• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Аккумулятор ААА загорелся

  • Автор темы Автор темы Xeer
  • Дата начала Дата начала

Xeer

Новые
Регистрация
24 Авг 2015
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
Аккумулятор ААА загорелся

Всем привет! Как-то заказывал 10 шт ni-mi aaa аккумуляторов pkcell. Решил зарядить. Есть зу от litokala li202. Зарядил, вставил в брелок от сигнализации машины. Через 5 мин брелок начал дыметь, открыл крышку, а там аккумулятор почти горит, как будто избыточное давление выбрасывает наружу с дымом. Аккумулятор не смог вытащить, выкинул на землю, брелок рассплавился. Вопрос: кто виноват? Аккумулятор или ЗУ? Сам брелок нигде не замыкает, сейчас хорошо работает в новом корпусе с новой батареей. Проверил ЗУ, когда заряжен, на аккумуляторах 1.4В. Нормально ли, что он поднимает напряжение до такого значения.
 

Вложения

  • IMG_20181221_183508.webp
    IMG_20181221_183508.webp
    52 KB · Просмотры: 114
  • IMG_20181219_183419.webp
    IMG_20181219_183419.webp
    44.1 KB · Просмотры: 131
Бывает такое с безымянными (малоизвестными) аккумуляторами - внутреннее КЗ. У меня так Энерждайзер (щелочной гальваничечкий элемент ААА) полыхнул, хорошо вовремя заметил его разогрев. Именно поэтой причине не советую экономить на акумах. Сам пользуюсь исключительно Икейскими акумами (где-то проскакивала инфа, что это перемаркированный Панасоник). Кстати, икейское ЗУ мне тоже нравится.
 
Всем привет! ....
Вы не расстраивайтесь. Было сообщение, японский аккумулятор сжёг БОИНГ. На взлётной полосе, жертв, вроде бы, не было.


"[FONT=&quot]Следователи Национального бюро по безопасности на транспорте США (NTSB) пришли к выводу, что причиной возгорания на борту самолета Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines, которое произошло в январе 2013 г., стали недостатки конструкции и процесса сертификации литий-ионных аккумуляторных батарей, установленных на воздушном судне, сообщает Air Transport World."[/FONT]
[FONT=&quot]
[/FONT]

[FONT=&quot] [/FONT]
[FONT=&quot][/FONT]
 
Бывает такое с безымянными (малоизвестными) аккумуляторами - внутреннее КЗ.
Скорее всего, КЗ случилось в брелоке, ведь при внутреннем КЗ в аккумуляторе, всё что произошло с аккумулятором, случилось бы ещё до вставки его в брелок. Аккумулятор мог загореться ещё в ЗУ. Ток потребления исправного брелока небольшой, он не может вызвать у аккумулятора каких-то внутренних повреждений, которые бы спровоцировали внутреннее КЗ.
 
Может и так, но мои батарейки (их было 2 шт) начали раскаляться в карманном радиоприёмнике фирмы Philips, который ни до, ни после не угробил ни одного питающего элемента. В момент инцидента приёмник был выключен и лежал в нагрудном кармане. Из элемента(ов) начал обильно выделяться электролит и пошел сильный разогрев. Я не стал ждать чем всё закончится и выкинул обе батарейки прямо в окно автобуса. Электролит смыл водой немедленно.
 
Скорее всего, КЗ случилось в брелоке, ведь при внутреннем КЗ в аккумуляторе, всё что произошло с аккумулятором, случилось бы ещё до вставки его в брелок. Аккумулятор мог загореться ещё в ЗУ. Ток потребления исправного брелока небольшой, он не может вызвать у аккумулятора каких-то внутренних повреждений, которые бы спровоцировали внутреннее КЗ.
Дело в том, что я снял с зарядки аккум и сразу же поставил в брелок
 
Большинство зарядных устройств заряжают АКБ большим током, при зарядке они недопустимо нагреваются срок их службы значительно сокращается.

Чтобы АКБ надёжно и долго служили заряжать их нужно небольшим током, как на фото и тогда их не придётся выкидывать в окно автобуса и
ли на помойку. Это касается и автомобильных батарей, у меня АКБ американ прослужила более 10 лет, потому что на ночь подключал её к ЗУ с током 2 Ампера.
 

Вложения

  • DSC00963.webp
    DSC00963.webp
    80.1 KB · Просмотры: 132
...у меня АКБ американ прослужила более 10 лет, потому что на ночь подключал её к ЗУ с током 2 Ампера.
Уверен, что не только поэтому. У меня АКБ "икеян" в радиотелефонах тоже служат уже не менее 2 лет, хотя до этого "ГПян" менял каждый год.
александр дед, я вот вижу на фото самый левый Панасоник. Сколько ему лет и как долго он работает?
 
Расскажу случай , привёз год назад на работу аккумы 18650 2шт на зарядку , поставил дал малый ток , к вечеру зарядились , закинул в сумку перед уходом , и потом в автобус , сел в автобус -еду , все замёрзшее ,а я сижу коленки теплые , доволен , пришёл домой -аккумы горячие , ёперный театр , замкнул .
 
Видимо ключевой момент не в ЗУ, хоть оно и тоже очень важно, а в изначальном качестве аккумов. Я себе недавно купил дешевенький комплект- ЗУ и 2 аккума NI-Mh АА для фотика. После первой зарядки фотоаппарат работал очень долго, и я естественно был рад. А после второй зарядки времени работы стало хватать, грубо говоря, на примерно 30-50 фото, причем не все со вспышкой. Со старыми оригинальными Varta'ми такой проблемы не было.
 
Ток 100 - 300 миллиампер подходит для зарядки любых, АА или ААА, главное,чтобы они не нагревались сильно, многие заводские ЗУ нагревают батареи так, что руки обжигают.
Именно поэтому пользуюсь простой зарядкой, это дольше, но лучше, тк можно регулировать ток зарядки.
 
Расскажу еще один случай, связанный с зарядкой NiMh аккумов. Был у меня в пользовании мобильный телефон Ericsson A1018. (Он и сейчас есть, только как экспонат коллекции.) Родная батарея кончилась, купил большей ёмкости. Через пару зарядок сдохло родное АЗУ. Разобрал, нашел дохлый С9018, а заменить нечем. Заменил отечественным КТ3107. Включаю питание, зарядка пошла, я и успокоился. В работе не было ничего необычного, но через некоторое время и эта АКБ сдохла. Ставлю новую, а она как начала греться... Измеряю ток зарядки - 2 А. Нехило! Нашел в своих запасах родной транзистор, поставил, ток вернулся к норме - 0,3 А. АКБ не греется. Как же работала предыдущая АКБ в таком режиме?
 
Умное зарядное устройство должно отключить ток по окончании зарядки, но проконтролировать это не помешает.
Можно вставить кусочек 2стороннего гетинакса с припаянными проводками в ЗУ, этим мы подключаем последовательно амперметр и смотрим ток.
 

Вложения

  • DSC00964.webp
    DSC00964.webp
    91.6 KB · Просмотры: 109
Не, не, я не говорю что они все плохие. Есть, например, КТ939, который не имеет импортного аналога. КТ3102, КТ3107, КТ3117 тоже вполне конкурентоспособны.
 
На всех батарейках категорично написано не заряжать!
Это чепуха, заряжать можно, особенно пригодны для зарядки алкалайновые батарейки DURACELL, ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ они работают как новые.
Возможно этот совет кому то пригодится.
 

Вложения

  • DSC00965.webp
    DSC00965.webp
    87.3 KB · Просмотры: 101
На всех батарейках категорично написано не заряжать!
Это чепуха, заряжать можно, особенно пригодны для зарядки алкалайновые батарейки DURACELL, ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ они работают как новые.
Возможно этот совет кому то пригодится.
Если нужно срочно, то можно один раз, не большее количество циклов не стоит рисковать, проверено на себе, хотя это был recharcheble!
Возможно этот совет тоже кому-то пригодится.
 
Назад
Сверху