• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Экспериментальный СВВП XFV-12A

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Экспериментальный СВВП XFV-12A

В данной теме речь пойдет о сборке масштабной модели от Anigrand craftwork (М1:72) экспериментального СВВП XFV-12A фирмы Rockwell International (США).
 

Вложения

  • 0.webp
    0.webp
    41.1 KB · Просмотры: 98
В середине 70-х американцы захотели все и сразу. В практическом выражении это желание выразилось в хотении многоцелевого истребителя вертикального взлета с максимальной скоростью М2.4 и с приличной дальностью. Как все это совместить "в одном флаконе", учитывая жуткие расходы топлива на взлетных режимах, возможно дополнительные взлетные движки (как на Як-38, таскаемые мертвым грузом). Задумка состояла в том, чтобы - как это реализовали на Харриерах, повернуть тягу основного двигателя с помощью поворотного сопла во-первых - а во-вторых с помощью хитрой эжекционной системы организовать дополнительные реактивные струи в передней части машины, для равномерного распределения тяги.
Изюминка проекта заключалась в том, что за счет резкого увеличения массы выбрасываемого воздуха (+ газы из двигателя) тяга двигателя Pratt & Whitney F401-PW-400 должна была быть увеличена во взлетном режиме с штатных 8 до почти 12,5 тонн. В смысле, при расчетной взлетной массе в вертикальном режиме в 8845кг без подсоса воздуха тяги бы не хватило для взлета, а так - предполагалось, что взлетит нормально. Более того, максимальная взлетная масса в 11 тонн для горизонтального полета позволяла надеяться, что при крайней необходимости можно будет с нею оторваться от земли вертикально.
Эксперименты шли ни шатко, ни валко - пришлось создать радикально новую конструкцию самолета, у которого ЦТ был сильно смещен назад, туда где в вертикальном режиме отдавалась максимальная тяга. Нос, соответственно, предельно облегчили. На выходе получилась классическая "утка", показавшая в аэродинамической трубе, однако, замечательные характеристики. И по сопротивлению воздуха (максимальной достижимой скорости) и по маневренности.
Особенностью машины были переразвитые щелевые закрылки, которые, как предполагалось, должны обеспечить нормальную управляемость машины на малых скоростях.
Вооружение же - типовое для легкого истребителя: четыре узла подвески (2 х AIM-7 на корпусе и 2 х AIM-9 или блоки 127-мм НАР Zuni под крыльями и 20-мм пушка), практически как у ранних F-16.
Однако, построенный в 1977 году пробный экземпляр вертикалки XFV-12A надежд не оправдал. Подвешенный на специальном стенде для проверки суммарной тяги, балансировки и управляемости - он и близко не развил ожидаемой тяги в вертикальном режиме. Вместо полученных в лаборатории на небольшом макете +55% к номиналу - на увеличенной до реального размера машине вышло максимум +19% (полагаю, что сыграли потери давления в довольно узких и длинных каналах). Что поставило до удар саму концепцию, основанную на идее увеличения тяги за счет эжекционных процессов.

Оценив уже сделанные затраты и перспективы американцы закрыли этот проект, как провальный...
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    28.4 KB · Просмотры: 152
  • 2.webp
    2.webp
    40.7 KB · Просмотры: 123
  • 3.webp
    3.webp
    56.8 KB · Просмотры: 135
  • 4.webp
    4.webp
    36.4 KB · Просмотры: 120
  • 5.webp
    5.webp
    120.1 KB · Просмотры: 123
  • 6.webp
    6.webp
    12.1 KB · Просмотры: 122
  • 7.webp
    7.webp
    18.6 KB · Просмотры: 99
  • 8.webp
    8.webp
    27.7 KB · Просмотры: 116
  • 9.webp
    9.webp
    50.9 KB · Просмотры: 185
  • 10.webp
    10.webp
    38.6 KB · Просмотры: 116
Смоляную модель данной машины в масштабе 1:72 производит только китайская модельная фирма Anigrand. В коробочке лежат отливки деталей модели, краткая незатейливая инструкция по сборке и небольшая декаль на экспериментальный СВВП.
Поскольку процесс сборки типовой и никаких наворотов в нем нет, то я его фото и не делал, а сразу показываю готовый результат сборки модели.
Вся сборка модели происходила с помощью цианкрилатного клея.
 

Вложения

  • 17.webp
    17.webp
    18.6 KB · Просмотры: 58
  • 20.webp
    20.webp
    21.7 KB · Просмотры: 59
  • 19.webp
    19.webp
    23.6 KB · Просмотры: 54
  • 18.webp
    18.webp
    18.2 KB · Просмотры: 110
  • 16.webp
    16.webp
    16.7 KB · Просмотры: 70
  • 14.webp
    14.webp
    15.5 KB · Просмотры: 111
  • 13.webp
    13.webp
    12.3 KB · Просмотры: 56
  • 12.webp
    12.webp
    60.4 KB · Просмотры: 72
  • 11.webp
    11.webp
    46.9 KB · Просмотры: 83
  • 15.webp
    15.webp
    30.4 KB · Просмотры: 106
И еще немного фото модели. А впереди-процесс покраски модели.
 

Вложения

  • 25.webp
    25.webp
    25.8 KB · Просмотры: 75
  • 26.webp
    26.webp
    22.4 KB · Просмотры: 98
  • 24.webp
    24.webp
    22.5 KB · Просмотры: 107
  • 23.webp
    23.webp
    23.7 KB · Просмотры: 97
  • 22.webp
    22.webp
    17.4 KB · Просмотры: 84
  • 21.webp
    21.webp
    15 KB · Просмотры: 120
При помощи малярной ленты закрываю прозрачные места фонаря кабины пилота и задуваю модель серым грунтом "Тамия" из баллона.
 

Вложения

  • 27.webp
    27.webp
    34.8 KB · Просмотры: 72
  • 28.webp
    28.webp
    26.8 KB · Просмотры: 85
  • 29.webp
    29.webp
    25.8 KB · Просмотры: 97
  • 30.webp
    30.webp
    25.6 KB · Просмотры: 77
Через некоторое время отвлечения на дела хозяйственные, вернулся к моделям. После маскирования задул модель грунтом, нанес линии прешейдинга и затем задул модель базовой белой краской.
 

Вложения

  • 31.webp
    31.webp
    22.1 KB · Просмотры: 65
  • 32.webp
    32.webp
    24.6 KB · Просмотры: 68
  • 33.webp
    33.webp
    21.9 KB · Просмотры: 61
  • 34.webp
    34.webp
    21.6 KB · Просмотры: 46
Назад
Сверху