• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Вопрос по полевому транзистору

  • Автор темы Автор темы Maxim81
  • Дата начала Дата начала

Maxim81

Ученик
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
0
Вопрос по полевому транзистору

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Хотелось бы получить не большую консультацию.
Столкнулся с проблемой и это не единичный случай, на плате управления вентилятором выгорает полевик, при осмотре видно что производитель сэкономил на теплоотводе. Вот собственно и вопрос, является ли именно этот фактор причиной выхода из строя полевика или может быть еще что и какие варианты избежать повторения такой проблемы?
20150817_142254.webp

DSC_0786.webp
 
выгорает полевик
Похоже там 2 (два) полевых транзистора в одном корпусе.
производитель сэкономил на теплоотводе. Вот собственно и вопрос, является ли именно этот фактор причиной выхода из строя полевика
На мой взгляд нет.
Причина - в двигателе, которым они (полевики) управляют.
 
Судя по виду смазки она высохла и загустела. Если это так, то транзистор может выгорать из-за возросшей нагрузки на преодоление трения.
 
Хотя качество китайских деталей оставляет желать лучшего.
 
Это действительно сборка из двух полевиков (Dual N & P-Channel) - FDD8424H.
Причиной выхода из строя может быть как проблемы с двигателем как указано выше, так и проблемы с электролитическим конденсатором (уменьшение емкости, увеличение ESR).
"Экономия на теплоотводе" это вряд ли, тк использование участков фольги текстолита печатной платы это распространенная практика. Кроме того транзисторы обладают достаточно малым сопротивлением в открытом состоянии и малым временем переключения, следовательно мощность выделяемая на них невелика.
 
Спасибо за ответы! Версия со смазкой заслуживает внимания, если бы не одно но, данная поломка случается как на новых так и на уже эксплуатирующихся долгое время изделиях. И консистенция смазки в них одинакова. Ну вывод можно сделать только один, это полностью вина производителя и никакие внешние факторы не могли повлиять на возникновение данной неисправности, я правильно рассуждаю?
 
так и проблемы с электролитическим конденсатором (уменьшение емкости, увеличение ESR)
А как именно это может повлиять на работу транзистора, вернее на его выход из строя?
 
Maxim81, электролит явно стоит по питанию всего устройства. Ухудшение его параметров приведет к пульсации (провалам) по питанию. Особенно это будет происходить при импульсном потреблении нагрузки. Провалы по питанию в момент переключения полевиков могут привести к "затяжке" фронтов и, как следствие, перегреву и пробою.
 
Ну вывод можно сделать только один, это полностью вина производителя и никакие внешние факторы не могли повлиять на возникновение данной неисправности, я правильно рассуждаю?
Прежде чем делать выводы, нужно провести экспертизу.
Для начала, измерьте ток двигателя, умножте его на остаточное напряжение открытого канала и на скважность, а затем сравните с допустимой рассеиваемой мощностью транзистора по даташиту. Если всё в допуске, то чего Вы хотите от производителя?
 
Прежде чем делать выводы, нужно провести экспертизу.
Я бы сначала проверил свободный ход ротора и потом смазку( при необходимости заменить). Она и на новом двигателе может быть высохшей, неизвестно сколько и как он пролежал на складе.
 
Назад
Сверху