• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Изменение полярности моторчика

  • Автор темы Автор темы vpalehin
  • Дата начала Дата начала

vpalehin

Новые
Регистрация
8 Янв 2013
Сообщения
56
Реакции
0
Баллы
0
Изменение полярности моторчика

Добрый день! У меня появилось несколько вопросов, в поиске ответов не нашел.
1. В наличии есть пара моторов от струйного принтера.
Задача: Сделать изменение полярности моторчика посредством тактовой кнопки. Т.е Нажал одну кнопку - крутится по часовой, нажал другую - против. Такое надо провернуть с двумя моторами.
Если не сложно подскажите схемку.

2. Есть в наличии схема от радиоуправляемого автомобиля (детского) По всей видимости 2 канала. Вперед назад + другой моторчик отвечал за поворот руля.
Пульт потерян. Интересует следующее: Можно ли как-то вручную (подключить 4 кнопки, запитаться) крутить этими моторами? Т.е обойдя пульт управления. Я себе это представляю так: подключить питание к схеме (моторы питались от аккумулятора 6В), припаять куда нужно 4 кнопки. Но это мои мысли ...

И еще хотел спросить про сами моторы. Один (который стоял на руле) крутится от 6, 9, 12В без проблем.
Другой же, который отвечал за движение при подаче этого же питания крутится рывками. Напоминает шаговый двигатель. Сделает несколько оборотов, пауза. Потом опять по новой. С чем это связано? На нем стоит платка, может из-за нее.

Схемку платы выложу чуть позже.
Спасибо!
 
Т.е. предполагается что машинка будет соединена с самодельным пультом проводами?

Забыл добавить, что первый вопрос не относится ко второму.
Что касается второго вопроса, да, я это имел в виду.
Приемник и передатчик (в роли которого выступает пульт). Передатчик потерян, но хочется оживить приемник. Вопрос, как это сделать не прибегая к радиоуправлению. Посредством проводов передавать команды (вперед, назад) на приемник. Этот вопрос для меня не так важен, просто для расширения кругозора, так сказать. Узнать, реально ли и что для этого нужно.

А что касается первого вопроса - он актуален. Интересует самая простая схема, которая только может быть.
Просто частенько работаю с небольшими объемами вспененного пвх и акрила. Возникла идея сделать подобие ЧПУ станка, только с ручным (с возможностью последующий доработки до полноценного ЧПУ), так сказать управлением. Потому как детали у меня в основном без закруглений. Можно и руками шпиндель передвигать, но это не по нашему) Поэтому появилась идея сделать простое управление на 4х кнопках. 1 мотор - две кнопки (по часовой, против часовой).
Спасибо.
 
Вот набросал по быстрому.... Тумблера переключающие , мотор постоянного напряжения.
 

Вложения

  • 1.GIF
    1.GIF
    2 KB · Просмотры: 5,802
И чё набросал то? У тебя двигатель каждый раз питается от одного провода, один из переключателей переверни ... :)
 
набросал то я правильно , посмотри внимательней прежде чем высказываться! в данных положениях тумблеров мотор действительно "питается от одного провода" тоесть стоит на месте, но стоит только хотя бы один тумблер переключить и двигатель будет вращаться в ту или иную сторону взависимости от тумблера, вместо тумблеров если нагрузка не сильно мощная можно использовать кнопки типа "КМ-1" тогда нажимая на ту или иную кнопки меняем направление вращения, но кнопки без фиксации. George Smith почему я "эксперту " как маленькому должен рассказывать? )))
 
Правильно? Тогда нарисуйте как будет течь ток по вашей схеме?
 
Извини, не увидел 1 и 2 на схеме ... :)
Правильно? Тогда нарисуйте как будет течь ток по вашей схеме?
Илья все правильно, просто тумблера разные, а не один, просто схема находится в состоянии выключено ... :)
 
Ок.........
 
Конечно разные там даже обозначения SW1 и SW2, ведь человек писал что хочет станок таким образом модернезировать соответственно двигатель между режимами "влево" и "вправо" должен отключатся.
 
Хм. Я думал тут целая схема нужна. А на деле мотор, да пара тумблеров.
Не понял только о каких тумблерах идет речь. Я думал тут что-то вроде реле должно стоять.
Спасибо!!! И простите за ламерские вопросы)))
 
Речь идет о таких тумблерах?
Следовательно, чтобы перед нажатием на кнопку вперед (мотор крутится по часовой стрелке) нужно изменить положение тумблера? И так же в обратном направлении?
Простите, но голова совсем не варит :tehnari_ru_281:
 

Вложения

  • 205032.webp
    205032.webp
    8.7 KB · Просмотры: 519
В данной схеме ставятся или кнопки (если не нужна продолжительная работа двигателя(пока держишь -пока и крутит)) или тумблер (если нужна продолжительная работа двигателя) ну ни как не вместе))),а тумблера должны подойти
 
Если совсем просто - поставить двухполюсный тумблер/клавишу на 3 положения, без фиксации.

*для тумблера: среднее - "выкл", крайние - направление вращения обычным переключением полярности.

tumbler.webp

В качестве примера - "Тумблер 2ПН-20 (20А 27В) 3 положения, крайние без фиксации"

Если нужны именно кнопки - ставим сдвоенные или двуполюсные. Если ток большой для кнопки - связку из однополюсной тактовой + двуполюсное реле.
 
В качестве примера - "Тумблер 2ПН-20 (20А 27В) 3 положения, крайние без фиксации"
Хороший тумблер (авиационный), были у меня раньше, но сейчас достать проблема ... :)
 
George Smith, совершенно верно :)

Именно из-за надежности и большого тока привел в качестве примера (контактные пары дольше прослужат). На разборках/барахолках иногда попадаются.
Можно также применить китайские двуполюсные клавиши-"качельки", но в плане надежности они и близко не находились рядом с этими.

Для станочного варианта можно также построить обычный простенький "джойстик" на 4-х микропереключателях + 4 двуполюсных реле, принцип тот же. Вот только таскать координаты на неизменной скорости мне кажется не совсем понятной идеей...
 
Нет, продолжительная работа не нужна. Нажал на одну кнопку - крутится по часовой, нажал другую - против часовой.
Есть вот такие тактовые кнопки без фиксации.
Вы говорите, либо то, либо то. Но в схеме, которую Вы скинули помимо тумблеров и мотора ничего нет. Если в моем случае тумблеры отпадают (так как продолжительна работа не нужна) я использую тактовые кнопки.
У каждой кнопки 4 ножки.
Я как-то давно натыкался на схему, которая как раз таки отвечает за полярность мотора, но там было гораздо больше радиодеталей, нежели тут))))
Совсем запутали))))))

Моторы питаются от 6В 400Ампер вроде
 

Вложения

  • 2.webp
    2.webp
    7.4 KB · Просмотры: 154
Последнее редактирование:
Это маломощные коммутационные кнопки, если двигатель маленький, то пожалуйста ... :)
 
Есть вот такие тактовые кнопки без фиксации.
Именно такие сами по себе не подойдут - обычно там одна контактная пара (на замыкание). 4 ноги просто для фиксации на плате. Только вместе с реле (двуполюсными либо однополюсными переключающими, по схеме, которую привел Соболь.
 
Вот только таскать координаты на неизменной скорости мне кажется не совсем понятной идеей...
Вспененный пвх в принципе режется без проблем, это не алюминий. Поэтому тут для меня скорость перемещения координат не так важна. Тем более в роли шпинделя выступает дремель, на котором можно регулировать обороты. Так что это не проблема. Да и опять таки, эта задумка не на долгое время. В скором будущем, если все получится, будут стоять шаговые двигатели, контроллер итд. На начальном этапе хочется именно так управлять.


Что касается подключения. Если есть время, на моей же схеме (читай картинке) не могли бы вы показать порядок подключения проводов.
Что за реле? У меня почему-то сразу ассоциации с УЗО возникает.
Мне кажется проще купить другие кнопки (?)
Есть не без известный магазин чип дип, с кучей всяких радиодеталей, но даже в их онлайн каталоге я не нашел нужной :-(
 

Вложения

  • 123123.webp
    123123.webp
    2.1 KB · Просмотры: 92
Последнее редактирование:
Назад
Сверху