• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

H-bridge

  • Автор темы Автор темы kitkit
  • Дата начала Дата начала

kitkit

Новые
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
189
Реакции
2
Баллы
0
собрал мост по приведенной схеме, но постоянно перегревается irf3205 (и просто выпадает из места пайки :D), схема стоит в детском электромобиле, управляется ардуиной дистанционно, при этом, до моста у меня стоял просто один транзистор (тот же irf3205) с обвязкой в два резистора, управлялся шимом с ардуинки - никаких проблем замечено не было, работал исправно, особо не грелся, суть его была в дистанционном управлении скоростью, но захотел сделать еще и дистанционный задний ход и он же тормоз, но появилась эта странная проблема.... в чем может быть дело и как поправить схему?
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному..
спасибо.
 

Вложения

  • Untitled-2 copy.webp
    Untitled-2 copy.webp
    22.3 KB · Просмотры: 242
постоянно перегревается irf3205
В каком режиме? Закрытом? Или.. И еще. Вы правы, этот двигатель легко переносит повышенное напряжение, но при этом растет и потребляемый ток? Не в этом ли проблема?
 
в открытом: pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0
 
но при этом растет и потребляемый ток?
понятно что растет, но ведь когда у меня не было моста, а стоял только один полевик с ним же было все в порядке, при этом ток был тот же, что и сейчас, понятно, что он превышает "паспортный" номинал, если его питать большим напряжением, + еще и бывают кратковременные повышения еще больше из-за неровностей, так сказать, покрытия, горок и т.п., но всё это не мешало одному полевику с легкостью справляться со своей задачей - регулированием скорости, а как только появился мост по этой схеме получается с ним такая вот проблема...
 
Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное?
Что означает вот это:
pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0
 
это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной?
и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали..

p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же :)
 
Последнее редактирование:
Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    12.7 KB · Просмотры: 52
А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.
 
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.
да, открыт, не полностью, на 30А, если я правильно понял из даташита, 30А мне должно хватать с запасом :)

а логика работы следующая:
ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4:
1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0
2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0
3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0

Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт.
открытия наверное? так мне полностью открывать его и не обязательно.
разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать :)
 

Вложения

  • Untitled-3 copy.webp
    Untitled-3 copy.webp
    16.3 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.
если поменяю направление вращения или просто буду ехать назад, то уверен на 99%, что вылетит второй 3205 :)
 
Насколько я понимаю, на pin 1 и pin 4 достаточно подавать +5 для надёжного открывания соответственно Q3 или Q4, а вот на pin 2 и pin 3 нужно подавать полное напряжение питания, то есть pwm, чтобы гарантированно закрыть ключи.
 
У тебя открыты оба транзистора и идёт сквозной ток, который их и греет. Подай на pin3 напряжение, которое гарантированно закроет Q1.
ууу.. да, я лошара.. при открытом pin3 pwm надо давать на pin2, а pin1 и pin4 - нули, соответственно открыт pin4, pwm на pin1 остальные 0!
..балбес...... :(
спасиб :) тормознул, когда писал прошивку :)

p.s. а чего относительно правильно всё работало-то?
 
Назад
Сверху