• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Автомобильные часы времен СССР

ghomealex

Ученик
Регистрация
10 Фев 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
Автомобильные часы времен СССР

Уважаемы форумчане.
При раскопках в гараже найдены следующая вещичка (см фото)
Часы на авто, времен ссср.
Книжек, инструкций в "комплекте" нет. Есть четыре жилы провода оконченные разъемом.
Подскажите, по возможности, кто сталкивался как подключить сие чудо инженерии СССР.
П.С. в электронике так сказать не силен.

1 (1).webp 1 (2).webp 1 (3).webp 1 (4).webp

1 (5).webp 1 (6).webp 1 (7).webp 1 (8).webp

1 (9).webp 1 (10).webp 1 (11).webp
 
Для начала нужно найти жилу плюсового провода для запитки устройства. Тут нужно по плате смотреть какие разъему куда ведут.

К сож. по фото мало что можно разглядеть Можно по модели часов в Интернете посмотреть, возможно где то на радио форумах есть схемы
 
в сети только на одном сайте их упоминание нашел, и то инфа ни о чем там.
наверное плохо искал я.
 
в том то и дело, что инфы как бы и нет.
 
Для начала нужно найти жилу плюсового провода для запитки устройства. Тут нужно по плате смотреть какие разъему куда ведут.

К сож. по фото мало что можно разглядеть Можно по модели часов в Интернете посмотреть, возможно где то на радио форумах есть схемы

была б модель...
 
Для начала нужно посмотреть в даташитах на примененные микросхемы куда подводится их питание. Если мне не изменяет память, то для 561 серии 7-я нога "минус", 14-я "плюс" (нужно обязательно уточнить). Далее по плате смотреть куда идут проводники от этих ножек микросхем. Думаю, что минусовой вывод найдется быстро, а вот плюсовой посложнее, там может быть преобразователь питания (помнится на данный тип индикатора переменка нужна) или стабилизатор. А то и два плюсовых отдельных ввода может быть, как у магнитолы, от аккумулятора и от замка зажигания. Назначение остальных выводов можно только гадать. К сожалению, что-то более полезное могу сказать только подержав девайс в руках.....
 
Плюс подаётся на клемму, соединённую с анодом диода КД105 ( это та клемма, которая расположена вертикально).
Массу надо посмотреть по минусам электролитических конденсаторов.
Сами часы собраны на К145ИК1901. Она расположена под люминесцентным индикатором. Для её питания нужно -27 Вольт, поэтому там есть преобразователь напряжения. Также, ещё один преобразователь сделан для получения напряжения
накала индикатора.
На 176-ой серии собрана "пищалка" будильника.
Можно в сети найти похожие схемы часов, собранные на 145ИК1901, и выудить ещё какую-нибудь информацию.
 
для 561 серии 7-я нога "минус", 14-я "плюс"
Абсолютно верно. Отсюда прослеживаем минус до разъема и определяем ногу минуса на разъеме.
Плюс подаётся на клемму, соединённую с анодом диода КД105 ( это та клемма, которая расположена вертикально).
Осталось выяснить назначение еще трех ног разъема и думаю что на них можно смело подавать плюс, одна из них заставит светиться индикатор (от замка зажигания) еще одна пригасит яркость индикатора при включении габаритов. Неплохо бы иметь фото участка платы с микросхемами К561 со стороны дорожек. Удачи.
 
Видел такую морду на часах то-ли в восьмёрке, то-ли в 2141.
 
Фото платы в районе разъёма с другой стороны есть?
Пока видно, что с клеммой 1 соединён анод 105-ого. Вероятнее всего, как уже сказал sergeisam, это питание.
клеммы 4 и 5 соединены с анодами 510-ых. Сюда, вероятно, подключается зажигание (включение/выключение индикации) и габариты (приглушение яркости), как тоже уже сказал кочевник.
Что с клеммами 2 и 3, а также для уточнения остальных - надо фото обратной стороны луны платы.
Вот если бы Вы смогли потратить своё драгоценное время и срисовать прямо с платы схему (компонент не так уж и много, монтаж не плотный)...
 
Как правильно заметили форумчане, все просто:
Темный провод "-" контакт (2) включение часов
Все светлые провода "+"
Контакт (5) вкл часов
Контакт (1) вкл индикации
Контакт (4) убавление яркости
 

Вложения

  • image.webp
    image.webp
    19.1 KB · Просмотры: 200
Skarl, информация, конечно, полезная, но на даты надо обращать внимание.
Теме больше года, последнее сообщение было 11.02.2015, 08:54 .
Автор, наверное и забыл об этих часах. Но кому-то эта информация, наверняка, пригодится -
 
Да я видел, что теме уже год.
Реально обрыл весь интернет - про эти часы есть хоть что-то всего на 2-х сайтах, но ответа нет. Решил, что эксклюзив технарям не повредит.
:apl:
 
Назад
Сверху