• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Электролобзик сломался, реально отремонтировать?

tipp_sanyok

Тот ещё мастер
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
1,269
Реакции
40
Баллы
0
Электролобзик сломался, реально отремонтировать?

Здравствуйте.

Сегодня пришол капут моему Электролобзику ,а иммено при пилени пошол дымок из места где можно регулировать скорость.

Разобрал и увидел следующую картину.(см.фото)
Плата выгорела.
Реально отремонтировать?
Что нужно проверить?
А то неохото плату разводить а она также сгорит.
 

Вложения

  • IMAG0158.webp
    IMAG0158.webp
    35.9 KB · Просмотры: 228
  • IMAG0162.webp
    IMAG0162.webp
    38.8 KB · Просмотры: 197
  • IMAG0164.webp
    IMAG0164.webp
    31.5 KB · Просмотры: 203
  • IMAG0165.webp
    IMAG0165.webp
    37.6 KB · Просмотры: 179
  • IMAG0169.webp
    IMAG0169.webp
    54.3 KB · Просмотры: 185
Там где обгоревший лепесток на крутилёметре, если контакт сохранился то почистить, если нет то надо новый:D Дальше, на плате должен был быть контакт, можно впринципе заменить медной пластинкой, на сгоревшей перемычке походу была дорожка. Легче и лучше думаю новую плату сделать, а вот сгорело неспроста, походу что то с двигателем.
 
Контакт живой.
Решил с пластинкой не заморачиватся
И сляпал по быстрому новую платку.
Выпилил по размерам платку приложил подточил.
Насверлил дырок .Нарисовал дорожки.
Гравёром вырезал ненужное.
Вот результат осталось всё перепоять:)
 

Вложения

  • IMAG0170.webp
    IMAG0170.webp
    38.9 KB · Просмотры: 226
Ну что.
Перепаял всё .
Платка встала как родная.
Работает отлично:)
Ничем не воняет :)
 
я из своего вообще выкинул регулятор.
просто подсоединил провод на прямую на обмотку статора и...
я не понимаю зачем он там нужен (регулятор).
 
Ну иногда полезная вешь!!!
 
ну ни знаю..
сколько лет пользуюсь и дерево и пластмассу и алюминий.
и ни разу не понадобилось регулировать обороты.
с ним можно быстрей спалить движок.
 
Значит выкинуть его нах...
Зря мучался...
 
я смотрел в профессиональных инструментах они редко ставятся.
 
ну я с таким проф.инструментом редко встречаюсь.
 
Значит выкинуть его нах...
Зря мучался...
ну почему же сразу нах...
если работает то уж пусть.
просто следить за оборотами.
и раз сгорела платка знать какой ни какой предохранитель.
 
Ну в принципе тоже верно!!!
 
Меня поразило что транзистор на заклёпке:D
 
не тебя одного
 
регулятор нужен, ибо разные матариалы пилятся на разной скорости, другой вопрос, что на профи инструмнте фиксированные скорости, которые собственно говоря надежнее реализованы
 
И сляпал по быстрому новую платку.
Судя по фото, на регуляторе выгорела дорожка симисторной цепи. Значит, был приличный бросок тока на коллекторе. Очень советую прозвонить ротор на предмет замыканий между соседними обмотками, а также проверить щеточно-коллекторную пару на предмет контакта.

*на самодельной плате (опять же судя по фото) увеличить зазор в пропилах по силовой цепи до 1,5-2мм и обязательно покрыть затем лаком или эпоксидкой. Металлическая стружка может сыграть дурную шутку, когда попадет между дорожками.
 
я смотрел в профессиональных инструментах они редко ставятся.

А на настоящих профах при тех же габаритах моща чуток меньше(провод потоньше и , как следствие витков поболе, щёточный узел получше) и обороты зачем-то ровнее держатся, без рывков при перепадах. и плавный пуск в них, как правило присутствует
 
Назад
Сверху