• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Аэросани "Север-2"

sergey-las

VIP user
Регистрация
31 Июл 2012
Сообщения
2,238
Реакции
252
Баллы
0
Аэросани "Север-2"

История
Установленный на лыжи кузов серийного автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. был превращён в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.

Средний пробег аэросаней «Север-2» составлял 12 000—15 000 км в год при средней скорости движения 30—35 км/час на почтовых трассах.

Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45—50 °C; они работали вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры.

Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана.

Первые послевоенные сани «Север-2» были по сути дела обычным кузовом автомобиля «Победа», установленным на лыжи, с авиадвигателем мощностью 260 лошадиных сил. Само появление в 1959 году новых аэросаней, после неоправданно затянувшегося перерыва в аэросаностроении, было радостным. Но все же никакая срочность не могла оправдать строительство такого гибрида автомобиля с санями. Создание этой машины оказалось дорогостоящим экспериментом, неудача которого была предопределена заранее. Дело в том, что сама идея использования для аэросаней кузова легкового автомобиля, сделанного из тонкого стального листа, вряд ли имеет право на жизнь. Достаточно сказать, что динамические нагрузки, которые испытывает фюзеляж аэросаней на снеголедяных трассах, в пять и более раз выше нагрузок, воспринимаемых автомобилем на дорогах. Конструкторы поняли это лишь после того, как были израсходованы многие десятки тысяч рублей.

Наконец, все убедились — машина не удалась. Вот что писала тогда по этому поводу, газета «Дальневосточный Комсомольск»: «Работники станции, которые обслуживают аэросани «Север-2», нередко ругали авторов этих машин. На то были основания. В 1959 году один из заводов изготовил 100 машин «Север-2». Они были разосланы в разные города страны, в том числе и в Комсомольск. Долгожданные машины себя не оправдали. Недостаточный объём кабины для почтового груза, непрочность кузова, ходовой части и многие другие недостатки подсказывали конструкторам мысль создать новые машины…» «Изобретатель и рационализатор» № 6—1967 Аэровездеходы не должны тонуть. Г. Липман 905_original.webp

1455256085134082249.webp

1462611033128547997.webp

sm_users_img-308235.webp
 
Не я Победу не видел, да много читал. Позже после Победы у нас появилось несколько Тушек (фото ниже), я именно про Печору и Усу. Ода была непосредственно у нас. В нутри много раз был, а вот ездить не приходилось. Это не то что там открыл ангар и поехал. Машину вывозили на трейлере, а тундре заводили. Подготовка к работе - морока еще та !... :)))
В двигатель сначала заливали спирт, как-то прогоняли, а потом только запускали двигатель. В 80-х машину утопили в Усе, а когда достали, было решено разобрать на утиль. Хором разбирали. У меня было несколько приборов с приборного щитка, кстати как у самолета, все черное. Забрал еще жгуты, провода класс, не передать ... :)

207415019.webp
 
я именно про Печору и Усу.
А это что?
Это название?
несколько Тушек (фото ниже)
На фото не она, видел в музее, в Монино. Острый нос и другие обводы. На этой, похоже, к вам шпиены прискользили.. :)
 
Пардон Викторович, букву пропусти - одна ... :(
На фото не она, видел в музее, в Монино. Острый нос и другие обводы. На этой, похоже, к вам шпиены прискользили..
А то что с боку на кабине Ту написано, это как ?... :)

https://yandex.ru/images/search?tex...230053887856203296312974-man1-3580&source=wiz
 
А то что с боку на кабине Ту написано, это как ?
Да, шпиен вывернулся..: D Видимо, Андреич, выпускалось несколько модификаций, в музее та, что на фото 8, на тележке. Кстати, наколько удобен салон, к примеру для перевозки больного?
 
Салон не больше чем у Победы, ну вроде была модификация под скорую помощь. Кстати тележка идет в комплект ... :)
 
Всего $ 2 000 000 ... :)))

 
 
Как я понял (глянув поверхностно на историю данной машины) она разрабатывалась "ТУполевцами" для доставки почты :)
 
Как я понял (глянув поверхностно на историю данной машины) она разрабатывалась "ТУполевцами" для доставки почты
Не, это только фильм снимали, якобы по доставке почты. Они были разных модификаций ... :)
 
Юр, ну я сужу по вместительности данного аппарата :)
 
?

Андреич, перевести не поможешь? :tehnari_ru_948:
Чохча Берингы–одыр уртэ, табак–дым ойе.
Америглэ атом–тымыркуг олбыр, капитан гыр: "Америка рылдын?"
Чохча ойе, ойе, он–гыр: "North–east".
Америглэ капитан гыр: "ОК–ыч", — йыголбыр.
Чохча уртэ, ойе.
Алдэ, русскийглэ атом–тымыркуг олбыр, капитан гыр–гыр: "Америглэ тымыркуг рылдын йыголбыр?"
Чохча ойе, ойе, он–гыр: "North–east".
Русскийглэ капитан гыр: "Чохча блин, йынум–алда?! Рукой эчелтэг, морда гычыг!!!"
 
Викторович, досконально очень трудно перевести, но примерно будет так:

Сидит Чукча Беренгов пролив, палэ тютюню ...
Плывет мимо американская атом-буль-буль. Капитан гырчить Чукче - где есть Америка?
Чукча - Норт-ест булькать, однако ...
Ok - Чукча !... :)
Сидит Чукча Беренгов пролив, палэ тютюню ...
Следом плывет русская атом-буль-буль. Капитан гырчить Чукче - где есть американская атом-буль-буль?
Чукча - Норт-ест булькать, однако ...
Капитан гырчить Чукче - Блин, Чукча не русская, пальцем можешь тыкнуть ?... :)))
 
Последнее редактирование:
Пардон, забыл чё я Поморо-Турецкий Хохол, это по украински - курить сигарету, папиросу, вообщем курит (тянуть косяк) ... :)))
 
Назад
Сверху