• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Изменение полярности моторчика

  • Автор темы Автор темы vpalehin
  • Дата начала Дата начала
Просто невнимательно смотрели.

Если без реле - нужен переключатель, с тремя выводами. Первый контакт нормально замкнутый, второй - нормально разомкнутый. При нажатии на кнопку - все наоборот (1-й разомкнут, 2-й - замыкается). Пример. То же самое - для тумблера.

Если хотите использовать тактовые кнопки, как на Вашем рисунке (выключатели) - придется использовать реле или другую исполнительную схему, управляемую от этой кнопки.

Понять, как устроено и работает электромагнитное реле легче всего здесь. Это намного проще, чем УЗО (дифференциальный автомат).
 
Так, хорошо! Микропереключатели есть! Прикупил как-то горстку.
Будем методом тыка пробовать подключать провода.
Спасибо!
 
Попробуйте не методом "тыка", а все же нарисовав схему включения. Для себя, чтобы разобраться. И карандашиком поводить по линиям, чтобы проследить, куда идет ток по цепи в том и ином положении переключателя...

*Очень не помешает, особенно в будущем (ошибочное включение шаговика в контроллер с выходом на полевых транзисторах намного вероятнее и имеет куда более плачевные последствия), лучше потренироваться в схемах заранее ;)
 
Где-то в ящике валяется микропереключатель с подключенным к нему светодиодом. Там и посмотрю. Принципе тот же. Делал когда-то подставку для телефона с подсветкой.
То же самое - для тумблера.
Вы имеете ввиду подключение? Принцип то будет другой. Тумблер постоянно крутится, микропереключатель - только когда кнопка нажата ?!
Спасибо, извините, что отнял время.
 
Тумблер постоянно крутится, микропереключатель - только когда кнопка нажата ?!
Дело в том, что тумблеры (перекидные выключатели) бывают разные:

- по состояниям: на два положения (On-Off или On-On) и на три (On-Off-On).

- по фиксации: с фиксацией в нужном положении и без таковой.

Здесь был показан тумблер на три положения, без фиксации, с двумя параллельными группами контактов. Т.е. по умолчанию рычаг находится в подпружиненном среднем положении (все контакты разомкнуты), а при переводе в крайние положения средние его выводы замыкаются с соответствующей крайней парой контактов.

Поэтому, подав на средние контакты "+" и "-", а к крайним покдлючив выводы двигателя (назовем их условно А и В), но поменяв местами, при переводе движка в одно из крайних положений получаем "+" на А и "-" на В, а в другом - "-" на А и "+" на В соответственно. Т.е. - включение с разным направлением вращения.
 
Вот набросал по быстрому....
И считаю этот вариант наиболее подходящим требованиям автора темы. Прост и надежен.
Только вместо тумблеров применить микропереключатели, будет удобнее управлять двигателями.
 
И считаю этот вариант наиболее подходящим требованиям автора темы. Прост и надежен. Только вместо тумблеров применить микропереключатели, будет удобнее управлять двигателями.
Поддерживаю.
Микропереключатели бывают разные, самые распространённые - такие:
1.webp
А вот эти я выпаял с какого-то старого принтера или копира, они тоже с перекидным контактом:
3.webp
Можно также применить готовое решение - автомобильные кнопки управления стеклоподъёмниками:
2.webp
Внутри у них те же самые две переключаемые группы. Вот только разводка контактов у разных производителей отличается, так что надо будет либо прозванивать контакты, либо просто разобрать кнопку (конечно, будучи уверенным, что соберёте её обратно... либо если есть лишняя кнопка :) )

А когда я ребёнку "электрифицировал" игрушечный подъёмный кран, эти кнопки непосредственно в корпусе игрушки я делал сам из жести.
 
Кнопки, это хорошо, но для станка нужен фиксационный ход, это не подъемник ... :)
 
А я свои "запасы" микро переключателей так и не нашел :(
Придется сегодня прикупить.
Хотел еще для эстетичности впаять к каждому переключателю по светодиоду. Нажимаешь на переключатель, а рядом с ним загорается светодиод. И так на 4 штуки.
Светодиоды собираюсь взять такие:
Материал:GaP
Длина волны (nm) :565
Цвет линзы:зеленый
Напряжение (В) при 20 мА
мин :1,7
макс:2,8
Яркость(mcd) при 10 мА
мин:3,5
тип:6,0
На моторчиках написано 6В

Блок питания (зарядник для аккумуляторов) есть на 8.7В 180мА (по крайней мере на нем так написано, но на деле мультиметр показывает 8В).
По идее зарядник же должен подойти? А то подходящего блока питания я не нашел к сожалению.
Так вот. Нашел ТАБЛИЦУ расчета резистора для светодиода, но никак не могу посчитать какой резистор мне нужен.
И как быть со светодиодами, которые будут стоять около тех кнопок, которые крутят мотор против часовой. Нужно просто поменять местами анод с катодом?
Заранее извиняюсь за бредятские вопросы, в электронике не силен)
 
большой разброс параметров. При Вашем питании (8,0 вольт) можно использовать 0,125-ти ваттные 10% резисторы номиналом 360 Ом. При этом ток через светики, в зависимости от падения напряжения на них и разброса параметров резисторов, будет варьироваться от 13 до 19,5 mA.
 
Блин мужики, уже весь мозг себе сломал!
Все варианты подключения перепробовал, в итоге получается либо:
Один переключатель жмешь - мотор крутится против часовой. Другой жмешь ничего не крутится. Либо подключал так, что мотор крутится, когда 2 нажаты.
Чувствую скоро надоест и вообще выкину все.
 
Какие переключатели используете (фото)?
 
Чувствую скоро надоест и вообще выкину все.
Не надо. Все получится, все начинали с малого.
Все варианты подключения перепробовал,
Тоже не надо, правильный вариант один - схема.
Будет?
 
Один без проблем - подключаю, работает. С двумя засада)
Какие переключатели используете (фото)?
Вот такие
 

Вложения

  • 205075.webp
    205075.webp
    6.4 KB · Просмотры: 279
Похоже, Вы напутали с контактами на кнопке.
p.GIF
Прозвонить есть чем? У таких переключателей "общий" контакт (1) и нормально-замкнутый (2), в силу конструктивных особенностей, по краям. Чтобы вычислить, который из них "общий", надо при нажатой кнопке прозвонить центральный (нормально-разомкнутый, №3) контакт с крайними. Тот крайний, который прозвонится, и есть №1.
 
Последнее редактирование:
Если соединение элементов схемы между собой вызывает затруднение, напишите, который контакт на Ваших МП "общий". Попробую изобразить наглядно.
 
Как правило у микропереключателей 10-го типа "общий" (1) находится со стороны кнопки.

1- Сom (Common, общий)
2- NO (Normal Open, разомкнутый)
3- NC (Normal Closed, замкнутый)

625170166_210.webp

*видимо, ТС не стал рисовать схему и прозванивать контакты. Печально.
 
Подключаю К 1 минус, к 3 плюс.
К контактам 2 и 3 подключаю контакты моторчика. При нажатии мотор крутится.
Подключаю к контактам 1 минус, к 2 плюс, к тем же контактам моторчик - крутится без нажатия, нажимаю - мотор не крутится.

Контакт 1 - C
Контакт 2 - ON
Контакт 3 - NC

Простите, отужинать ходил, только прочитал :)

UPD: И кстати зарядник приказал долго жить. После всех манипуляций с подключением, он просто напросто перестал работать ...
Мультиметром проверяю - выдает порядка 0.30В ...
Видимо слабенькая оказалась китайская вещица)
 

Вложения

  • Безымянный.webp
    Безымянный.webp
    1.1 KB · Просмотры: 92
Подключаю К 1 минус, к 3 плюс.
Ну вот, не рисовали и не разбирались...А потратив 10 минут и посмотрев схему от Соболь на 1-й странице темы - все было бы намного проще.

1 - к мотору
2 - "-" источника питания
3 - "+"

И - светлая память зарядному устройству. На будущее: используйте источник питания с заведомо бОльшим током, поскольку электромотор в момент старта потребляет ток, значительно превышающий паспортный.
 
Назад
Сверху