, ввиду инертности винтов, движки не расплавят пластик, к которому они плотно прилегают, из-за перегрева по причине большого пускового тока. Во-вторых, визуальный эффект, но это уже вторично. Ну и ресурс, само собой. Замена движка буде невозможна.
 
Устройство будет размещено вне модели, на двигатели питание будет подаваться по проводам через стойки шасси, поэтому габариты значения не имеют.
 
Завтра соберу и проверю, с Вас оплата только за пересылку.
 
Глазам не верю)) Буду премного благодарен!!
 
Добрый день. Если Вас устроит реализация, смотрите фото, залью термоклеем и отправлю. Кнопка стоит для теста, напряжение на двигателе достигает максимума за время около трёх секунд, работоспособность проверялась при входном напряжении от 2,5 до 5,5 вольт.
 

Вложения

  • Soft_Start.webp
    Soft_Start.webp
    9.8 KB · Просмотры: 125
  • IMG_20181228_145413.webp
    IMG_20181228_145413.webp
    50.6 KB · Просмотры: 142
  • IMG_20181228_145430.webp
    IMG_20181228_145430.webp
    37.2 KB · Просмотры: 131
Приветствую Вас! Конечно устроит. Только вот вопрос, как-то не подумал сразу предупредить, что Ил-4 двухмоторная машина, соответственно, двигателя два. Если параллельно на выход устройства повесить два двигателя, характеристики не изменятся?
 
Если есть сомнения, второй двигатель подключайте к аналогичному полевику. Ток затвора минимальный, поэтому их можно соединить друг с другом.
 
Если параллельно на выход устройства повесить два двигателя, характеристики не изменятся?
Можете ещё моделей пятнадцать, таких как Ваша, подключить параллельно...
 
Назад
Сверху