• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Блок питания насоса

  • Автор темы Автор темы jmd36
  • Дата начала Дата начала

jmd36

Новые
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
1,611
Реакции
29
Баллы
0
Блок питания насоса

Добрый день! В продолжении темы отоплении стал вопрос поддержание работы циркуляционного насоса на время отключения электричества. Уважаемые форумчане лучше купить готовый ИБП(цены начинаются от 10р) или же собрать самому(из готовых блоков) примерно по такой схеме:
2222.JPG
Насос 100-150 Ватт, время работы при отключении электричества требуется 5-6 часов.
Если ссылки пропустите буду благодарен(ссылки первые попавшиеся):
https://ru.aliexpress.com/item/Onev..._expid=da4295a4-6de7-47fa-9a59-f3a5762bb537-6
https://ru.aliexpress.com/item/12V-..._expid=24b79dfb-7fce-4f4b-8471-2d17c3747f30-2
https://ru.aliexpress.com/item/150-..._expid=23d36f00-2c2d-458a-b218-d239f0ddfad6-1
 
Последнее редактирование:
Добрый день! В продолжении темы отоплении стал вопрос поддержание работы циркуляционного насоса на время отключения электричества......

Думаю, нужно обратить особое внимание на инвертор, дающий 220 Вольт для насоса. Он непременнейше, должен давать или синусоиду (идеальный случай) или псевдосинусоиду ( мелкоступенчатую синусоиду) Двигатели не любят прямоугольные импульсы переменки, дающие дешёвыми инверторами. В крайнем случае поставить после ТАКОГО инвертора феррорезонансный стабилизатор, который имеет хорошую функцию фильтрации синуса. Такие стабы очень часто применялись в советское время.
 
Стесняюсь спросить, jmd36 , имеешь представление какой ёмкости должен быть аккумулятор, чтобы при нагрузке

он обеспечил время работы

?

Может быть, у товарища списанная электрокара в сарае? 12 вольтовая, если, под 400 амперчасов нужна....
У меня, правда, стоит циркуляционный перед котлом, на обратке, в доме, с минимальной мощностью в 18 Ватт. Самоделка- котёл, горелка самая примитивная. На 54 метра хватает. Заводские что, такие двигуны имеют?
 
Стесняюсь спросить, jmd36 , имеешь представление какой ёмкости должен быть аккумулятор, чтобы при нагрузке

он обеспечил время работы

?
Допустим акб от авто 60а/ч, предпологаю на часа 4 хватит
Или же Ваши предложения как решить эту проблему?
 
Может быть, у товарища списанная электрокара в сарае? 12 вольтовая, если, под 400 амперчасов нужна....
У меня, правда, стоит циркуляционный перед котлом, на обратке, в доме, с минимальной мощностью в 18 Ватт. Самоделка- котёл, горелка самая примитивная. На 54 метра хватает. Заводские что, такие двигуны имеют?
Щас даже и не скажу, написал навскидку. Может по факту и меньше, нужно ехать смотреть. Ищу совет как лучше поступить с точки зрения работоспособности и экономии средств
 
Допустим акб от авто 60а/ч, предпологаю на часа 4 хватит
Или же Ваши предложения как решить эту проблему?

Так это же считается очень просто.
150Ватт*4часа=600 Ваттчасов. КПД инвертора, если синусоидный, то 60%. КПД аккумулятора, если свинец- то 80%. Считаем: 600*0,6*0,8=288 Ваттчас. Это то, что можно получить от такой системы.
288 /220 Вольт= 1 час с небольшим.
Что предложить? Традиционные пути- ставить насос с минимальной мощностью, что найдёте. Экономить. И далее- выжимать их электрики максимум. А это сложно даже для спецов. Поставить реле времени, периодически включающее -выключающее преобразователь. Чтобы экономить на периодическом включении. Снизить интенсивность горения в котле. При периодическом включении насоса, котёл может закипеть и сработает защита от перегрева. Надевать свитер и валенки. ( Шутка).
 
Последнее редактирование:
Упустил один момент. 60 Амперчасовый аккумулятор имеет 12 Вольт*60 а.час=720 Ваттчасов. И далее по расчёту в прошлом посте. Время увеличится, но не станет больше 1,5 часов.
 
А каков объем воды в системе? Может вариантом будет антифриз залить?
 
Проще насос поставить на 12-24в и от этого плясать.
 
А каков объем воды в системе? Может вариантом будет антифриз залить?

Зачем? На случай аварии на электросетях? Если стоит обратный клапан в трубе, то незамерзайка обеспечивается прохождением воды через крыльчатку насоса (стоящего) и обратный клапан. Испытано множество раз. Хотя, если в качестве антифриза использовать медицинский спирт, то, пожалуй, можно и подумать. Но кипит, он, чёрт рыжий, раньше. И настройку котла придётся ворошить.
 
Проще насос поставить на 12-24в и от этого плясать.

Интересное предложение. Но в широкой продаже, в хозмагах таких не встречал. В танковом хозяйстве, такие применяются. У меня такой насос есть. Дренаж воды из помещения танка осуществляет, вроде. Но шумит, мерзавец, так, что..... И переделывать придётся серьёзно нужно.
 
КПД аккумулятора, если свинец- то 80%.

Не понял при чем тут КПД аккумулятора? Это имеет значение для расчета энергии на зарядку.


КПД инвертора, если синусоидный, то 60%.

Синусоиду можно получить широтно-импульсной модуляцией, а там КПД может быть и за 95%.


288 /220 Вольт= 1 час с небольшим.

Формула неправильная. 288 это Ватт*час, чтоб получить время в часах надо делить на ватты, а не на вольты.
Итого, если 720х0.95=684 Ватт*час будет отдавать в нагрузку 150 Ватт, то его хватит на 4.5 часа.
 
У товарища на циркуляционнике стоит обычный ИБП, APC Back UPS 500. Насос переведен на минимальное потребление 45 ватт. С дохлым аккумом 55 А/ч, который сняли с машины и хотели выбросить за ненадобностью, тянет три часа без проблем. Дольше он не проверял. Видимо в его случае синус или прямоугольник для двигателя не возымели принципиального значения
 
Насос потребляет 25 ватт на наименьшее скорости и 45 ватт на максимальной. 150 это был мой переьор
 
Не понял при чем тут КПД аккумулятора? Это имеет значение для расчета энергии на зарядку.




Синусоиду можно получить широтно-импульсной модуляцией, а там КПД может быть и за 95%.




Формула неправильная. 288 это Ватт*час, чтоб получить время в часах надо делить на ватты, а не на вольты.
Итого, если 720х0.95=684 Ватт*час будет отдавать в нагрузку 150 Ватт, то его хватит на 4.5 часа.

Вы желаете только заряжать аккумулятор, или, иногда брать из него электричество? Я посчитал сквозной, весь КПД.
ШИМ не даёт синус. Он даёт прямоугольник. Вы понимаете, что такое- ИМПУЛЬСНОЕ управление? Аналог можно получить из прямоугольника фильтами. А как думаете, включение в систему элемента, не снижает общий КПД? Для чего я, спрашивается, написал там, что в крайнем случае применить ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫЙ стабилизатор? Именно, в качестве фильтра.
За счёт резонанса на частоте 50 Герц, он сглаживает, в приличной мере прямоугольник. делая из него подобие синуса.
Откуда у вас уверенность, что нужно применять расчёт только с учётом КПД преобразователя? А аккумулятор имеет 100%? Вы в него заложили 60 Амперчасов*12 Вольт= 720 Ваттчасов, а вытащите на КПД меньше. Иначе говоря, нужно 720*0,8=576 Ваттчасов. Далее, преобразователь. А это 60% в лучшем случаею Синусоидный преобразователь- это практически тоже самое, что УНЧ класса А. ШИМ- да, имеет высокий КПД, но хотел бы я посмотреть на ШИМ, работающий на частоте 50ГЦ. Это далеко не ШИМ с частотой 100кГц.
Вам хочется поспорить? Тогда думайте. Так вот, желаете взять 150 Ватт*4часа=600 Ваттчасов, а имеете 576*0,6=345. О каких 4 часах можно говорить? Два часа, не более, на полностью заряженном новом аккумуляторе. Вы всё время имеете полностью заряженный новый? Это уже не та система, которая нарисована автором. Это- бесперебойник, с автоматом зарядки, как минимум.
 
Последнее редактирование:
У товарища на циркуляционнике стоит обычный ИБП, APC Back UPS 500. Насос переведен на минимальное потребление 45 ватт. С дохлым аккумом 55 А/ч, который сняли с машины и хотели выбросить за ненадобностью, тянет три часа без проблем. Дольше он не проверял. Видимо в его случае синус или прямоугольник для двигателя не возымели принципиального значения

Прямоугольник и синус- в принципе разные вещи. Желаете иметь надёжную систему, и без кендебоберов зимой, ночью, когда у хозяина температура и грипп? Беда никогда не приходит в одиночестве. Аварии- это всегда сочетание раздолбайства.
 
обычный ИБП, APC Back UPS 500. С дохлым аккумом 55 А/ч, который сняли с машины....
Товарищ спалил новячий УПС, подключив к нему автомобильный аккум. Посчитав, что разработчик применяет шелуху от своего идиотизма. Он думал, что умнее. И получил, что заслужил. Мы здесь собрались спецы, или пираты? Спец всегда делает не то, что хочет, а то, что нужно.
И нас читает всякая школота. давать глупые советы- это давать советы и пути к авариям.
 
Вам хочется поспорить?

Да это Вам хочется поспорить, а знаний ноль.




ШИМ- да, имеет высокий КПД, но хотел бы я посмотреть на ШИМ, работающий на частоте 50ГЦ.

Вы вообще не понимаете как ШИМ работает. Для того чтоб ШИМ выдал 50 Гц, он вполне может работать на 100 кГц и даже выше. И чем выше частота работы ШИМ, тем более качественная синусоида будет на 50 Гц. Хоть почитайте как усилители класса Д работают. У них частота ШИМ сотни кГц, а выдают 20 Гц, причем без потери КПД.
 
Назад
Сверху