• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Электронный тахометр на ATtiny2313

  • Автор темы Автор темы GlaZZZ
  • Дата начала Дата начала

GlaZZZ

Любитель
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
4,792
Реакции
145
Баллы
0
Электронный тахометр на ATtiny2313

Всем привет!

Делаю для диплома стенд для проверки генератора. Нужен тахометр, решил электронный делать.

Приглянулась схема на ATtiny2313. Не сложная, но работает.
Но есть минус, у меня то распределителя не будет... Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать?
Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.

Как думаете? По идее прошивку не нужно переписывать.

И линию "габариты" тоже думаю убрать. При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто.

Опять же +15 вольт нужно. Имеется с комповского БП +12В только.

И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя. В интернете сколько не смотрю схемы дико сложные и дорогие по подсчетам. Двигатель 600Вт, 3000 об/мин, когда то это был центробежный насос.
 

Вложения

  • tachometer.gif
    tachometer.gif
    20.7 KB · Просмотры: 2,916
И я так и не понял, какой нужен индикатор? С общим анодом или катодом?
 
Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.

Как думаете?
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
Имеется с комповского БП +12В только.
Там же есть и меньшее, вполне достаточное для формирования импульса через геркон. И вообще, величина напряжения для геркона не очень критична, главное - не превысить ток, допустимый для конкретного типа герконов.
При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто.
Хорошее решение!
И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя.
Простенько, к сожалению, не получится, обороты подобных двигателей можно регулировать только изменением частоты питающего напряжения, да еще 3 фазы, что еще усложняет. :(
 
Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать? Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита.
Я бы посмотрел на датчики Холла или оптопару (ну не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
Опять же +15 вольт нужно
Где это написано?! Вся Ваша схема работает от 5 вольт.
какой нужен индикатор? С общим анодом или катодом?
Такой, под какой написана прошивка (видимо, есть два варианта, раз на схеме упоминаются оба типа индикаторов),
 
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
У меня частота до 3 тыс об/мин будет

Я бы посмотрел на датчики Холла или оптопару (ну не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
Что именно посоветуете?
 
Прекрасно будет работать, частота, в зависимости от типа геркона, до 1000 Гц, чего хватит за глаза...
У меня частота до 3 тыс об/мин будет
3000 об/мин = 50 об/сек. До 1000 ещё очень далеко :D
Что именно посоветуете?
Для рабочего стенда я бы использовал датчик Холла из тех соображений, что он не боится грязи.
 
не нравится мне, когда механический контакт в таком режиме работает).
То же самое. Но геркон - самый простой вариант в данном случае, не так ли?
В ненужной мышке их целых две и уже готовых..
частота до 3 тыс об/мин
Это 50 Гц и менее, так что у геркона в этом плане запас громадный... Упс! Припоздал, извините..
 
Тогда проще геркон.
Грязи не будет, стенд будет стоять в лаборатории, чисто чтобы показать как это все работает, не более.

Пардон, не заметил что "Гц" написано было, а не об/мин :))

Как я понял нужно в схеме геркон ставить в разрыв +12В и вывода от катушки

И еще есть вопрос. В прошивке есть такой вот параметр:
#define byBladeCnt 2 //1- две катушки, 2 - одна катушка, 4 - мотоцикл...
Как я понимаю мне нужно с одной катушкой
 
Как я понимаю мне нужно с одной катушкой
Тут автора надо спросить. Или код изучить более подробно. Предположу:
На 4-ёх цилиндровом четырёхтактном двигателе с трамблёром импульсы на катушку поступают 2 раза за один оборот коленвала.
В таком же безтрамблёрном двигателе используется две катушки, каждая с двумя высоковольтными выводами. На каждую катушку поступает один импульс за оборот (при этом фаза между импульсами на разные катушки сдвинута на 180°).
У мотоцикла (если имеется ввиду 2ух-цилиндровый двухтактник) - тоже 1 импульс за оборот (поэтому не понятно - почему для него отдельная настройка)
Одно но: число цилиндров у двигателя варьируется от 1 до...
 
Кроме того, двигатель у мотоцикла вполне может оказаться 4ёх-тактным.
 
Ну значит экспериментально найду, ту прошивку, которая нужна.

Сейчас вопрос в другом. Если использовать геркон(Уже куплен), нужна ли фильтрация которая там стоит?

Как я понял геркон нужен в разрез между выводом "с катушки" и напряжением +12В

И еще, индикатор если судить по схеме подключать хоть с общим катодом, хоть с общим анодом - без разницы, только прошивка разная. Правильно?

Осталось печатку развести. Там печатка под SMD - я не рискнул с SMD сталкиваться
 
Как я понял геркон нужен в разрез между выводом "с катушки" и напряжением +12В
МК считает импульсы 6-ой ногой, которая через транзистор переодически сажается на массу. Таким образом выкидываем всё, что левее первого к ноге конденсатора и ставим вместо всей кучи геркон:
Снимок.webp
подключать хоть с общим катодом, хоть с общим анодом - без разницы, только прошивка разная. Правильно?
Да.
не рискнул с SMD сталкиваться
По мне - так даже проще, чем с выводными деталями возиться. Лишь бы зрение позволяло (ну да у меня для этого лупы есть). Да и более современный монтаж.
 
По мне - так даже проще, чем с выводными деталями возиться. Лишь бы зрение позволяло (ну да у меня для этого лупы есть). Да и более современный монтаж.
С одной стороны да, но я понял что там SMD уже на рынке. Мне продавец вовремя подсказал, что транзисторы по схеме стоят SMD, а есть другие по номеру но с выводами.

Пришлось быстро решать, тем более он уже и DIP МК отложил :)

МК считает импульсы 6-ой ногой, которая через транзистор переодически сажается на массу. Таким образом выкидываем всё, что левее первого к ноге конденсатора и ставим вместо всей кучи геркон:
Даже проще. Получается изначально на схеме транзистор повторял работу реле. На базе транзистора есть +12 от импульса - транзистор открылся и МК засчитала импульс от земли?

Хорошо, что спросил, так бы убил МК

Спасибо!
 
МК прошил, уже радует :)
 

Вложения

  • 2015-05-02 15-54-39.webp
    2015-05-02 15-54-39.webp
    38.4 KB · Просмотры: 290
  • 2015-05-02 15-54-49.webp
    2015-05-02 15-54-49.webp
    37.5 KB · Просмотры: 268
Проверьте печатку, пожалуйста! :)
 

Вложения

  • Плата.webp
    Плата.webp
    54.5 KB · Просмотры: 458
  • tachometer.webp
    tachometer.webp
    24.3 KB · Просмотры: 616
Ребята, а кто подскажет -в прошивках на данный AVR тахометр присутствует только файл .hex, а где .eеp? Я прошивал мегу328-ю, так там два файлика в прошивальщик заливалось.
 
Назад
Сверху