• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как включить эл. мотор

b.kollerov

любитель самоделок
Регистрация
27 Июн 2015
Сообщения
1,158
Реакции
47
Баллы
0
Как включить эл. мотор

Привет форумчане. Подскажите пожалуйста как подключить эл. мотор Японский на 100в., 30вт, с редуктором. Три вывода, одна обмотка со средним выводом, сопротивление 40+40 ом, общее сопротивление 80 ом. В интернете ничего по мотору не нашёл.
эл. мотор на 100 в. с редуктором.png.webp
 
Вот что ещё забыл. Это фото платы управления этого эл. мотора. Самая большая деталь - это кондёр 18 мкф. на 120 в. АС, который подключён к выходному разьёму на эл. мотор, а три чудные - это тиристорные оптроны D2W103Fна 3А, 120в. АС. Наверное мотор на 100в. АС?

плата управления.png.webp
 
Если он 50 Гц, тогда понижающий трансформатор на 100 В и одна рабочая, другая пусковая через конденсатор.
 
Александр, спасибо за подсказку! На моторе написано 50/60гц.Проверил на плате управления, тот здоровый конденсатор 18мкф. подключён на одну обмотку мотора.
 
Нашёл в запасах трансформатор, но он 220/110вольт. Наверное пойдёт? Рабочий ток 0,3А, ну пусковой конечно больше, но там и нагрузки то почти нет, тем более через редуктор.
трансформатор 220в. на 110вольт.png.webp
 
Последнее редактирование:
1,5 Ампера трансформатора может и не хватить.
Ну так он же через редуктор, да и нагрузки на валу редуктора можно сказать почти никакой. Какой пусковой ток не знаю, но думаю наверное примерно 1,8А. Или нет? Редуктор нужен практически не для увеличения мощности устройства, а для уменьшения ко-ва оборотов.
 
Учите матчасть.
Ну пусть "момент". А если транс не потянет, а другого нет, что придумать? У меня только вот такие есть, можно их включить последовательно=колхоз конечно...
трансформатор 100в. на 24в. и 10в..png.webp
 
Попробуй первый вариант трансформатора, если он не "потянет" - бум думать.
 
Попробуй первый вариант трансформатора, если он не "потянет" - бум думать.
Мне непонятно, рабочий это конденсатор или пусковой? Конденсатор не на 120, а на 220вольтАС, лопухнулся малость.
Вот фото конденсатора.
конденсато 18мкф..png.webp
 
Пусковой, а 220 Вольт с учётом броска тока.
 
Тут 2 варианта.
1 поставить трансформатор.
2 вариант, посмотреть,, как соединены обмотки, если треугольником, то это хорошо, тогда переставьте звездой. Тогда на обмотку будет поступать 127в, что для двигателя не страшно. Остальную часть переделывать не надо. Если двигатель начнет вращаться в другую сторону, то поменять подключение конденсатора на двигатель. Конденсатор надо на 220в или больше.
 
Мне непонятно, рабочий это конденсатор или пусковой? Конденсатор не на 120, а на 220вольтАС, лопухнулся малость.
Вот фото конденсатора.
конденсато 18мкф..png
Номинальное напряжение должно быть равным или больше рабочего, и 220в при сети 110в ни чего удивительного нет, я ставил конденсаторы и по 600в на двигатель работающий от 220в. Конденсатор скорее рабочий, для чисто пускового мало емкости, если на валу нет особой нагрузки, то он будет и пусковым.
 
Конденсатор после пуска отключается? Нет? тогда рабочий, если отключается, тогда пусковой.
 
если на валу нет особой нагрузки
Да какая там нагрузка....Двигатель стоял в игровом автомате "Одноруком бандите". Он крутил дно в монетоприёмнике. Может быть даже был и реверс. Некоторые автоматы были исправные, но я их не изучал, просто разбирал на запчасти, потому, что все мои попытки найти описание и схему автоматов закончились неудачей, тем более все они собирались в Лас-Вегасе, в фирме "БАЛУ" (США). Хотел даже для смеха в баню поставить купюроприёмник, который бы управлял соленоидом кодового замка, но передумал-перебор..И ещё странно то, что на плате управления мотором ТРИ оптрона, хотя по логике достаточно двух. Схемы были разные, там и мех концевики и оптроны с открытым оптическим каналом.
 
Конденсатор после пуска отключается? Нет? тогда рабочий, если отключается, тогда пусковой.
В том то и дело, что все автоматы разобраны и проверить отключается ли половина обмотки или не отключается уже нельзя. Ведь плата управления мотором работала под управлением основной платы автомата, а там плата примерно в плане 40Х30см. и чего на ней только нет
 
Назад
Сверху