• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Как вы относитесь к ЕГЭ?

Как вы относитесь к ЕГЭ?

  • Положительно

    Голосов: 4 23.5%
  • Отрицательно

    Голосов: 7 41.2%
  • Нейтрально

    Голосов: 4 23.5%
  • Я жертва ЕГЭ

    Голосов: 2 11.8%

  • Всего проголосовало
    17
проблема в их восприятии
Вот-вот. При чём тут ЕГЭ, если технологии поменялись, а с ними и жизнь. И восприятие жизни.
Если бы в своё время были компьютеры, огромный выбор гаджетов etc, то не известно чем бы всё закончилось для тех, кто себя сейчас причисляет к старшему поколению.
Если уж менять систему образования, то в сторону индивидуального подхода к каждому ученику, развивать в нём то, что ему самому интересно.
И сокращать количество ВУЗ'ов. Высшее образование должны получать только те, кто этого действительно достоин. Ну хотя бы для того, чтобы не быть зарезанным на операционном столе или чтобы мост где-нибудь не обрушился от порыва ветра.
 
Если уж менять систему образования, то в сторону индивидуального подхода к каждому ученику, развивать в нём то, что ему самому интересно.
Осталось только найти тех учителей, которые будут индивидуально подходить, ведь в пед. вузах, получают дипломы сейчас те самые вчерашние школьники. Где таких брать, как думаете?
чтобы не быть зарезанным на операционном столе или чтобы мост где-нибудь не обрушился от порыва ветра.
недостаточно поменять систему образования.
 
...и в интернете родители должны за ним присматривать.
И как это осуществить на практике? Входной контент уже фильтруется провайдером и-нета. Осталось только перехватывать и прочитывать весь исходящий поток? Заглядывать в мон через плечо? А как поступить со смартфоном?
Давай делись своими наработками в этой сфере.

Что касается основной темы, скажу следующее:
Нужно разделять систему обучения и систему контроля. Нельзя чтобы "продавец" (работник школы) проверял качество "товара" (абитуриентов ВУЗа). Правильнее было бы дать разработку вопросов ЕГЭ работникам ВУЗа, а контроль за проведением экзаменов - государственным правоохранительным органам. От части это уже реализовано и реализация идет в нужном направлении.
Что касается самой системы контроля знаний - единая тестовая система является на данный момент одной из самых объективных. По этому принципу сейчас строятся все приёмо-сдаточные системы для проверки качества подготовки специалистов. Но и у неё есть свои минусы. Главный из них - испытуемый ориентируется не на получение комплексных знаний, а на успешное прохождение системы тестов. А это, хоть и связанные между собой вещи, но не одно и то же. Возможно, в будущем удастся создать прибор, способный дать объективную оценку развитости мозга и его потенциальных возможностей, но пока - только система тестов.

P.s. Сам я ЕГЭ не сдавал (а дочка - не в счёт), но с системой тестов приходится сталкиваться постоянно. Самое яркое её проявление - обучение и сдача экзамена на право вождения автомобилем.
Для тех кто не в курсе, это тест, который проходит в 3 этапа - теоретический и два практических. Теоретическая часть состоит из 40 билетов по 20 вопросов в каждом. Вопросы включают в себя все подразделы (знание ПДД, технические, административно-правовые и медицинские аспекты) и на его сдачу отводится 40 мин. (по 2 минуты на каждый вопрос). В каждом вопросе от 3 до 5 возможных ответов. Сдача теста происходит на компьютере под контролем представителя ГИБДД и видеофиксацией. Результат оценивается таким образом: если испытуемый ответил неправильно на 2 и менее вопросов - тест пройден, более двух - нет. Практическая часть экзамена - вождение учебного а/м на автодроме и в городе. В автошколе "натаскивают" именно на прохождение теста.
Так вот, из всех трёх частей самая объективная часть - теоретическая. Злоупотреблений практически нет ни с одной из заинтересованных сторон. Автодром (выполнение обязательных упражнений) уже зависит от "настроения" ГИБДД-шника (зачтёт он неуверенное трогание с горки, или нет). А вот город - одно большое место для разного рода злоупотреблений, т.к. критерии оценки достаточно размыты, а возможность "завалить" испытуемого - максимальная.
Такая система сдачи экзаменов на права существует не только в России, но именно в России практическая часть экзамена является наиболее коррумпированной. Не удивлюсь если в результате антикоррупционных мер практическую часть экзамена будет принимать представитель сообщества страховых компаний.
 
Коля, да все просто.
Вот растет сынок у родителей в семье лет тридцать назад. У сынка друзья, подружки, интересы, клубы.
Что , родители не интересовались, с КЕМ общается сына, ГДЕ бывает, КАК проводит время? Интересовались, выспрашивали у сыны, не брезговали спросить у соседок или друзей его, мало ли что.
Нынче между ребенком и родителями зачастую забор. Из страша перед машиной. И самое обидное - им лениво этот забор снести. Для многих, с кем я общалась, даже процедура - поглядеть в браузере историю сообщений нереально сложная.
Ну вот и все.
Первый шаг - осознать важность надзора.
Второй шаг - осознав, сломать себя и выучить, как пользоваться историей браузера, как пользоваться ресурсами, где бывает сына/доча.

Например ВК дети считают своей вотчиной, куда не суются взрослые. Дети там не стесняются, даже девочки-отличницы не брезгуют периодически делать матерные репосты или вешать неприличные картинки.
Я им говорю - вот представьте, зашла ваша мама тетя Света к тете Маше на чай. А та и говорит, а давай у детей фотки посмотрим?
- А давай!
- Петя, сына, а ну зайди к тете Светиной Галке на страницу, покажи нам фотографии...
Петя открывает страницу Светки, а там....

После подобного девочки слегка краснеют, но в корне ситуация особо не меняется. Я очень редко лезу с комментариями их записей, чтоб не смазать картину, но после одного-двух комментариев от меня дети вспоминают о приличиях.
Что мешает родителям активнее посещать ареал обитания своих детей, напоминать им о воспитании, культуре? Не душить их отсутствием свободного пространства, а просто быть рядом?
 
Ты почитай то, на что дала ссылку Светлана. Это просто дикий ужас!
Это, безусловно, впечатляет. Хотя и местами излишне жестко.
1. Терпеть не могу анонимок. Кто это написал? Отсылка к нику в ЖЖ - не дело.
2. Много перегибов, например:
а) современные словари трактуют слово "бесталанный" именно как лишенный таланта, бездарный. Да, этимология слова другая, но со временем оно эволюционировало, старый корень "талан" (судьба) забыт, и за словом закрепился другой смысл. Бывает. Аналогичное превращение переживает, например, слово "нелицеприятный". Его исходное значение - беспристрастный, справедливый, объективный. Сейчас же всё чаще оно употребляется в смысле "неприятный для конкретного человека (лица)". Прискорбно, но неизбежно.
б) транскрибирование иностранных имен и фамилий - это сага с давней историей. Еще Ломоносов писал о "быстрых разумом Невтонах" (имелся в виду Ньютон). Первые русские переводы романа В.Скотта так и назывались: "Ивангоэ". Потом вроде бы договорились руководствоваться фонетикой. Однако нет-нет, да случались рецидивы морфологического подхода, даже в советский период. Вспомним, например, пианиста Вана Клиберна.
в) грустно, но, пожалуй, с "Ролан Гарросом" ничего не поделаешь. Въелось. Устоялось.
3. Как зачастую бывает, люди (вроде безымянного автора статьи и безымянной интервьюируемой филологини), искренне переживающие за судьбы русского языка и культуры вообще, сосредоточены не столько на анализе причин грустных явлений, сколько на поиске виновного. И вот - нашли: ЕГЭ!!! Ур-ра, теперь стОит только добиться отмены этого монстра, как отечественная культура вообще и словесность в частности расцветут пышным цветом. Верите? Я - нет. Потому что всё куда глубже и куда безнадёжнее. Ибо, по моему убеждению, грамотность, да и общая культура, определяется в первую очередь тем, читает человек или нет. Не потому, что задано учительницей. Для себя. И не столь уж и важно, "бумага" или e-book, да и, в конце концов, не так и существенно, что именно - Толстой или Донцова. И если ответ "нет", то никакие системы преподавания и приёма экзаменов тут не помогут. Безнадёжно. Увы, сейчас всё больше в чести ходилки-стрелялки. И что с этим делать - не ведаю.
 
Господа, а кто из вас заходил на сайт открытого банка заданий в Институте педагогических измерений (fipi.ru), на основе которого формируются реальные тесты ОГЭ и ЕГЭ? Причем варианты формируются и рассылаются по регионам специальной комиссией Рособрнадзора, а не самостоятельно школьными учителями.

В сети очень много фейковых сайтов с левыми заданиями, которые никогда не встретишь в контрольно-измерительных материалах. Однако именно с опорой на эти сайты многие "интернет-эксперты" упорно делают выводы об экзамене как о "выборе из 4-х вариантов ответов". Реальные задания требуют вычислений и работы серыми клетками.

С прошлого года КИМы по математике усложнили в разы, так что пришлось существенно снизить минимальный проходной балл, чтобы хотя бы на тройки решили. В этом году реализуют концепцию математического образования, направленную на популяризацию математики среди школьников. КИМы по русскому языку тоже достаточно сложные, требуют серьёзных знаний. КИМы по обществознанию также содержит вопросы, на которые с ходу без изучения предмета ответить будет трудновато. А ведь эти три экзамена выбирают практически все выпускники, желающие продолжить дальнейшее обучение.
По профилирующим предметам - физике, химии, биологии, информатике - КИМы имеют упор на глубокое изучение предмета, просто так без подготовки не сдашь, но это и понятно, результаты экзаменов напрямую влияют на возможность поступления, ЕГЭ является вступительным испытанием при поступлении в ВУЗ.

К ЕГЭ я лично отношусь нейтрально, как к одной из форм итоговой аттестации школьников, сейчас по чьёму-то злому умыслу ставшей основной формой. Но если школьник раздолбай и не имеет никакого контроля со стороны родителей, если не видит впереди перспективы на нормальную работу и достойную жизнь после окончания школы - никакие даже самые адекватные и разумные формы экзаменов не сподвигнут выпускников на добросовестную учёбу и подготовку к занятиям. И ЕГЭ тут можно привязать лишь как один из поводов поругать власти, лишь бы самим не учиться.
 
Спасибо, Владимир! :) Ты меня малость реабилитировал. :) В сельской 8-летней школе, где я учился, не было иностранного языка, а основы, которые я получил в ВУЗе ну и ещё в армии - это... :( Короче, я тоже читаю Бучанэн и Иванхое:)
 
tehnooff
Например ВК дети считают своей вотчиной, куда не суются взрослые. Дети там не стесняются, даже девочки-отличницы не брезгуют периодически делать матерные репосты или вешать неприличные картинки.
Т.е. для мальчиков-хорошистов это нормально? ;)
Тот факт, что ВК стал основной системой общения молодёжи, меня не расстраивает. Теперь там есть и IM, и видеохостинг, и даже все необходимые элементы для рекламы и ведения частного бизнеса. Только вот я не уверен что родителям нужно контролировать этот ресурс. Посматривать - да, а вот управлять - нет.
Потом, если рассмотреть механику общения двух людей, то мы всегда немного подстраиваемся под собеседника. Сленг, скабрёзные шутки, ненормативная лексика - это ни что иное как элементы подстройки. По ним не стоит делать выводов о манере общения вашего чада. Другое дело когда всё вышеперечисленное неумело и неуместно используется, содержит грамматические ошибки и пр. Тут действительно стоит провести воспитательную работу. Но при этом я бы не стал "засвечивать" первоисточник, пусть личное пространство ребёнка остается нетронутым.

P.s. Мне известна одна семья, имеющая дочку. Родители до такой степени зарегулировали своего ребенка, что она не смогла даже устроить свою личную жизнь. Так и сидит сорокалетняя старая дева на форумах знакомств со статусом опыта сексуальной жизни "имею небольшой опыт", хотя я практически уверен, что нет у нее никакого опыта. :(
 
Существует литературно-историческая легенда о том, что Айвенго был родом из Руси и именовался Иван Хуев, естественно ни один парт.редактор допустить такого не мог и в СССР появился Айвенго. Первый раз я услышал такую трактовку на семинаре, в 60-е, позже, уже в 90-е об этом писал Веллер..
 
Назад
Сверху