• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Асинхронный двигатель

Это знаю, а причем тут конденсатор ?.
Вы не о том спорите :) Если бы существовало приемлемое решение регулировать скорость асинхронников без потери момента, наши предки бы не выдумывали бы различные коробки передач на промышленные станки ...
Сейчас такое решение есть, называется "Частотник" ... Но приемлемых динамических характеристик все равно удается добиться в достаточно ограниченных пределах (где то от 10 до 200 гц) ... и это решение не назовешь дешевым, хороший частотник стоит достаточно дорого. Поэтому до сих пор применяют в связке с асинхронником, как уже было сказано - механическое решение ...
Про симисторный регулятор - не будет работать, хоть двигатель и асинхронный дельта между скоростью двигателя и поля величина достаточно постоянная для оптимального момента, т.е. увеличив дельту два раза мы скорее всего потеряем момент на столько, что двигатель просто встанет (зависимость там нелинейная)
(вы кстати заметили что шкала скоростей асинхронников достаточно постоянна и зависит только от количества пар полюсов и частоты сети (50гц))
частота вращения магнитного поля рассчитывается по простой формуле n=60f/p - где f частота тока (50гц) p- количество пар полюсов статора, т.е. для обычного двухполюсного асинхронника получаем как раз 1500 об/мин. при дельте 50 оборотов минуту при которых момент достигает максимального момента получаем паспортные 1450 оборотов.
 
Если бы существовало приемлемое решение регулировать скорость асинхронников без потери момента, наши предки бы не выдумывали бы различные коробки передач на промышленные станки ...
Я предложил использовать два варианта вместе, шкивы и регулятор ... :)
 
Ага и крутить автогенератор под нагрузкой ?...
А че запросто :) Для пром машинок есть серводвигатели по 750 вт, правда стоят они не дешево :) но автогенератор запросто прокрутят, и обороты там под 3000, так что можно сделать ременную/цепную передачу 2:1.
Но как я сказал раньше цена у них не гуманная ...
А кстати дрели/перфораторы на 1.5-2квт - обычная вещь ... правда шумные - жуть ... но если этот критерий пофиг , то вполне бюджетное решение
 
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо ... Можно купить какой угодно двигатель и регулятор. Вероятно последние посты от тех, у кого много денег ?... :)
 
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо
Ну так ведь ответили же правильно (и с объяснениями):
решение есть, называется "Частотник"
Чтобы добиться от этого двигателя требуемого,
это решение не назовешь дешевым, хороший частотник стоит достаточно дорого
Если денег не много - искать другой двигатель, дешевле выйдет :)
Да и мощный не надо: для проверки генератора и минимальной нагрузки вполне достаточно.
 
ТС ясно изложил, есть АС 1.5 кВт, надо ...
Ну я по моему достаточно ясно попытался объяснить, что всякие симисторно-тиристорные схемы и даже просто латр будут пустой тратой денег и с асинхронником не прокатят (это не лампочка и не обогреватель) нечего там напряжением регулировать, там просто статор с 2 парами полюсов и болванка ротора - с короткозамкнутым "беличьем колесом" из алюминия или меди , т.е. там ни обмотки возбуждения ни добавочных обмоток ротора, т.е. нет ни чего, чем можно было бы регулировать скорость ротора.
Есть асинхронники с коммутируемым числом полюсов, но скорость там регулируется ступенчато да и стоят они совсем других денег ... есть еще более экзотические модели асинхронников на которых можно регулировать скорость ... но все это не наш случай :))
 
Ребята спасибо всем кто ответил. Более менее стало понятно что не все так просто...наверное придется использовать шкивы или найти другой двигатель....можно попробовать тот же самый двигатель от пылесоса буду экспериментировать. Еще один вопрос если можно при подключении двигателя 220/380 вольт на 220 вольт через конденсаторы падает мощность или число оборотов? если обороты то на сколько примерно упадут обороты в моем случае?
 
при подключении двигателя 220/380 вольт на 220 вольт через конденсаторы падает мощность или число оборотов? если обороты то на сколько примерно упадут обороты в моем случае?
Падает мощность, механическая (на валу), а при нагрузке и обороты... :)
 
и еще можно ли хотя бы в маленьком диапазоне регулировать обороты путем уменьшения или увеличения емкости конденсаторов подключаемых к двигателю? У меня щас стоят 6 конденсаторов по 10 мф в паралель в общем 60мф. по подсчетам надо 105 мф.но пока их в достаточном количестве нет...
 
Падает мощность, механическая (на валу), а при нагрузке и обороты... :)
мне этого хватит чтоб раскрутить генератор? для проверки работоспособности т.е проверить дает ли он зарядку или нет...
 
и еще можно ли хотя бы в маленьком диапазоне регулировать обороты путем уменьшения или увеличения емкости конденсаторов подключаемых к двигателю? У меня щас стоят 6 конденсаторов по 10 мф в паралель в общем 60мф. по подсчетам надо 105 мф.но пока их в достаточном количестве нет...

Частота оборотов асинхронного электродвигателя регулируется изменением частоты переменного питающего напряжения (так называемый частотно-регулируемый привод), но это целый сложный электро-электронный блок.
 
Частота оборотов асинхронного электродвигателя регулируется изменением частоты переменного питающего напряжения (так называемый частотно-регулируемый привод)
Вот спасибо большое, а то мы тут все ломали голову, а об этом никто и не говорил ?!... :)
 
Уважаемые! Кто то пробовал провернуть вал генератора при оборванном ремне и включённом зажигании? Зачем советовать моторы от швейной машинки или пылесоса, если вы не в теме?
 
Зачем советовать моторы от швейной машинки
Вполне себе решение, тут же не предлагали двигатели от бытовых швейных машинок, а промышленные двигуны ого го , не зря же их на хоббийные токарники и фрезеры ставят ... да и кстати , что бы раскрутить обычный автогенератор большая мощность не нужна, нужен значительный момент на валу в момент старта ... я думаю в принципе 1.5-2 н*м должно хватить... и вот как раз по этому параметру, асинхронники - не самый лучший выбор ...
 
да и кстати , что бы раскрутить обычный автогенератор генератор большая мощность не нужна, нужен значительный момент на валу в момент старта
Т.е. чтобы получить момент мощность не нужна ?... :)
 
Асинхронный двигатель

Здравствуйте уважаемые форумчане. По поводу раскрутки генератора я бы выбрал один из двух вариантов. Либо прокладку 3ф.380v с использованием обычного незаменимого и самого надёжного в мире трёхфазного асинхронного эл. двигателя, регулируя обороты либо шкивами, либо редуктором, либо воспользовался бы каким ни будь ДВС (бензопилой к примеру, их сейчас заброшенных с Советской эпохи не меряно валяется в сараях). 380 v это надёжно, практично, и в перспективе любые потребности можно решать просто и без головной боли. Желаю удачи.
 
По поводу регулировки оборотов. Механика. Вспомнилось, на токарно револьверном станке стаяла коробка автомат. Там четыре электро муфты задавали скорости. При переключении двигатель останавливать не требовалось. И второе- работал токарем, так на стенке для включения оборотов использовался фрикцион. Прижал ручку- пошли обороты. От нуля до максимально установленных, в зависимости от положения рукояти фрикциона. Если применить к автомобилю- тоже сцепление.
Это так, мысли вслух, если автор темы переметнется в сторону регулировки механикой.
 
Вполне себе решение, тут же не предлагали двигатели от бытовых швейных машинок
А как же
Ну, или пылесосный мотор со своим же регулятором.
Много мощи тут не надо, так что ещё вариант - двигатель с педалью от швейной машинки.
И всё же надо знать, прежде чем говорить про маленькую мощность для раскрутки генератора.
Кто то пробовал провернуть вал генератора при оборванном ремне и включённом зажигании?
 
Назад
Сверху