• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Быстро отключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

moneydima

Ломастер
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
685
Реакции
20
Баллы
0
Быстро отключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

На карбюраторной 09 по достижении некой температуры (если верить надписи на датчике, то 99град.) включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4. Схема была без реле, датчик стоял ТМ-108, прочел что ток нагрузки у него всего 1 ампер, думал из за этого работает не корректно, купил новый датчик такой же, поставил реле ,проблема не ушла, в чем может быть причина? Вентилятор исправен, напрямую работает пока подаешь питание. :tehnari_ru_837:
 
включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4.
В принципе это очень хорошо, чем точнее выдерживается температурный режим двигателя тем меньше его износ. Просто на твоем авто система охлаждения работает так, как это положено. И вопрос; раньше было по другому?
 
раньше было по другому?
На счет раньше не знаю, до этого машина была у другого хозяина, а когда я купил авто датчик был не рабочий. Ну в принципе за 100 град. температура не уходит
 
за 100 град. температура не уходит
Считай что все хорошо. Точность в индикации температуры двигателя весьма условна из-за большой погрешности индикатора, точнее же температуру двигателя можно определить по моменту срабатывания эл.вентилятора, температура срабатывания указана на датчике вкл. вентилятора. Просто засеки этот момент и запомни положение стрелки. Вообще же при спокойной манере вождения и исправном термостате ухоженному двигателю достаточно встречного потока и вентилятор включается редко. Для интереса можно вывести в салон контрольную лампочку, включенную параллельно эл.мотору вентилятора..
 
можно вывести в салон контрольную лампочку, включенную параллельно эл.мотору вентилятора..
На ниве никакой лампочки не надо - там звуковая индикация такая, шо кажется взлетишь сейчас :))
 
датчик стоял ТМ-108
Дельта температур на включение/выключение 5 гр.С. За пару тройку секунд не успеет латунное основание датчика весом 60гр. остыть и нагрется, чтоб у вас был такой режим работы как
но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4.
Сам датчик стоит в цепи вентилятора, без реле, напрямую (по схеме). Следовательно, если контакты приходящие на датчик закоротить меж собой, то вентилятор включится. Если он будет работать стабильно, то значит цепь вентилятора исправна (хотя стоило бы пошевелить косу с проводами). Если есть затыки, значит проводка мозг выносит.
Вентилятор исправен, напрямую работает пока подаешь питание.
Вот этот момент подробнее. Питание отдельно подаете, или все ж закорачиванием датчика температуры?
 
Дельта температур на включение/выключение 5 гр.С. За пару тройку секунд не успеет латунное основание датчика весом 60гр. остыть и нагрется, чтоб у вас был такой режим работы как
Вот и я об этом подумал
Сам датчик стоит в цепи вентилятора, без реле, напрямую (по схеме).
Изначально был без реле, сейчас работает с реле
Вот этот момент подробнее. Питание отдельно подаете, или все ж закорачиванием датчика температуры?
Закорачивал датчик температуры
 
Была такая проблема.Датчик хоть и новый был,но косячный.Для того что б убедиться надо поставить другой,заведомо исправный датчик и проверить.Тосол сливать необязательно,можно успеть перекрутить и так.
 
Закорачивал датчик температуры
Тогда все вокруг него и вертится. Я бы попробовал
Для того что б убедиться надо поставить другой,заведомо исправный датчик и проверить.
Далее, как бы только мистика остается. Ну а то, что новое может быть бракованным, тут нет секрета.
Еще можно проверить датчик, путем нагревания его в воде и контролируя температуру термометром, а на контакты повесить нагрузку (лампу). И отсечь этим опытом мистику в самом датчике, если нет заведомо исправного на замену.
 
Назад
Сверху