• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Доработка питания двигателей машинки на р/у

Kshishtoff

Новые
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
1,628
Реакции
42
Баллы
0
Доработка питания двигателей машинки на р/у

Добрый вечер и с наступающим Новым Годом всех! :tehnari_ru_159:
Попала мне в руки вот такая машинка на р/у. с Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы (вероятно). Как она себя ведет в данный момент особо расписывать не буду, вопрос в другом.
Плата в ней установлена такая. Я понимаю, что по фото ничего не видно, но тут особо и не нужно. Но при необходимости сделаю нормальные фото. Я так понимаю, что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами. Т. е. вместо моторов микросхема будет управлять базами или затворами транзисторов которые будут подавать питание от батареи напрямую на моторы. Батарея планируется Li-Ion, 18650.
Вопрос состоит во первых в осмысленности доработки, во вторых в выборе типа транзисторов, в третьих в какой нибудь защите электроники и моторов при нештатной ситуации, например при пробое транзистора отвечающего за поворот якорь мотора рулевого управления будет заблокирован и на обмотку будет подаваться ничем не ограниченное напряжение с батареи, а с литием такие шутки плохи- сожжет обмотку на раз.
Кто что может посоветовать по поводу вышеизложенного?
 

Вложения

  • 1Снимок.webp
    1Снимок.webp
    20 KB · Просмотры: 42
  • Снимок.webp
    Снимок.webp
    11.4 KB · Просмотры: 61
  • 2Снимок.webp
    2Снимок.webp
    7.4 KB · Просмотры: 56
что ключи управления моторами находятся в самой микросхеме. И я хочу эти ключи продублировать отдельными транзисторами.
Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит .
 
Если б вы ставили более мощные моторы да прицеп к авто , тогда можно было заморочиться . А для защиты транзисторов и двигателей соответственно -
нужно резистивные ограничители добавить .
 
Ni-Cd аккумулятором на 3.6 В. Аккумулятор держит заряд не очень хорошо, и видимо из за этого, машинка ездит не так бодро как могла бы
Юра, дык поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.
 
Я бы тоже не стал заморачиваться с переделкой. Сгорит - так сгорит, потом и будем дорабатывать. :)
 
Там не ключи , там мосты , и продублировать их овчинка выделки не стоит
А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?
поставь вместо этого Ni-Cd хороший и ёмкий 18650- напряжение тоже, зачем ещё ключи добавлять.
На всякий пожарный. Ведь даташит на микросхему наверное не найти, да и зная китайцев можно предположить, что работает все на пределе. И установка литиевого аккума с очень низким внутренним сопротивлением, нормальная пайка с нормальными проводами в итоге приведет к сильному приросту рабочего тока. А резисторами давить мощность как то не хочется, вроде и смысл переделки тогда пропадет.
Вот схемку примерную нашел. Может двигатель поворота оставить как есть, а ходовой двигатель на внешних транзисторных мостах сделать.
Вроде простая задачка, а если разбираться, то и не простая. Мосты на биполярах от 3.6 В работать будут хорошо. Базам хватит напруги, но переходы сожрут почти все питание. На полевиках сделать, так напряжения для затворов не хватит. Оказывается низкое напряжение питания еще та проблема в электронике :)
 
Вот по такой схемке реверс двигателя делать? Чисто теоретически, без оглядки на напряжение питания.
Я где то читал, что на материнских платах распаяны полевики с очень низким напряжением открытия. Что то в районе 2-3 В, вроде как раз подошли бы...
Вообще цель переделки просто повозиться, если это конечно возможно будет при питании в 3.6 В. Если нет, то просто поставлю аккум другой и все.
 

Вложения

  • revСнимок.webp
    revСнимок.webp
    51.7 KB · Просмотры: 50
А вы не знаете случайно, транзисторы в этих мостах биполярные или полевые?
А какая разница? Они всё равно работают в ключевом режиме. Схема на мосфетах вполне пойдёт, но и без неё всё будет работать точно так же.
 
А какая разница?
Так я же украинско-болгарско-казахо-узбекско-русский, не чистокровный :D Вот и хотелось сначала выяснить все подводные камни а потом уже сделать чтобы все сразу работало, и работало нормально. Был бы чистокровным русским- сначала бы сделал, сломал, а потом бы уже выяснял где же был не прав :)
Покурил интернет, нашел даташит намикросхему MX1608RX, правда только на клинописи, но на принципиальной схеме видно, что мосты в ней на полевиках. Покурил инфу о Ni-Cd и Li-Ion. Напряжения заряжено/разряжено и внутреннее сопротивление практически идентичны, так что вполне пойдет прямая замена.
Значит ограничусь только заменой аккума- 18650 ставить не буду, слишком огромный "бензобак" не впихнуть, есть нестандартного размера, примерно с мизинец на 1000 мАч, от электронной сигареты. Вот его и поставлю. Контроллера на нем нет. Такой зарядкой его можно заряжать будет?
 

Вложения

  • zarСнимок.webp
    zarСнимок.webp
    27.6 KB · Просмотры: 38
Такой зарядкой его можно заряжать будет?
В ней есть контроллер? Если есть то вообще без проблем. Если нет, то можно контроллер встроить, взяв его, к примеру, от любого телефонного акку. Или же как-то ограничить напряжение заряда не более 4,2 вольта. ))
 
В ней есть контроллер?
Так я и не знаю. Эта зарядка универсальная. Под 18650, под 14500, под другие размеры. Сам я отдельно литиевыми аккумами не пользовался, не было необходимости. Поэтому и спрашиваю у знающих, кто использует такие зарядники и аккумы 18650.
В банки 18650 контроллеры ставятся? Или там "голый" элемент установлен?
 
Тут еще вопросик появился. Литиевый акк я прилепил временно. Но проблема одна всплыла. Машинка без видимой причины иногда может двигаться мелкими рывками, может вообще не реагировать на команды, а потом внезапно начинает работать как положено. Пульт на нажатия стабильно реагирует- светодиод индикатор загорается. Кто может подсказать куда копать?
 
Так я и не знаю.
Вскрыть и посмотреть. ))
В банки 18650 контроллеры ставятся? Или там "голый" элемент установлен?
Варианты. В основном без контроллера
Возможно загрязнение платы. Или же уже все. Кстати, напряжение от заводского превышено? Возможно и это..
 
Кстати, напряжение от заводского превышено? Возможно и это..
Тут скорее занижено. Подобные игрушки в основном на сборке из 4х Ni-Cd элементов работают, от 4.8 В. А тут 3.6 В.
Просто проблема плавающая, то есть, то нет. То длительное время нормально работает, то почти сразу рывками работает. С нагревом микросхемы не связано. Аккум заряжен- 4 В пока на нем.
 
Для литиевого акку это смерти подобно, не допускайте разряд ниже 3,7 вольта. ))
проблема плавающая,
Осмотреть все дорожки, подозрительные продублировать проводком, пропаять все пайки.
 
Машинка без видимой причины иногда может двигаться мелкими рывками, может вообще не реагировать на команды, а потом внезапно начинает работать как положено.
Причин м.б. много начиная с плохой пайки, заканчивая ляпами при разработке схемотехники. Нужна полноценная диагностика. Чаще всего это случается изза неправильной работы дешифратора команд в самой ИМС. Встречаются косяки с питанием. кЕтайцы, мать их!
 
кЕтайцы, мать их!
Тут скорее соотношение цена/качество. Как заплачено, так и на... делано :D Отваливающаяся пайка и максимальная экономия на элементах это обязательно, это признак оригинальности :)
Читал инфу о р/у моделях на других ресурсах, так оказывается и в моделях ценник на который далеко за 100 долларов переваливает тоже не все гладко бывает с электронной и механической частью. Что уж говорить о нижнем ценовом уровне.
По поводу машинки которую ковыряю. Движки вскрыл- на коллекторах смазка, много. Убрал ее полностью. Пока все исправно работает. Но наверное ключевое слово "пока".
 
Назад
Сверху