• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Грустные литературные новости

По поводу авторских прав могу внести ясность.
Их принято условно подразделять на эксклюзивные, неэксклюзивные и право аренды.
Эксклюзивное (исключительное) право - полное право на интеллектуальную собственность. Оно подразумевает её использование, продажу (отчуждение), защиту и вообще всё, что не запрещено законом.
Неэксклюзивное (неисключительное) право - право на ограниченное использование интеллектуальной собственности. Как правило, для продажи и использования по прямому назначению. Объем, количество пользователей, условия использования определяются лицензионным соглашением.
Право аренды имеет временнОе ограничение на использование.

Всё вышеперечисленное имеет непосредственное отношение к медиаконтенту. Денежный эквивалент этих видов прав тоже разнится. Например, один из популярнейших медиамаркетов Google play предлагает право временнОй аренды 30 дней на любые литературные произведения за 200 руб. Неэксклюзивные права на тот же контент без временнЫх ограничений оценивается уже в 400 руб. Эксклюзивные права оцениваются только автором или иным правообладателем непосредственно в переговорах с покупателем.

Но не требовал же деньги от каждого, кто хоть мельком посмотрел на его картины.
Именно требовать. А для чего же их приобретают музеи и выставочные залы?

Кстати, Валерий, а как бы Вы отнеслись к тому, что Вашу работу выкупил бы какой-нибудь заводчик и начал её массовое производство? Наверняка права на тиражирование эксклюзивных работ с пакетом КД стоят значительно дороже работающего прототипа.
 
Последнее редактирование:
Они чем-то мне напоминают коллекторов, которые выкупают долги заемщиков у кредитных организаций и потом зарабатывают на выбивании этих самых долгов.
У меня друг работал одно время коллектором. Скотская работёнка, с его же собственных слов. Кстати говоря, коллекторы сейчас практически не выкупают долги, ибо цессия (уступка права требования) в отношении кредитных обязательств практически незаконна. Почему? Да потому что у коллекторов нет лицензии на осуществление кредитно-финансовой деятельности, соответственно они не наделены необходимыми полномочиями и правами для истребования долга с заемщика. Поэтому коллекторы работают с банками на основании агентских договоров, т.е. за определенную плату оказывают услуги банкам по возврату проблемных кредитов.
Но почему же совсем другая ситуация с фильмами, музыкой, книгами и т.д.?
А сравнение не корректное. Изделие Валерия - это вещь в единичном экземпляре. А книга, фильм, или песня - есть плод интеллектуального труда, который можно растиражировать.
 
Скотская работёнка
А любая работёнка скотская. И работа коллектором- не самая грязная.
Нынче модно прибедняться и плакаться.
... но ведь ваш друг не торопится бросить коллекторское агентство и взять в зубы кайло, верно?
 
Я вот тоже не могу понять, почему это право передаётся по наследству. Какое отношение последыши имеют к трудам Автора?
Полностью согласен! Еще могу понять жесткую позицию автора: в конце концов, он - творец, произведение - его детище, что, конечно развязывает руки. Но вот наследнички... жучки-"правообладатели"... Кстати, напомню (в контексте темы), что Борис Натанович Стругацкий, пока был жив, нимало не возражал против свободного распространения их с Аркадием книг. Но вот умер человек - и понеслось. Наследнички объявились и заявляют свои "права". И меня, читателя-почитателя, некоторые тут призывают относиться к этому с уважением и отстегивать в пользу наследничков безропотно! А вот дулю!!!

И еще поделюсь личным опытом. Я ведь тоже в какой-то мере "наследник". Поясню. В начале 70-х годов вышла монография В.Е.Голант, А.П.Жилинский, И.Е.Сахаров, "Основы физики плазмы", одним из авторов каковой был мой отец. Книга была переведена и издана на английском, итальянском и японском языках, какие-то вознаграждения авторы, естественно, тогда получали. Но вот прошли годы, даже десятилетия, и недавно одно коммерческое издательство решило этот труд переиздать, для чего заключило со мной, как с наследником (отец давно умер) договор, включавший какие-то там денежные в мою пользу отчисления. Я их, помнится, спросил насчет примерной суммы - говорят, ну, тысяч сорок. Ладно. Издали. И заплатили мне... полторы тысячи. Потом еще раз, за интернет-издание, где-то около трех. И что? Я должен чего-то требовать, добиваться, запрещать? Да с какой стати? Когда книга писалась, я вообще в школе учился! Издали - и спасибо им превеликое, что не одну Дарью Донцову клепают. Единственное - оставили бы меня совсем в покое, потому как таскаться в это издательство на край города - бр-рр. Но не приедешь - так телефон оборвут.
Вот.
 
Кстати, Валерий, а как бы Вы отнеслись к тому, что Вашу работу выкупил бы какой-нибудь заводчик и начал её массовое производство? Наверняка права на тиражирование эксклюзивных работ с пакетом КД стоят значительно дороже работающего прототипа.

Я за свою работу деньги уже получу, а там хоть пусть все прилавки завалят, всё равно это уже будет не то.
 
некоторые тут призывают относиться к этому с уважением и отстегивать в пользу наследничков безропотно!
Уточню свою позицию: авторское право считаю извратом и нонсенсом, хотя бы потому что практически все деньги получают отнюдь не авторы и их наследники.
Платить же за чтение иногда вынужден, бывает что другого выхода просто нет. ПлачУ и плАчу.. :D
Издали - и спасибо им превеликое, что не одну Дарью Донцову клепают.
Позиция, достойная мужа! tehno022
 
... но ведь ваш друг не торопится бросить коллекторское агентство и взять в зубы кайло, верно?

А по Вашему альтернатива одна - "кайло в зубы"?
Он там месяца не проработал и бросил к чертовой матери.
Мне потом понарассказывал всяких ужасов... Стало интересно, полез я в интернет и нашел одну очень интересную статью про деятельность коллекторских агентств и про способы "борьбы" с ними. Автор - антиколлектор. Да, да, есть и такие. Полезная инфа, мало ли, может в жизни пригодится.
Впрочем, я отступил от темы, не буду уводить обсуждение в сторону.
 
А по Вашему альтернатива одна - "кайло в зубы"?
Нет, но одна из альтернатив. :)
Просто я хотел сказать, что работа коллектором- не самая грязная и не самая тяжёлая. И не самая низкооплачиваемая, кстати.
 
Ну ок! ))

И все таки я за платный контент. Не знаю, как сейчас с этим обстоят дела и кто на самом деле зарабатывает с продаж электронных версий, но поставьте себя на место разработчика. Вот вы написали какую-то полезную программулину. Ночей не спали, тестировали, выявляли баги, апдейтили функционал. На выходе получился достойный продукт и вы опубликовали его в Google Play.
А тут какой-то красноглазый школьник скачал ее и запостил на 4PDA, к примеру. И понеслась! Вашу программу, за которую вы запросили скромные 50 рублей, никто не покупает, а зачем? Ведь халява рядом.
Что, скажете не обидно будет?
 
Вот вы написали какую-то полезную программулину. Ночей не спали, тестировали, выявляли баги, апдейтили функционал. На выходе получился достойный продукт и вы опубликовали его в Google Play.
Укажите мне такую программулину. Люди, пишущие действительно нужные и серьезные программы, расхватываются серьезными фирмами и имеют весьма достойную зарплату.
 
Полезность - понятие субъективное. Каждому по потребностям. И программы пишут не только маститые программисты, но и простые парни, стартапщики. Их труды зачастую обращаются в прах, благодаря стараниям любителей халявы.
 
Укажите мне такую программулину.
есть такие.
то что для меня является не заменимой программой, для других может не значить ничего абсолютно.
Люди, пишущие действительно нужные и серьезные программы, расхватываются серьезными фирмами и имеют весьма достойную зарплату.
не всегда так бывает.
 
Назад
Сверху