Валерий
Новые
- Регистрация
- 11 Апр 2007
- Сообщения
- 40,320
- Реакции
- 3,273
- Баллы
- 0
Хроники службы «Два нуля».
Часть седьмая.
Кривая судьба.
Степ вышел из дверей управления службы, его встретил пронизывающий осенний ветер, но он не обращал на это внимания и ветер безнаказанно трепал полы его плаща. В душе Степа тоже был отнюдь не летний полдень. И как только его угораздило спасовать перед таким ответственным заданием! Ну что с ним могло случиться от того, что ему имплантируют микропроцессор? Хуже чем сейчас он думать уже не сможет, так что же заставило его испугаться? А дело было в том, что Степ панически боялся сращения живой плоти и электронных или механических компонентов. Слишком большое впечатление на него произвели картины Гигера, которые он увидел в детстве. Эти картины оставили в его мозгу неизгладимый след, они просто прошлись по его подкорке кирзовыми сапогами. Ничего поделать со своими детскими страхами Степ не мог, и по этой причине вынужден был отказаться от интереснейшего задания. Теперь же его просто сжигал стыд за собственную трусость. Ему хотелось как-то загладить свою вину и проявление душевной слабости, но ничего интересного в голову не приходило. И чем больше он думал, тем хуже у него это получалось. Одно он знал наверняка – надо срочно исправлять сложившуюся ситуацию, даже ценой жизни! Чьей ни будь… В таком раздрае чувств и разума, он присел на скамейку в парке.
- Ну, соберись! – сказал он себе. – Ты же всегда поддавал… подавал большие надежды!
При этом он замотал головой, отгоняя посторонние мысли. При этом круговом движении головой, его натренированное периферийное зрение уловило некий тёмный предмет на самом краю скамейки, на которой он восседал. Это была книга. Взяв её в руки, Степ понял, что это не простая книга, а Книга с большой буквы. Её обложка из чёрной натуральной кожи резко контрастировала с кроваво-красными капталами. Обрез блока сверкал серебром. Названия книга не имела, но на шмуцтитуле имелся экслибрис библиотеки Ивана Грозного, а оглавление имело только буквы в алфавитном порядке. Форзац книги был украшен замысловатым узором, а на фронтисписе имелась гравюра Ульяма Блейка «Творец вселенной». Титульный лист имел всего одну надпись: «Книга судеб».
Степ попытался открыть какую ни будь из страниц, но это не удавалось. Тогда он стал водить пальцем по буквам в оглавлении и случайно нажал пальцем на букву «А», сразу после этого книга сама раскрылась, и Степ увидел текст, в котором были только имя, фамилия и отчество. Ткнув пальцем в первое попавшееся имя, Степ увидел, как прямо на странице открылось окно, в котором было полное жизнеописание этого человека с первого и до последнего вздоха. Но читать про неизвестную личность было не интересно, и он отыскал в списке имя Ала. Из открывшегося окна он узнал, что его шеф Ал родился тринадцатого мая в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, в данный момент работает начальником службы спасения и умереть ему предстоит в очень преклонном возрасте в собственной постели и окружении многочисленных родственников. И при этом он будет трубить в тромбон.
Последнее очень позабавило Степа, и он отыскал в списке собственное имя. И вот тут-то его поджидала некоторая странность: на его запрос появилось его полное жизнеописание, но только до сегодняшнего дня, а потом выскочило окошко с надписью, что дальнейшая судьба данного индивидуума не определена. Это его сильно озадачило, но не обеспокоило. Экспериментируя с книгой дальше, Степ обнаружил, что можно использовать контекстный поиск по датам и по любым другим параметрам. Тогда он ввёл поиск по несчастным случаям на сегодня в собственном городе. Список не был особо большим, собственно, как и сам город. Ткнув пальцем в первое имя в списке, Степ узнал, что через час, с балкона пятого этажа упадёт цветочный горшок и прервёт земное существование некого гражданина Н, который будет проходить по улице «Юных Олигархов» в 16:00 по местному времени.
В этот момент наш суперспасатель осознал, что он получил в руки такое подспорье в деле спасения, что его значение было трудно переоценить. Это был настоящий Клондайк! Теперь он точно мог знать, где ему надо находиться, для того чтобы оказаться в нужное время и в нужном месте. От открывшихся перспектив у Степа закружилась голова, он представил, как он сможет носиться по городу бескрылой тенью и оказывать всем и каждому посильную помощь. Нет, он не стремился к славе, но было бы лестно, если бы о нём сложили песню. Может что-то типа «Степ да Степ кругом…» Перспективы простирались от этого самого места и до границ здравого смысла.
Решив не откладывать дело в долгий ящик, Степ приступил к решительным действиям и поспешил на улицу «Юных олигархов».
Гражданина Н он увидел издалека, он шёл по тротуару вдоль нового дома. Степ догнал его и пристроился в кильватер, одновременно посматривая на часы. Как только стрелки на часах показали ровно 16:00, он решительно шагнул вперёд и резко толкнул впереди идущего гражданина в спину. Сила инерции не позволила Степу резко остановиться, и он занял в пространстве и во времени положение гражданина Н. Тут же с карниза сорвался большой керамический горшок с кактусом и ринулся вниз на встречу с головой Степа и сокрушил его череп до полного сотрясения содержимого. Тут же мир вокруг Степа раскрасился дивным многоцветием, а потом свернулся как лепестки ирисовой диафрагмы…
Очнулся он от ощущения того, что его кто-то шлёпал по щекам, при этом его голова моталась из стороны в сторону, мозг больно стукался о внутренние стенки черепной коробки. Степ замычал и открыл глаза.
- Очнулся, зараза! – сказал мужик, которого он толкнул в спину, - Что же ты, гнида толкаешься? Я из-за тебя прямо в лужу упал! Кто теперь оплатит чистку моего костюма?
Мужик рывком поднял Степа и привёл его в вертикальное положение.
- Ну, что молчишь? – продолжил он, - Что, говорю, делать будем?
Не дождавшись от Степа никакого ответа, мужик грубо охлопал его карманы и извлёк бумажник и хмыкнул, оценив на вес его содержимое.
- Ладно, замнём, - сказал он, и содержимое Бумажника Степа перекочевало к нему в карман. – А ты, на будущее, внимательно смотри под ноги и не толкайся.
С этими словами мужик удалился, оставив Степа прислонённым к стенке, по которой он и стёк, как только лишился поддержки.
«Полная гармония человека с идиотизмом…» - успел подумать Степ, прежде чес его накрыла вторая волна бессознательного состояния.
Когда Степ пришёл полностью в себя, то первое, что он сделал, то это открыл книгу Судеб на своей странице. Там обнаружилось окно «Ошибка 404. Субъект не найден.» Это нисколько не обескуражило Степа, и он решил для начала потренироваться на более мелких происшествиях. Полистав книгу, он обнаружил, что буквально на соседней улице старушка, вынося на просушку бельё в тазу, поскользнётся и сломает ногу на разлитом кем-то масле. На этот раз Степ решил не воздействовать на объект напрямую, а устранить саму причину. Для этого он купил в ближайшем хозяйственном магазине мыло, ведро и швабру и двинулся в сторону нужного адреса. Решив не размениваться по мелочам, Степ принялся мыть всю лестницу с самого верха, густо намыливая ступени. Как только он окончил свою работу, то поднялся на лестничный пролёт напротив нужной квартиры. Через пару минут он услышал как открылась дверь и на площадку выкатилась дородная бабуля. В руках у неё был таз.
- Вот молодец! Такую чистоту навёл! – похвалила его бабуля и ступила на мокрые ступени. Всё дальнейшее имело очень скоротечный характер: домашние тапочки на ногах бабули не имели должного протектора и начали скользить на намыленных ступенях. Ноги бабки разъехались почти до полного шпагата, и она шлёпнулась своей пятой точкой в таз, который тут же сорвался с места, увлекая с собой бабку. Степ только успел посторониться, как импровизированный боб просвистел мимо и, рикошетя от стенок, скрылся внизу под вопли бабули. Через пару секунд хлопнула входная дверь и бабка, сидя в тазу, выскочила из подъезда. Закончила он свой спуск в районе мусорных бочков, наверняка показав рекордное, для таких трасс, время. Соприкосновение с баком вызвало новый вопль и причитания:
- Да что же это деется? А?!! Намылил, балбес, лестницу! Я, кажется, ногу сломала!
Степ равнодушно смотрел в окно, чего-то подобного он подсознательно ожидал. Не торопясь, он вытащил из кармана телефон и вызвал скорую помощь.
Теперь он решил не предпринимать никаких активных действий, а просто предупредить объект о грозящей опасности. Опять пролистав книгу, он нашёл запись о том, что буквально через пятнадцать минут некий паренёк попадёт под машину. Степ вышел на нужную улицу и заметил идущего в его направлении паренька. Когда он поравнялся с ним, то Степ сказал:
- Не торопитесь, молодой человек. На ближайшем перекрёстке вас собьёт машина и вы отправитесь в больницу с переломом руки.
Парень замер и как на сумасшедшего воззрился на Степа, он тому добавить было больше нечего. Парень ещё немного постоял и двинулся дальше, поминутно оглядываясь на странного, по его понятиям, человека. Дойдя до перекрёстка, парнишка ещё раз оглянулся и не заметил выскочивший автомобиль…
Степ достал из кармана книгу и раскрыл её на своей странице. Там была всего одна фраза: «Судьбу изменить нельзя.»
Прочтя это, наш спасатель положил книгу на краешек скамейки, мимо которой проходил.
Продолжение следует…
Часть седьмая.
Кривая судьба.
Степ вышел из дверей управления службы, его встретил пронизывающий осенний ветер, но он не обращал на это внимания и ветер безнаказанно трепал полы его плаща. В душе Степа тоже был отнюдь не летний полдень. И как только его угораздило спасовать перед таким ответственным заданием! Ну что с ним могло случиться от того, что ему имплантируют микропроцессор? Хуже чем сейчас он думать уже не сможет, так что же заставило его испугаться? А дело было в том, что Степ панически боялся сращения живой плоти и электронных или механических компонентов. Слишком большое впечатление на него произвели картины Гигера, которые он увидел в детстве. Эти картины оставили в его мозгу неизгладимый след, они просто прошлись по его подкорке кирзовыми сапогами. Ничего поделать со своими детскими страхами Степ не мог, и по этой причине вынужден был отказаться от интереснейшего задания. Теперь же его просто сжигал стыд за собственную трусость. Ему хотелось как-то загладить свою вину и проявление душевной слабости, но ничего интересного в голову не приходило. И чем больше он думал, тем хуже у него это получалось. Одно он знал наверняка – надо срочно исправлять сложившуюся ситуацию, даже ценой жизни! Чьей ни будь… В таком раздрае чувств и разума, он присел на скамейку в парке.
- Ну, соберись! – сказал он себе. – Ты же всегда поддавал… подавал большие надежды!
При этом он замотал головой, отгоняя посторонние мысли. При этом круговом движении головой, его натренированное периферийное зрение уловило некий тёмный предмет на самом краю скамейки, на которой он восседал. Это была книга. Взяв её в руки, Степ понял, что это не простая книга, а Книга с большой буквы. Её обложка из чёрной натуральной кожи резко контрастировала с кроваво-красными капталами. Обрез блока сверкал серебром. Названия книга не имела, но на шмуцтитуле имелся экслибрис библиотеки Ивана Грозного, а оглавление имело только буквы в алфавитном порядке. Форзац книги был украшен замысловатым узором, а на фронтисписе имелась гравюра Ульяма Блейка «Творец вселенной». Титульный лист имел всего одну надпись: «Книга судеб».
Степ попытался открыть какую ни будь из страниц, но это не удавалось. Тогда он стал водить пальцем по буквам в оглавлении и случайно нажал пальцем на букву «А», сразу после этого книга сама раскрылась, и Степ увидел текст, в котором были только имя, фамилия и отчество. Ткнув пальцем в первое попавшееся имя, Степ увидел, как прямо на странице открылось окно, в котором было полное жизнеописание этого человека с первого и до последнего вздоха. Но читать про неизвестную личность было не интересно, и он отыскал в списке имя Ала. Из открывшегося окна он узнал, что его шеф Ал родился тринадцатого мая в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году, в данный момент работает начальником службы спасения и умереть ему предстоит в очень преклонном возрасте в собственной постели и окружении многочисленных родственников. И при этом он будет трубить в тромбон.
Последнее очень позабавило Степа, и он отыскал в списке собственное имя. И вот тут-то его поджидала некоторая странность: на его запрос появилось его полное жизнеописание, но только до сегодняшнего дня, а потом выскочило окошко с надписью, что дальнейшая судьба данного индивидуума не определена. Это его сильно озадачило, но не обеспокоило. Экспериментируя с книгой дальше, Степ обнаружил, что можно использовать контекстный поиск по датам и по любым другим параметрам. Тогда он ввёл поиск по несчастным случаям на сегодня в собственном городе. Список не был особо большим, собственно, как и сам город. Ткнув пальцем в первое имя в списке, Степ узнал, что через час, с балкона пятого этажа упадёт цветочный горшок и прервёт земное существование некого гражданина Н, который будет проходить по улице «Юных Олигархов» в 16:00 по местному времени.
В этот момент наш суперспасатель осознал, что он получил в руки такое подспорье в деле спасения, что его значение было трудно переоценить. Это был настоящий Клондайк! Теперь он точно мог знать, где ему надо находиться, для того чтобы оказаться в нужное время и в нужном месте. От открывшихся перспектив у Степа закружилась голова, он представил, как он сможет носиться по городу бескрылой тенью и оказывать всем и каждому посильную помощь. Нет, он не стремился к славе, но было бы лестно, если бы о нём сложили песню. Может что-то типа «Степ да Степ кругом…» Перспективы простирались от этого самого места и до границ здравого смысла.
Решив не откладывать дело в долгий ящик, Степ приступил к решительным действиям и поспешил на улицу «Юных олигархов».
Гражданина Н он увидел издалека, он шёл по тротуару вдоль нового дома. Степ догнал его и пристроился в кильватер, одновременно посматривая на часы. Как только стрелки на часах показали ровно 16:00, он решительно шагнул вперёд и резко толкнул впереди идущего гражданина в спину. Сила инерции не позволила Степу резко остановиться, и он занял в пространстве и во времени положение гражданина Н. Тут же с карниза сорвался большой керамический горшок с кактусом и ринулся вниз на встречу с головой Степа и сокрушил его череп до полного сотрясения содержимого. Тут же мир вокруг Степа раскрасился дивным многоцветием, а потом свернулся как лепестки ирисовой диафрагмы…
Очнулся он от ощущения того, что его кто-то шлёпал по щекам, при этом его голова моталась из стороны в сторону, мозг больно стукался о внутренние стенки черепной коробки. Степ замычал и открыл глаза.
- Очнулся, зараза! – сказал мужик, которого он толкнул в спину, - Что же ты, гнида толкаешься? Я из-за тебя прямо в лужу упал! Кто теперь оплатит чистку моего костюма?
Мужик рывком поднял Степа и привёл его в вертикальное положение.
- Ну, что молчишь? – продолжил он, - Что, говорю, делать будем?
Не дождавшись от Степа никакого ответа, мужик грубо охлопал его карманы и извлёк бумажник и хмыкнул, оценив на вес его содержимое.
- Ладно, замнём, - сказал он, и содержимое Бумажника Степа перекочевало к нему в карман. – А ты, на будущее, внимательно смотри под ноги и не толкайся.
С этими словами мужик удалился, оставив Степа прислонённым к стенке, по которой он и стёк, как только лишился поддержки.
«Полная гармония человека с идиотизмом…» - успел подумать Степ, прежде чес его накрыла вторая волна бессознательного состояния.
Когда Степ пришёл полностью в себя, то первое, что он сделал, то это открыл книгу Судеб на своей странице. Там обнаружилось окно «Ошибка 404. Субъект не найден.» Это нисколько не обескуражило Степа, и он решил для начала потренироваться на более мелких происшествиях. Полистав книгу, он обнаружил, что буквально на соседней улице старушка, вынося на просушку бельё в тазу, поскользнётся и сломает ногу на разлитом кем-то масле. На этот раз Степ решил не воздействовать на объект напрямую, а устранить саму причину. Для этого он купил в ближайшем хозяйственном магазине мыло, ведро и швабру и двинулся в сторону нужного адреса. Решив не размениваться по мелочам, Степ принялся мыть всю лестницу с самого верха, густо намыливая ступени. Как только он окончил свою работу, то поднялся на лестничный пролёт напротив нужной квартиры. Через пару минут он услышал как открылась дверь и на площадку выкатилась дородная бабуля. В руках у неё был таз.
- Вот молодец! Такую чистоту навёл! – похвалила его бабуля и ступила на мокрые ступени. Всё дальнейшее имело очень скоротечный характер: домашние тапочки на ногах бабули не имели должного протектора и начали скользить на намыленных ступенях. Ноги бабки разъехались почти до полного шпагата, и она шлёпнулась своей пятой точкой в таз, который тут же сорвался с места, увлекая с собой бабку. Степ только успел посторониться, как импровизированный боб просвистел мимо и, рикошетя от стенок, скрылся внизу под вопли бабули. Через пару секунд хлопнула входная дверь и бабка, сидя в тазу, выскочила из подъезда. Закончила он свой спуск в районе мусорных бочков, наверняка показав рекордное, для таких трасс, время. Соприкосновение с баком вызвало новый вопль и причитания:
- Да что же это деется? А?!! Намылил, балбес, лестницу! Я, кажется, ногу сломала!
Степ равнодушно смотрел в окно, чего-то подобного он подсознательно ожидал. Не торопясь, он вытащил из кармана телефон и вызвал скорую помощь.
Теперь он решил не предпринимать никаких активных действий, а просто предупредить объект о грозящей опасности. Опять пролистав книгу, он нашёл запись о том, что буквально через пятнадцать минут некий паренёк попадёт под машину. Степ вышел на нужную улицу и заметил идущего в его направлении паренька. Когда он поравнялся с ним, то Степ сказал:
- Не торопитесь, молодой человек. На ближайшем перекрёстке вас собьёт машина и вы отправитесь в больницу с переломом руки.
Парень замер и как на сумасшедшего воззрился на Степа, он тому добавить было больше нечего. Парень ещё немного постоял и двинулся дальше, поминутно оглядываясь на странного, по его понятиям, человека. Дойдя до перекрёстка, парнишка ещё раз оглянулся и не заметил выскочивший автомобиль…
Степ достал из кармана книгу и раскрыл её на своей странице. Там была всего одна фраза: «Судьбу изменить нельзя.»
Прочтя это, наш спасатель положил книгу на краешек скамейки, мимо которой проходил.
Продолжение следует…