• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как включить эл. мотор

Остаётся одно: "крутить" плату и рисовать с неё схему, а дальше "чесать" у кого что при этом чешется.
 
Пойду пробывать запустить по легенде - "кондёр рабочий , а не пусковой". По результатам отпишусь.
 
как соединены обмотки, если треугольником, то это хорошо, тогда переставьте звездой.
Володя какие треугольники и звезды- двигатель двухобмоточный.
Конденсатор скорее рабочий, для чисто пускового мало емкости, если на валу нет особой нагрузки, то он будет и пусковым.
Для 30 Вт для пуска достаточно, как ты сказал в конце- он и рабочий и пусковой.
 
Докладываю! Пуск эл. мотора прошёл удачно. Работал около 5 минут. Нагрелся примерно до 60 гр.С. Запаха и дыма не было. Ток померить не смог, так как цифровой мультиметр до 2А АС, а Советский аналоговый до 1,5 А АС.После чего отключил обмотку с конденсатором, а мотор продолжил так же крутиться. Когда остынет попробую после пуска, отключить половину обмотки с конденсатором и понаблюдать. Что посоветуете?
Фотоотчёт. Трансформатор не греется.

схема подключения эл. мотора.png.jpg 1.png.jpg
 
Работал около 5 минут. Нагрелся примерно до 60 гр.С.
Судя по всему он не рассчитан на длительную работу.
отключить половину обмотки с конденсатором и понаблюдать.
А что там наблюдать-то? Двигатель просто не стартанёт, и если долго держать под напряжением то вторая подключенная обмотка перегреется в режиме КЗ и перегорит. Вот и всё наблюдение.
 
Там по хорошему микрофарад 5-6 ёмкость нужна, и то потолок
 
А что там наблюдать-то? Двигатель просто не стартанёт, и если долго держать под напряжением то вторая подключенная обмотка перегреется в режиме КЗ и перегорит. Вот и всё наблюдение.
Пуск с конденсатором, и только после запуска мотора отсоединю половину обмотки с конденсатором.
 
Там по хорошему микрофарад 5-6 ёмкость нужна, и то потолок

Это для какого напряжения в сети? Если напряжение 100в то емкости явно мало будет, надо в 4 раза больше (в квадрате), если напряжение 220в, то достаточно и 5-6мкФ..
 
Запустил мотор с конденсатором 4 мкф., также греется как и с 18 мкф. Через 8 минут температура мотора примерно 60гр.С., еле рука терпит. На ходу пробовал отсоединить половину обмотки с конденсатором, мотор всё равно крутит, но рукой уже можно остановить.
 
От какого напряжения запустили? Если от 220в. то будет греться обязательно. Возможно двигатель рассчитан на краткосрочную работу, тогда греться будет по любому.
А японцы всегда делают под завязку, у них нет понятия "запас прочности".
Раз, еще при СССР, строили японцы, в Черкассах цех аммиака. Были и наши строители, вот у наших строителей, на ихнем оборудовании произошло ЧП, у крана, что подымал кирпич обломилась стрела. На стреле написано 1т, взвесили кирпич, 1,2 тонны, наш говорит:
- А где запас прочности?
Японец отвечает:
-Запас глупости, с того материала, что идет у вас на кран можно сделать 4 крана, что будет гораздо дешевле. Хотя, к этой экономии их толкает то, что в Японии нет такого количества полезных ископаемых, вот они и экономят, при этом делают качественно.
 
Запускал мотор от трансформатора 220/110 вольт, 1,5 А. Режим работы в автомате был повторно-кратковременным.
1.png.jpg
 
Вот фото трансформатора.
трансформатор 220в. на 110вольт.png.jpg
 
Технари! Нашёл другой эл. мотор, марки на нём нет. Обмотка состоит то же вроде из двух секций, три вывода. Причём у синего вывода маркировка 60гц., а у красного вывода 50 гц.. Подскажите пожалуйста как его включить, и на какое напряжение. Фото мотора выкладываю, и схему замеров обмоток тоже.
1 сторона.png.jpg 2 сторона.png.jpg схема обмоток второго мотора.png.jpg
 
схему замеров обмоток
Как это?
Между красным и белым - 4,2 Ом, белым и синим - 3,6 Ом, обмотки включены последовательно, а между красным и синим всего 1 Ом?
Чего-йто ты не так зарисовал или замерил.
 
Замеры обмоток правильные,-перепроверил, а вот схема не правильная. Вот правильная схема.
правильная схема обмоток мотора.png.jpg
 
Ну вот, красный и белый это наш случай. А вот с напряжением - вопрос! Он где стоял до твоих рук?
 
А вот с напряжением - вопрос! Он где стоял до твоих рук
В игровом автомате.Но к чему и как был подключен не помню. Ничего не сохранилось, всё разобрано.
 
Попробуй кратковременно "толкнуть" 110 Вольт на красный и белый. Мож и стартанёт. Только очень кратковременно и через "волосок" провода.
 
Подключил второй мотор на 24 вольта АС, крутит хорошо, редуктор не остановиш. На 12 вольт не стартанул. 30 минут работы без нагрева, чуть тёплый . tehno006

2 сторона.png.jpg


Теперь ещё попробую погонять эл. мотор на 24 в. DC.

мотор 24в. DC.png.jpg
 
Назад
Сверху