• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Феникс 009 С

Clerict19

Новые
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
83
Реакции
5
Баллы
0
Феникс 009 С

Уважаемые спецы, кто-нибудь знает что происходит с этим чертовым агрегатом? На 45 об/мин все шикарно, крутит ровно, играет - заслушаешься, индикатор кварцевой стабилизации горит постоянно, но вот с 33 просто жесть. Обороты не развивает, индикатор моргает - полное ощущение что кварцевая стабилизация включается и отключается тут же. Все электролиты какие только нашел - поменял на близкие номиналы, кроме С1 на плате А11 - проглядел как-то. Видео работы
 

Распайка то еще удовольствие. Платы снизу залиты лаком так, словно их к монтажу в "Сатану" готовили.
 
Последнее редактирование модератором:
Выкладывайте схему узла стабилизации скорости вращения и осциллограммы размеров в контрольных точках.
 
Посмотрите подробнее узел на микросхеме DD7 и VT6, особое внимание уделите С11, лучше заменить заведомо исправным.
 
Пока что схема проигрывателя целиком.
 

Вложения

  • Феникс 009с схема1.webp
    Феникс 009с схема1.webp
    186.7 KB · Просмотры: 1,010
На блоке управления двигателем нашелся лишний резюк. Не выпаивал не мерял. Написано 240к. (Фото 1)
На обратной стороне платы красными кружками отмечены прорези в дорожках и напаяны кондеры. Маленький имеет надпись Vn33 большой 2n7J. Запаял разрывы и убрал перемычку (ножку от постороннего резюка) соединяла вывод 6 К547КП1А и С14. Никакого изменения не заметил. (фото 2) Белый провод идет на А11 и припаян к той же дорожке куда выходит нога 14 К561ЛА7 (фото три).
По поводу осциллограмм, придется покурить мануал по ослику, я только синусоиды на выходе умею.

И мне кажется плата со схемой немного различаются.

Вставил схему архивом.
 

Вложения

  • Блок управления двигателем плата сверху.webp
    Блок управления двигателем плата сверху.webp
    111.4 KB · Просмотры: 277
  • Блок управления двигателем плата снизу.webp
    Блок управления двигателем плата снизу.webp
    129 KB · Просмотры: 223
  • Плата А11.webp
    Плата А11.webp
    104.8 KB · Просмотры: 287
  • Феникс 009с схема1.rar
    Феникс 009с схема1.rar
    2.4 MB · Просмотры: 109
Прямо на первой странице инструкции указано, что предприятие изготовитель оставляет за собой право производить небольшие изменения в схеме, так что я бы на Вашем месте восстановил всё обратно.
 
По поводу осциллограмм, придется покурить мануал по ослику, я только синусоиды на выходе умею.
Вы выбрали аппрат не по силам. Тут даже опытный специалист справится не с каждой неисправностью.
Пока не угробили цифровую часть (РТ-шку точно нигде такую не найдёте) найдите специалиста, который возьмётся его восстановить.
 
Вы выбрали аппрат не по силам. (РТ-шку точно нигде такую не найдёте) найдите специалиста, который возьмётся его восстановить.
РТ вон в чипдипе 24 рбля за штуку продают. Прошивку вот точно взять негде. Впрочем в цифровую часть я лезть и не собираюсь. С другой стороны, я морально готов тупо в лоб закупить транзюки и мски для платы управления двигателем и поменять все подряд не глядя. Мне бы неисправность локализовать. Если проблема на А2 - то купить ии пересадить. Если не на А2, то есть на примете один дяденька, буду надеяться что далеко не пошлет.
 
Потыкал осликом в контакты за номерами 8, 9, 10 (он же 11 -между ними перемычка), 15 и 17. На 15 и 17 меандр. При переключении скорости - меняется. Оператор я так себе, с руки снимал, сейчас над видео заморочусь.
 
Смотрите, раз на 45 оборотов работает нормально, значит блок А11 исправен.
Проблема скорее всего кроется в блоке А2, в котором обороты переключает VT2 и D5, вот и сравните осциллограммы на эмиттерах транзисторов VT11, 12 в режимах 45/33.
При этом в щупе осциллографа должен быть включен делитель 1:10 или использовать соответствующий щуп.
 
...я морально готов тупо в лоб закупить транзюки и мски для платы управления двигателем и поменять все подряд не глядя.
После тотальной "вспашки" аппарат можно будет смело выкидывать, ибо ни один ремонтник не возьмётся его восстанавливать. Впрочем, дело ваше.
С локализацией неисправности самая большая сложность. Не зная алгоритма работы цифровой части, это сделать практически невозможно.
 
Впрочем, дело ваше.
Хотите скажу о чем вы думаете? Примерно следующее "дорвался придурок щас угробит почем зря хорошую (или не очень - по мне так хорошую) машинку. С "Вегой" справиться не может, а туда же" Может и не думаете, а если думаете то зря. Знаете, что будет если проблема не в плате А2 и человек, на которого я расчитываю, не возьмется разбираться с "Фениксом"? "Феникс" будет собран, упакован в коробочку и ляжет на полку до лучших времен. А там либо я научусь - что вряд ли, либо специалист найдется - скорее всего, либо я отъеду в Новомогилёво - а это уж 100%. :tehnari_ru_244: Потому, что я его кому попало еще и не доверю. Только, так сказать, под поручительство. То что я морально готов закупить деталей еще не значит, что я морально готов их впаивать. Я пломбы сорвать год с духом собирался. Жалко блин.
 
Смотрите, раз на 45 оборотов работает нормально, значит блок А11 исправен.
При этом в щупе осциллографа должен быть включен делитель 1:10 или использовать соответствующий щуп.
Вот с делителем проблема. Придется докупать. С перемычками, разрезами и прочим вернул как было. Только с "непропаем" сомневаюсь. На ноге висела этакая добротная "сопля" и на вид припаяно и припаяно. А при прозвонке в обрыве. И идет она через перемычку в базам VT9 и VT10.
 
Хотите скажу о чем вы думаете? Примерно следующее "дорвался придурок щас угробит почем зря хорошую (или не очень - по мне так хорошую) машинку.
Мне совершенно по-барабану угробите Вы её или нет. Это Ваш проигрыватель и делайте с ним что хотите. Я сказал то, что сказал и ничего другого не подразумевал под этим.
 
Смотрите, раз на 45 оборотов работает нормально, значит блок А11 исправен.
Проблема скорее всего кроется в блоке А2...
Вопрос непростой и ничего это не значит.
Дело в том, что блок А2 (плата центрального двигателя) состоит из усилителя таходатчика, фазового дискриминатора, ключей управления обмотками двигателя. Это всё тоже нормально работает на скорости 45 об/мин.
...в блоке А2, в котором обороты переключает VT2 и D5...
VT2 - входной каскад опорной частоты кварцевого генератора. D5 - четыре аналоговых ключа в одном корпусе, управляющие работой фазового дискриминатора.

Я бы начал проверку с питания (включая вторичные источники на D6, D7) и усилителя таходатчика на разных скоростях.
 
Вобщем, для таких как я некоторый дяденька даже методичку по ремонту написал. И там значится, что ремонт начинают с обследования блока питания. Внимательного. Если коротко, то проблема была в VT3 на плате А1. Он, паршивец, полсе прогрева, а греется блок неплохо, начинал через базу на стабилитрон VD12 ток гнать. Всю краску на бедолаге обгорел редиска. В конечном итоге решил не рисковать и заменил еще и оба стабилитрона, на такие же но в металлическом корпусе. У них охлаждаемая площадь больше. В течение двухчасового прогона обороты стабильны и на 33 и на 45.

PS: Зато теперь есть щуп с делителем :lol2:

https://youtu.be/Uqe-IGxhl6Q




Спасибо за помощь.
 
Последнее редактирование:
проблема была в VT3 на плате А1. Он, паршивец, после прогрева, а греется блок неплохо, начинал через базу на стабилитрон VD12 ток гнать.
И кто бы мог подумать?
Мало того, что этот паршивец ни в чем не повинный стабилитрон поджарил, так он ещё и все мОзги ремонтникам вынес. Ну кто бы мог подумать, что питание -14 В, которое идёт исключительно для работы микролифта, каким-то боком влияет на систему стабилизации оборотов центрального двигателя? ;)


P.s. Как я понимаю, быть продолжению темы. А пока всё работает, Вы бы сделали видеообзорчик по работе этого девайса. А то на Феникс ЭП-008С есть, а на ЭП-009С нет. :(
 
Оказалось, что идёт. +-15 В через VT9, VT10 участвуют в петле ФАПЧ. Так что продолжения, скорее всего, не будет. Чтобы избежать подобного в будущем, я бы заменил резисторы R6 и R7 на 5,1-10 кОм.
 
Назад
Сверху