Dmitriy_0216
Ученик
- Регистрация
- 10 Мар 2009
- Сообщения
- 10
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Автомобильное реле для развязки
Дело такого рода...
Я планирую запитать вентиляторы и помпу от отдельных блоков питания "левых". Т.е. ~220v на =12. (для снятия нагрузки с основного б.п.)
Но!!!
Для синхронного включения данных б.п. и основного нужна соответствующая развязка.
Я её планирую сделать с помощью релюшки автомобильной. Т.е. катушечка и один нормальнооткрытый (нормальноразомкнутый) контакт.
Такая релюшечка стоит на включении поворотников/света дальнего и ближнего/аварийки в старых Моcквичах, Волгах, Жигулях и.т.д.
Вот я её и купил на авторынке за 10 Гр. (~1.1$)
Дома испробовал от блока питания шуруповёрта (=12v).
Казус в том, что если голыми руками притуляешь провода, то в момент включения происходит щелчок с микроискрой и меня непропорционально напряжению бьёт током...
Я понимаю, что звучит глупо, но поймите и меня, я работаю электриком на заводе тяжёлой металлургии. Голыми руками подключаю освещение ~36v, сварку ~65v/=65v (подколки по вопросам техники электробезопасности не рассматриваются, это лично моё дело!) и было, что в две фазы влазил и в =220v, и знаю, что такое удар электрическим током.
Так вот, =12v так не бьётся, как эта катушка!!!
Тем более, что я неоднократно в последнее время к этому аккумулятору и вентиляторы подключал и помпу
.

Что за дела такие? Это я так понимаю индуктивная ёмкость "чудит"...
Проверил ток удержания катушки, приблизительно 0,15-0,16 Ампер...
Всплеска напряжения и тока при включении и отключении не наблюдается (по крайней мере мультиметр не фиксирует...)
Внимание вопрос.
Как отреагирует железо п.к.?
Может ли такой всплеск повредить системы питания?
Нужно ли городить развязку с помощью диода + конденсатор + резюк?
Дело такого рода...
Я планирую запитать вентиляторы и помпу от отдельных блоков питания "левых". Т.е. ~220v на =12. (для снятия нагрузки с основного б.п.)
Но!!!
Для синхронного включения данных б.п. и основного нужна соответствующая развязка.
Я её планирую сделать с помощью релюшки автомобильной. Т.е. катушечка и один нормальнооткрытый (нормальноразомкнутый) контакт.
Такая релюшечка стоит на включении поворотников/света дальнего и ближнего/аварийки в старых Моcквичах, Волгах, Жигулях и.т.д.
Вот я её и купил на авторынке за 10 Гр. (~1.1$)
Дома испробовал от блока питания шуруповёрта (=12v).
Казус в том, что если голыми руками притуляешь провода, то в момент включения происходит щелчок с микроискрой и меня непропорционально напряжению бьёт током...
Я понимаю, что звучит глупо, но поймите и меня, я работаю электриком на заводе тяжёлой металлургии. Голыми руками подключаю освещение ~36v, сварку ~65v/=65v (подколки по вопросам техники электробезопасности не рассматриваются, это лично моё дело!) и было, что в две фазы влазил и в =220v, и знаю, что такое удар электрическим током.
Так вот, =12v так не бьётся, как эта катушка!!!
Тем более, что я неоднократно в последнее время к этому аккумулятору и вентиляторы подключал и помпу

Что за дела такие? Это я так понимаю индуктивная ёмкость "чудит"...
Проверил ток удержания катушки, приблизительно 0,15-0,16 Ампер...
Всплеска напряжения и тока при включении и отключении не наблюдается (по крайней мере мультиметр не фиксирует...)
Внимание вопрос.
Как отреагирует железо п.к.?
Может ли такой всплеск повредить системы питания?
Нужно ли городить развязку с помощью диода + конденсатор + резюк?