Alexey Sergeevich
Дилетант
- Регистрация
- 11 Дек 2012
- Сообщения
- 1,514
- Реакции
- 408
- Баллы
- 0
Давайте поговорим о зажигалках
Предлагаю поговорить о зажигалках. Поделиться опытом эксплуатации, фотографиями раритетов и просто оригинальных экземпляров.
Вот и славно. Я начну. Мой путь по поиску верной горячей спутницы был относительно долгим и тернистым. Началось все в 2004 году, с портсигара. Штука эта хоть и пафосная в наше время, однако очень уж удобная. Вот мой экземпляр:



9,5 лет ежедневной эксплуатации. У него лишь лопнула прижимная пружина и местами потерлось напыление металла. Да, изначально он был отполирован до зеркального блеска. Я покупал его на последние деньги, оставалось лишь 10 руб на проезд. Ни разу не пожалел о покупке.
Так вот, после появления портсигара я задумался о приобретении хорошей, добротной зажигалки. Чтобы служила годами.
На ум приходила лишь Zippo. Только я их, почему-то, не люблю. Да, вещь культовая, да, относительно крепкая. Только какая-то она слишком понтовая, клацающая и к тому же быстро теряет герметичность. В общем, для меня - не вариант.
Вариант я нашел позже, в 2005 году. Вот такую зажигалку от Philip Laurence:

Как раз, под стать портсигару. Я ею буквально загорелся. И, в итоге, так и не купил. Она стоила как моя недельная зарплата. Рационализм взял верх.
В течение следующих двух лет я все никак не мог успокоиться. Я грезил той изысканной, монолитной зажигалкой с изящной гравировкой. Кое-какое успокоение я нашел в зажигалке от Pierre Cardin:

Зажигалка кремневая, газовая. Прослужила мне чуть больше года. Со временем она стала плохо высекать искру. Зажигалась раза с десятого.
Тогда я понял, что газовые зажигалки, будь то Pierre Cardin или Philip Laurence, не долговечны. А тратить каждый год от 1500 до 3000 руб за понравившийся экземпляр эмоционально тяжело.
На какое-то время я вернулся к "газовой классике":

Зажигалки Cricket, BIC и Clipper вполне себе надежны, относительно безотказны. Вот только они одноразовые и в них нет индивидуальности. Этакие рабочие лошадки.
С газовыми зажигалками я мучился до 2008-09 года. Покупал каждый месяц; постоянно уворачивался от ветра, чтобы прикурить; на морозе их приходилось прогревать в ладони или трясти, чтобы разжижить замерзший газ.
В какой-то момент я понял, что пора переходить на бензин. Уже смирился с покупкой нелюбимой Zippo. Когда пришел в магазин, оказалось, что помимо Zippo есть еще одни массовые бензиновые зажигалки - австрийские IMCO:

Я выбрал Triplex (в центре, на верхнем фото) - с подвижной заслонкой, регулирующей пламя; и шторкой, прикрывающей чиркающее колесико.
Первые месяцы моей радости не было предела. Словно ребенок я вновь и вновь удивлялся, до чего же практичную и необычную вещь мне удалось приобрести. Вот какие плюсы могу выделить:
1. Зажигается в 99,9% случаев с первого раза. Это реально удивительно.
2. Полуавтоматическая. Зажигается одним нажатием на крышку. В отличии от обычных газовых не надо удерживать рычаг для поддержания горения.
3. Ветрозащитная. В сети можно найти видео, где феном дуют одновременно на IMCO и Zippo. Последняя быстрее гаснет.
4. Морозостойкая. Бензиновые парЫ не теряют своих воспламеняющих свойств, в отличии от газа.
5. Полностью металлическая. Во-первых приятно, во-вторых надежно.
6. Стоимость. На сегодняшний день цены составляют 150-200 руб в зависимости от модели и места дислокации.
Плюс ко всему, зажигалка обладает потрясающей историей. Без существенных изменений она выпускается с 1936 года. Во времена Второй мировой войны эта зажигалка являлась атрибутом немецких офицеров и, разумеется, знатным трофеем для русских войск. Кстати, нашим зажигалка полюбилась и ее выпуск в послевоенное время наладили на территории СССР (америкосы, кстати, тоже ее полюбили).
Есть у зажигалки и минусы. Скажу сразу, что тот экземпляр, что сейчас лежит в моем кармане - седьмой счету. Первая моя IMCO была версии Triplex. Регулятором пламени я ни разу не пользовался, поэтому в дальнейшем покупал модель Junior:


Streamline (которая плоская) мне не нравится, ассоциируется с женской моделью. От Triplex у меня остались только задняя шторка и крышка патрона:

Так вот, из семи экземпляров одну потерял (длинная история с поисками, погоней на такси за автобусом); одна целиком ушла на запчасти; одну со злости выкинул; у одной на таможне конфисковали патрон, пришлось заимствовать его из тех что оставались на запчасти; два экземпляра ушли на запчасти друг для друга.
Дважды у меня разрывало ушки на крышке и один раз стачивались лапки рычага крышки:

Один или два раза сгибалась пластина под крышкой, цепляющаяся за зубчики чиркающего ролика:

Раза три расшатывалась втулка с кремнем и пружиной:

Из-за этого кремень съезжает относительно колесика.
Также, за эти годы я протер до дыр карманы трех или четырех джинсов. В дальнейшем, как только покупал новую зажигалку тут же стачивал острые углы:

Текущий, седьмой экземпляр, служит мне уже больше года. И если он вновь сломается, я сначала его починю имеющимися запчастями, а если таковых не окажется, куплю новую такую же зажигалку. Несмотря на недостатки, для меня эта зажигалка - верная спутница.
Немного сухой информации: фитиль использую Зипповский, кремни тоже. Карманы от бензина не воняют. Бензина хватает на две-три недели. Кремень меняю раз в две заправки. Год владения и обслуживания IMCO по стоимости обходится во столько же, как если каждый месяц покупать Cricket.

Вот, постарался подробно поведать о хорошей, надежной вещи. Присоединяйтесь и вы.
Всем стабильной искры:tehnari_ru_889:
Предлагаю поговорить о зажигалках. Поделиться опытом эксплуатации, фотографиями раритетов и просто оригинальных экземпляров.
Вот и славно. Я начну. Мой путь по поиску верной горячей спутницы был относительно долгим и тернистым. Началось все в 2004 году, с портсигара. Штука эта хоть и пафосная в наше время, однако очень уж удобная. Вот мой экземпляр:



9,5 лет ежедневной эксплуатации. У него лишь лопнула прижимная пружина и местами потерлось напыление металла. Да, изначально он был отполирован до зеркального блеска. Я покупал его на последние деньги, оставалось лишь 10 руб на проезд. Ни разу не пожалел о покупке.
Так вот, после появления портсигара я задумался о приобретении хорошей, добротной зажигалки. Чтобы служила годами.
На ум приходила лишь Zippo. Только я их, почему-то, не люблю. Да, вещь культовая, да, относительно крепкая. Только какая-то она слишком понтовая, клацающая и к тому же быстро теряет герметичность. В общем, для меня - не вариант.
Вариант я нашел позже, в 2005 году. Вот такую зажигалку от Philip Laurence:

Как раз, под стать портсигару. Я ею буквально загорелся. И, в итоге, так и не купил. Она стоила как моя недельная зарплата. Рационализм взял верх.
В течение следующих двух лет я все никак не мог успокоиться. Я грезил той изысканной, монолитной зажигалкой с изящной гравировкой. Кое-какое успокоение я нашел в зажигалке от Pierre Cardin:

Зажигалка кремневая, газовая. Прослужила мне чуть больше года. Со временем она стала плохо высекать искру. Зажигалась раза с десятого.
Тогда я понял, что газовые зажигалки, будь то Pierre Cardin или Philip Laurence, не долговечны. А тратить каждый год от 1500 до 3000 руб за понравившийся экземпляр эмоционально тяжело.
На какое-то время я вернулся к "газовой классике":

Зажигалки Cricket, BIC и Clipper вполне себе надежны, относительно безотказны. Вот только они одноразовые и в них нет индивидуальности. Этакие рабочие лошадки.
С газовыми зажигалками я мучился до 2008-09 года. Покупал каждый месяц; постоянно уворачивался от ветра, чтобы прикурить; на морозе их приходилось прогревать в ладони или трясти, чтобы разжижить замерзший газ.
В какой-то момент я понял, что пора переходить на бензин. Уже смирился с покупкой нелюбимой Zippo. Когда пришел в магазин, оказалось, что помимо Zippo есть еще одни массовые бензиновые зажигалки - австрийские IMCO:

Я выбрал Triplex (в центре, на верхнем фото) - с подвижной заслонкой, регулирующей пламя; и шторкой, прикрывающей чиркающее колесико.
Первые месяцы моей радости не было предела. Словно ребенок я вновь и вновь удивлялся, до чего же практичную и необычную вещь мне удалось приобрести. Вот какие плюсы могу выделить:
1. Зажигается в 99,9% случаев с первого раза. Это реально удивительно.
2. Полуавтоматическая. Зажигается одним нажатием на крышку. В отличии от обычных газовых не надо удерживать рычаг для поддержания горения.
3. Ветрозащитная. В сети можно найти видео, где феном дуют одновременно на IMCO и Zippo. Последняя быстрее гаснет.
4. Морозостойкая. Бензиновые парЫ не теряют своих воспламеняющих свойств, в отличии от газа.
5. Полностью металлическая. Во-первых приятно, во-вторых надежно.
6. Стоимость. На сегодняшний день цены составляют 150-200 руб в зависимости от модели и места дислокации.
Плюс ко всему, зажигалка обладает потрясающей историей. Без существенных изменений она выпускается с 1936 года. Во времена Второй мировой войны эта зажигалка являлась атрибутом немецких офицеров и, разумеется, знатным трофеем для русских войск. Кстати, нашим зажигалка полюбилась и ее выпуск в послевоенное время наладили на территории СССР (америкосы, кстати, тоже ее полюбили).
Есть у зажигалки и минусы. Скажу сразу, что тот экземпляр, что сейчас лежит в моем кармане - седьмой счету. Первая моя IMCO была версии Triplex. Регулятором пламени я ни разу не пользовался, поэтому в дальнейшем покупал модель Junior:


Streamline (которая плоская) мне не нравится, ассоциируется с женской моделью. От Triplex у меня остались только задняя шторка и крышка патрона:

Так вот, из семи экземпляров одну потерял (длинная история с поисками, погоней на такси за автобусом); одна целиком ушла на запчасти; одну со злости выкинул; у одной на таможне конфисковали патрон, пришлось заимствовать его из тех что оставались на запчасти; два экземпляра ушли на запчасти друг для друга.
Дважды у меня разрывало ушки на крышке и один раз стачивались лапки рычага крышки:

Один или два раза сгибалась пластина под крышкой, цепляющаяся за зубчики чиркающего ролика:

Раза три расшатывалась втулка с кремнем и пружиной:

Из-за этого кремень съезжает относительно колесика.
Также, за эти годы я протер до дыр карманы трех или четырех джинсов. В дальнейшем, как только покупал новую зажигалку тут же стачивал острые углы:

Текущий, седьмой экземпляр, служит мне уже больше года. И если он вновь сломается, я сначала его починю имеющимися запчастями, а если таковых не окажется, куплю новую такую же зажигалку. Несмотря на недостатки, для меня эта зажигалка - верная спутница.
Немного сухой информации: фитиль использую Зипповский, кремни тоже. Карманы от бензина не воняют. Бензина хватает на две-три недели. Кремень меняю раз в две заправки. Год владения и обслуживания IMCO по стоимости обходится во столько же, как если каждый месяц покупать Cricket.

Вот, постарался подробно поведать о хорошей, надежной вещи. Присоединяйтесь и вы.
Всем стабильной искры:tehnari_ru_889:


