Аэропортный коллапс
Где же на днях читал: отключили свет в районе, в числе прочего отключилась автозаправка. Мужик вышел на улицу, смотрит: стоит машина РЭС.
- Когда свет сделаете?
- Сейчас. Вот только заправимся и поедем делать!
Долбо..менеджерам пытался объяснить: сокращают радистов. Спрашиваю: а как связь с бригадами?
- Так у всех сотовые!
- У вас глобальная авария, опсосы на своих бесперебойниках выдержат от силы несколько часов, сеть будет перегружена толпами паникующих. Как вы будете связываться с бригадами?
- Да пошёл ты...
Примерно так же звучал диалог по магистральной ВЧ-связи.
Коллапс РІ аэропортах: Рє чему привела зарубежная Р?Рў-зависимость - CNewsРоссийские и международные организации, которые затронул так называемый аэропортный коллапс утром 23 июня 2018 г. из-за сбоя в зарубежной ИТ-системе, не спешат делиться техническими подробностями того, как именно они устранили проблемы — даже несмотря на то, что часть из них оказалась на высоте.
Напомним технические проблемы, приведшие к задержкам рейсов (например, около 40 в «Домодедово»), возникли у швейцарской глобальной корпорации SITA, специализирующейся на средствах связи и ИТ-решениях для авиационной отрасли. По данным Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу в России 2018, был зафиксирован сбой в международной системе бронирования SITA Gabriel и системе регистрации SITA DCS.
По данным индийского издания The Hindu, комментируя ситуацию, в SITA заявили, что у компании возникла сложная проблема с подключением к сети в одном из ее центров обработки данных.
При этом на своем сайте SITA не сделала никаких публикаций, посвященных инциденту, до сих пор — ни в виде пресс-релизов, ни в форме заявлений в блогах. На запрос CNews в SITA на момент выхода материала не отреагировали, не сообщив таким образом подробностей. В то же время, можно констатировать, что на решение проблем специалисты компании потратили немногим более трех часов времени — в «Аэрофлоте» рассказали CNews, что инцидент длился с 9:39 по 13:01 по Москве.
Некоторые подробности о сломавшихся ИТ-системах
Одно из проблемных решений SITA DCS (Departure Control Services, услуги контроля вылета) позиционируется как полностью интегрированная многошаговая система для автоматической регистрации, посадки и планирования нагрузки в отношении пассажиропотока.
Разработчики считают ее одной из наиболее функционально развитых систем сходного класса на рынке, подходящей как для любого вида авиакомпаний, так и для наземных служб, поддерживающих несколько авиаоператоров.
Среди функциональности DCS присутствует возможность принятия списков имен пассажиров (PNL) из любой системы бронирования, учет всех таможенных и иммиграционных требований, интерфейс со всеми разновидностями баз данных для электронных билетов.
«Несмотря на то, что продукт доступен как автономная система, он полностью совместим с другими системами SITA, такими как бронирование, стоимость авиабилетов, билет и вес и интегрирован с мерчендайзингами, чтобы максимизировать доходы, — говорится на сайте SITA. — Только в 2014 г. DCS обработала более 167 млн пассажиров по всему миру».
Что касается второй проблемной технологии SITA Gabriel, то это просто решение по бронированию пассажирских перевозок и управлению наличием мест на рейсах авиакомпании.
Зависимость от зарубежного софта у наземного транспорта
Авиационный коллапс послужил поводом для CNews обратиться также и к наземным перевозчикам России с вопросом, существует ли у них зависимость от связи с зарубежными ИТ-системами, а также в принципе зависимость точек предоставления их услуг от связи с дата-центрами.
В пресс-службе «Российских железных дорог» на момент выхода материала на запрос CNews не ответили.
В «Центральной пригородной пассажирской компании» («Центральная ППК») — крупнейшем пригородном железнодорожном перевозчике России — заверили CNews, что у организации нет зависимости ни от связи, ни от каких-либо зарубежных систем. «Мы используем собственную систему продаж, и в этом году мы закончили работу по ее модернизации, — рассказал начальник управления ИТ компании Игорь Евдокимов. — При ее проектировании, мы поставили задачу разработчику, компании “Программный продукт”, обеспечить работоспособность каждого элемента системы (как центральных серверов, так и конечного оборудования: касса, билетопечатающий автомат, турникет, валидатор и т. д.) в условиях отсутствия связи с ним до трех суток».
Опыт тестовой и далее промышленной эксплуатации, по словам Евдокимова, показал, что это условие выполняется, а некоторые элементы способны работать без ухудшения сервиса пассажиру до семи суток.
Где же на днях читал: отключили свет в районе, в числе прочего отключилась автозаправка. Мужик вышел на улицу, смотрит: стоит машина РЭС.
- Когда свет сделаете?
- Сейчас. Вот только заправимся и поедем делать!
Долбо..менеджерам пытался объяснить: сокращают радистов. Спрашиваю: а как связь с бригадами?
- Так у всех сотовые!
- У вас глобальная авария, опсосы на своих бесперебойниках выдержат от силы несколько часов, сеть будет перегружена толпами паникующих. Как вы будете связываться с бригадами?
- Да пошёл ты...
Примерно так же звучал диалог по магистральной ВЧ-связи.