• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чем лучше смазать кулеры в ПК?

Литол - негодная смазка для этих целей. Проверено многолетней практикой, в том числе и исправления подобных ошибок.

Втулка имеет свойство не только изнашиваться, т.е. когда деталь не подвергается никаким манипуляциям типо смазать и т.д., но также бывают такое, когда всё нормально, ты разбираешь вентилятор а там просто сухо как в пустыне... Поэтому у всех всё индивидульно...;)
 
Густую смазку в подшипник скольжения? :nini:
Последние годы пользуюсь трансмиссионным маслом (именно трансмиссионным, а не моторным). Пересмазывал несметную кучу, пока повторных заявок не было (режим работы тех вентиляторов круглосуточно-круглогодичный :) )

Последний раз вот этим смазывал:

Посмотреть вложение 412571

Работает уже долго. Раньше масло для швейных машин использовал.

если все сексшоперы)))), доктор тогда откуда у вас такие тексты????)))))))))))))))))))

оо сексшоперы похоже активизировались..
народ, втулка и вал на пропеллере китайщины, делается из простого, но понятного металла, выработка которого понятнее чем (простите)... тут я мат опущу..
нежели вы думаете, что чем больше вашим вазелином дыру забъёшь, тем тише и успокойнее ваш кулер вертется будет... проблема крыльчатки именно в выработки, да и стоит она копейки.. нежели вам это по нутру ффигнёй страдать

Так, что-то взял на заметку (на будущее) от вас))) А какое ваше мнение по этой смазке?
 

Вложения

  • IMG_20180416_101808.webp
    IMG_20180416_101808.webp
    35.8 KB · Просмотры: 112
Так, что-то взял на заметку (на будущее) от вас))) А какое ваше мнение по этой смазке?
По мне то же силиконовое масло, только в другой упаковке, что бы продать по дороже можно было :)
Силиконовое масло (да и другие жидкие) для целей смазывания осей на таких скоростях не годиться, выдавиться через пару часов работы , нужна всё же консисстентная смазка тот же литол, лучше конечно какой ни будь мобил специальный для подшипников , ну или если подешевле то что нибудь типа ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 , тубуса хватит на всю жизнь, даже если смазывать раз в неделю :)
 
По мне то же силиконовое масло, только в другой упаковке, что бы продать по дороже можно было :)
Силиконовое масло (да и другие жидкие) для целей смазывания осей на таких скоростях не годиться, выдавиться через пару часов работы , нужна всё же консисстентная смазка тот же литол, лучше конечно какой ни будь мобил специальный для подшипников , ну или если подешевле то что нибудь типа ГАЗПРОМНЕФТЬ EP 2 , тубуса хватит на всю жизнь, даже если смазывать раз в неделю :)

Понял. Вот и я того же мнения ПОКА придерживаюсь, что лучше густые смазки)
Ещё со времён Техникума помню, да и читал много, предмет был - "Техническая механика", где рассказывали про движущиеся детали, как и чем смазывать лучше и т.д. Поэтому считаю, что густые смазки не желательно наносить на открытые детали, т.к. прилипает грязь и т.д., ну а ось у вентилятора по сути закрыта и тем не менее я тоже считаю, что лучше густой смазывать (хотя специалисты выше опять же пишут, что густая смазка -зло). В общем понял одно - сильно не заморачиваться))))
 
Литол конечно хорошо, только учтите что обслуживать карлсоны придется раза в 3 чаще. Поясню - литол действительно неплохо работает в карлсонах НО он имеет свойство довольно быстро высыхать, и превращаться в подобие кокса, что в свою очередь не шибко нравится осям и втулкам вентиляторов, если прохлопать своевременную замену смазки - карлсон сожрёт сам себя, появятся выработка на втулках/осях и тогда уже никакая смазка не поможет.
 
Литол конечно хорошо, только учтите что обслуживать карлсоны придется раза в 3 чаще. Поясню - литол действительно неплохо работает в карлсонах НО он имеет свойство довольно быстро высыхать, и превращаться в подобие кокса, что в свою очередь не шибко нравится осям и втулкам вентиляторов, если прохлопать своевременную замену смазки - карлсон сожрёт сам себя, появятся выработка на втулках/осях и тогда уже никакая смазка не поможет.

Да, многое взял во внимание) Теперь посмотрю, как и что будет со временем.
 
Да, многое взял во внимание
Я использую для смазки карлсонов смазку для ведомых звездочек цепных пил, она по консистенции как гель, но при этом не сохнет :)
 
Понял. Вот и я того же мнения ПОКА придерживаюсь, что лучше густые смазки)
Ещё со времён Техникума помню, да и читал много, предмет был - "Техническая механика", где рассказывали про движущиеся детали, как и чем смазывать лучше и т.д. Поэтому считаю, что густые смазки не желательно наносить на открытые детали, т.к. прилипает грязь и т.д., ну а ось у вентилятора по сути закрыта и тем не менее я тоже считаю, что лучше густой смазывать (хотя специалисты выше опять же пишут, что густая смазка -зло). В общем понял одно - сильно не заморачиваться))))

Качения - мажем, скольжения - не мажем, - льём.
Минералка моторная, у друганов спросить, ну в сервисе где, по дороге. Шприца на много много много , многоо хватит.
 
Литол конечно хорошо, только учтите что обслуживать карлсоны придется раза в 3 чаще. Поясню - литол действительно неплохо работает в карлсонах НО он имеет свойство довольно быстро высыхать, и превращаться в подобие кокса, что в свою очередь не шибко нравится осям и втулкам вентиляторов, если прохлопать своевременную замену смазки - карлсон сожрёт сам себя, появятся выработка на втулках/осях и тогда уже никакая смазка не поможет.
Вот поэтому и отказался использовать литол для смазки вентиляторов довольно давно. Слишком часто приходилось повторять процедуру. Силиконовое масло не сохнет, а что касается вязкости, то диапазон значений довольно широк. Я использую ПМС-1000, есть в наличии ещё ПМС-100. Хотите бОльшей вязкости - берите число повыше.
 
Вот поэтому и отказался использовать литол для смазки вентиляторов довольно давно. Слишком часто приходилось повторять процедуру. Силиконовое масло не сохнет, а что касается вязкости, то диапазон значений довольно широк. Я использую ПМС-1000, есть в наличии ещё ПМС-100. Хотите бОльшей вязкости - берите число повыше.

А можно узнать в среднем, на сколько часто приходилось разбирать вновь вертушку, чистить и менять?))) Всё конечно индивидуально, но я любитель посидеть за машиной, можно сказать сутками работает и только ночью полноценный отдых.
 
на сколько часто приходилось разбирать вновь вертушку, чистить и менять?
всё зависит от конкретного литола, у меня машины работают 24/7, обслуживать приходилось по разному, от раза в неделю, до месяца.
 
всё зависит от конкретного литола, у меня машины работают 24/7, обслуживать приходилось по разному, от раза в неделю, до месяца.

Понятно, значит нужно видимо по звуку смотреть, либо через пару недель или месяц открывать машину и смотреть, как и что. Спасибо.
 
карлсон же стоит копейки.... нахрена этот гемморой?)
я понимаю, когда просто на обслуживании, но домой-то себе уж можно купить)
 
А можно узнать в среднем, на сколько часто приходилось разбирать вновь вертушку, чистить и менять?)))
Через пару месяцев где-то. Литол, как и солидол, со временем может разделяться на фракции (более густую и более жидкую), хотя это и одна марка, а свойства могут быть уже разные.

карлсон же стоит копейки.... нахрена этот гемморой?)
я понимаю, когда просто на обслуживании, но домой-то себе уж можно купить)
По-разному они стоят, цены на вентиляторы одного и того же размера могут отличаться в десятки раз.
 
карлсон же стоит копейки.... нахрена этот гемморой?)

Ради интереса, бро! Это тоже самое, что если бы у человека сломалось что-то и он это без интереса какого-либо -выкидывает, а другому человеку станет интересно, почему сломалось и что можно сделать) Всем этим движет - интерес) Я любитель компьютеров и всего того, что вокруг них, в них и т.д. Тем более, в соседнем моём посте я писал, что система далеко не новая (но работает всё грамотно) и поэтому не вижу смысла покупать новые вертушки к нему.
 
карлсон же стоит копейки.... нахрена этот гемморой?)
я понимаю, когда просто на обслуживании, но домой-то себе уж можно купить)

Если интерес есть - то и геморроя не будет совершенно никакого! Всё исключительно в удовольствие!)
Да и какой там по сути геморрой? - Разобрать 5 сек, аккуратно часовыми отвёрточками скинуть с вала уплотнительную шайбу, всё это почистить, смазать без излишков. Итог = 10-15 мин. в среднем темпе работы.
 
Назад
Сверху