• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о форуме и правила – там коротко описано, как задать вопрос так, чтобы быстро получить ответ. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по старой ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Китайский стратегический разведывательный БПЛА "Soaring Dragon" Парящий дракон

Дед Леня

Супермодераторы
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
5,948
Реакции
654
Баллы
0
Китайский стратегический разведывательный БПЛА "Soaring Dragon" Парящий дракон

В теме речь пойдет об изготовлении с "0" модели китайского стратегического БПЛА в масштабе 1:72.
 
Китай активно проводит модернизацию своих вооруженных сил, в том числе и ВВС. Помимо пилотируемой авиации большое внимание уделяется беспилотным авиасистемам, где китайцы не чураются копировать лучшие образцы БПЛА, набираться опыта для создания аппаратов собственной разработки. Вслед за США, имеющим на своем вооружении стратегический разведывательный БПЛА "Global Hawk" ВВС Китая выдали ТТЗ на разработку подобного аппарата для своих нужд. И такой БПЛА Chengdu Xianglong (Парящий дракон) был разработан Авиационной промышленной корпорацией в г. Чэнду (Chengdu Aircraft Industry Corporation - САС). Первый полет аппарат совершил в 2009 году, в настоящее время испытания продолжаются. Макеты БПЛА были продемонстрированы на авиасалоне в Чжухае (КНР), где авиастроительная компания САС обнародовала данные о разрабатываемом ею высотном беспилотном летательном аппарате с большой продолжительностью полета Xianglong. По некоторым показателям аппарат немного уступает американскому RQ-4 Global Hawk.
По данным САС, Xianglong имеет сопряженное с крылом оперение - что представляет собой одну из разновидностей "замкнутого крыла".Такая конструкция позволяет получить большую площадь крыла при меньшем весе аппарата и увеличить порог достижения флаттера.Длина фюзеляжа составляет 14 метров, а размах крыльев-25 метров. Аппарат сможет совершать полеты на высоте 16,7-18,3 тысячи метров. Взлетная масса беспилотника составит 7,5 тыс. кг, масса полезной нагрузки-650 кг, а дальность полета - 3,8 тыс. морских миль(7000 тыс. км). БПЛА планируется оснастить спутниковой системой управления. Предположительно, Xianglong получит радиопоглощающее покрытие и будет выполнять роль наводчика для противокорабельных баллистических ракет DF-21D, стоящих на вооружении Китая.
 

Вложения

  • 1.webp
    1.webp
    16.5 KB · Просмотры: 186
  • 2.webp
    2.webp
    33.9 KB · Просмотры: 139
  • 3.webp
    3.webp
    26.4 KB · Просмотры: 147
  • 4.webp
    4.webp
    28.3 KB · Просмотры: 204
  • 5.webp
    5.webp
    9.9 KB · Просмотры: 180
  • 6.webp
    6.webp
    10.1 KB · Просмотры: 163
  • 7.webp
    7.webp
    9 KB · Просмотры: 132
  • 8.webp
    8.webp
    12.7 KB · Просмотры: 91
  • 9.webp
    9.webp
    9.8 KB · Просмотры: 171
  • 10.webp
    10.webp
    69.4 KB · Просмотры: 170
Фотографии нового китайского беспилотника были обнародованы 1 июля 2011 года. Аппарат получил турбореактивный двигатель (ТРД).
 

Вложения

  • 11.webp
    11.webp
    50.2 KB · Просмотры: 95
  • 12.webp
    12.webp
    34.1 KB · Просмотры: 96
  • 13.webp
    13.webp
    49 KB · Просмотры: 150
  • 14.webp
    14.webp
    41.5 KB · Просмотры: 208
  • 15.webp
    15.webp
    45.2 KB · Просмотры: 112
В мировом авиастроении подобная схема "замкнутого крыла" пока не нашла широкого применения, отработка ее пока идет на машинах энтузиастов-авиастроителей, но уже и большие авиационные КБ начали выдавать "на-гора" проекты пассажирских, грузовых лайнеров и самолетов военной авиации, выполненных по этой схеме.
 

Вложения

  • 16.webp
    16.webp
    51 KB · Просмотры: 86
  • 17.webp
    17.webp
    60.2 KB · Просмотры: 293
  • 18.webp
    18.webp
    19.1 KB · Просмотры: 490
  • 19.webp
    19.webp
    97.1 KB · Просмотры: 111
  • 20.webp
    20.webp
    18.9 KB · Просмотры: 131
  • 21.webp
    21.webp
    33.3 KB · Просмотры: 250
  • 22.webp
    22.webp
    57 KB · Просмотры: 136
  • 23.webp
    23.webp
    22.7 KB · Просмотры: 158
Данный БПЛА не давал мне покоя с 2011 года, как только я увидел в сети первые его фото. Привлекала к себе необычная коробка крыльев и оперения, но что-то сделать из пластика, не имея размеров аппарата и более подробного вида было невозможно. И вот , в середине прошлого года завеса тайны аппарата приоткрылась настолько, что можно было браться за дело, к чему я и пришел в январе 2016 года. В сети появился плакат с контурами различных БПЛА, выполненных в одном масштабе. Среди них были Xianglong, RQ-4 Global Hawk и X-47B. (Два последних БПЛА в масштабе 1:72 пополнили мою коллекцию беспилотников в 2013 году) Поэтому не составляло большого труда пересчитать новые размеры аппаратов на плакате, увеличить его и получить контурный рисунок искомого китайского аппарата. Что и было мною сделано. Теперь остается только воплотить это художество в пластик, чем я и буду заниматься, так как очень хочется иметь на полке аппарат оригинальной конструкции.
 

Вложения

  • 24.png.webp
    24.png.webp
    48.1 KB · Просмотры: 435
  • 25.webp
    25.webp
    42.6 KB · Просмотры: 199
  • 26.webp
    26.webp
    44.1 KB · Просмотры: 169
  • 27.webp
    27.webp
    52.2 KB · Просмотры: 206
  • 28.webp
    28.webp
    17.9 KB · Просмотры: 184
Подобрал материал для изготовления модели, а вместе с ним и выбрал технологический процесс , по которому будет делаться корпус беспилотника. В качестве основного материала выступает листовой полистирол толщиной 3мм (кусок рекламного щита), а также листовой пластик толщиной 1мм. Перевел с эскиза на пластик продольный профиль корпуса беспилотника, прорезал резаком и вычленил заготовку из листа. Затем срезал с профиля киль и воздухозаборник двигателя. По разметке нарезал в заготовке профиля пазы и из 1мм пластика нарезал заготовки поперечного профиля корпуса и вставил их в соответствующие пазы, а затем после некоторой подгонки промазал места соединения клеем.
 

Вложения

  • 29.webp
    29.webp
    31.4 KB · Просмотры: 74
  • 30.webp
    30.webp
    46.4 KB · Просмотры: 86
  • 31.webp
    31.webp
    50.6 KB · Просмотры: 84
  • 32.webp
    32.webp
    44.1 KB · Просмотры: 66
  • 33.webp
    33.webp
    75.3 KB · Просмотры: 83
  • 34.webp
    34.webp
    34 KB · Просмотры: 90
  • 35.webp
    35.webp
    70.2 KB · Просмотры: 69
  • 36.webp
    36.webp
    59.9 KB · Просмотры: 66
Клеевые швы шпангоутов, образующих контур внешней обшивки и приклеенных сегодня ночью на поперечный лонжерон, к утру высохли, поэтому появилась возможность продолжить работу по изготовлению продольного лонжерона и вклейки его в конструкцию фюзеляжа. Материалом для изготовления продольного лонжерона послужил листовой пластик толщиной 1мм.После прорезки установочных пазов в заготовках продольного лонжерона и шпангоутах конструкция была собрана воедино и промазана полистирольным клеем. После сушки контуры продольного лонжерона были обработаны шкурником до чертежных размеров.
 

Вложения

  • 37.webp
    37.webp
    34 KB · Просмотры: 76
  • 38.webp
    38.webp
    41.3 KB · Просмотры: 56
  • 39.webp
    39.webp
    33.6 KB · Просмотры: 52
  • 40.webp
    40.webp
    52.8 KB · Просмотры: 60
  • 41.webp
    41.webp
    39.2 KB · Просмотры: 70
  • 42.webp
    42.webp
    33.4 KB · Просмотры: 78
  • 43.webp
    43.webp
    41 KB · Просмотры: 70
  • 44.webp
    44.webp
    54.1 KB · Просмотры: 73
  • 45.webp
    45.webp
    37.3 KB · Просмотры: 55
  • 46.webp
    46.webp
    42.7 KB · Просмотры: 81
После получения каркаса корпуса БПЛА начинаю его заполение "Эпоксилином" с нижней части фюзеляжа до продольного лонжерона.
 

Вложения

  • 47.webp
    47.webp
    45.2 KB · Просмотры: 58
После полимеризации состава продолжил заполнение "Эпоксилином" задней части фюзеляжа с оформлением пластиком и металлической трубкой кормовой части двигателя. После полимеризации нанесенный состав на нижнюю и заднюю часть фюзеляжа был подвергнут зачистке шкурником. После доведения контуров до чертежных размеров в нижнюю часть фюзеляжа была вклеена пластина полистирола, которая после обточки будет представлять собой приборный отсек. Отсеки передней части фюзеляжа были заполнены обрезками полистирола и после этого была произведена обмазка "Эпоксилином" передней части фюзеляжа.
 

Вложения

  • 48.webp
    48.webp
    20.8 KB · Просмотры: 62
  • 49.webp
    49.webp
    23.6 KB · Просмотры: 66
  • 50.webp
    50.webp
    16.7 KB · Просмотры: 73
  • 51.webp
    51.webp
    20.5 KB · Просмотры: 81
  • 52.webp
    52.webp
    66.6 KB · Просмотры: 85
  • 53.webp
    53.webp
    69.2 KB · Просмотры: 74
Из латунного кольца от шариковой авторучки был выгнут воздухозаборник двигателя. После установки на фюзеляж была произведена его обмазка "Эпоксилином" и пока смесь полимеризовалась, я занялся выхлопным соплом двигателя. Само сопло подобрал из запасника от модели самолета F-18, колесо турбины вырезал из жести, установил на ось и украсил небольшим коком. После покраски выхлопное сопло двигателя встало на свое место.
 

Вложения

  • 54.webp
    54.webp
    26.3 KB · Просмотры: 66
  • 55.webp
    55.webp
    25.9 KB · Просмотры: 62
  • 56.webp
    56.webp
    34.3 KB · Просмотры: 60
  • 57.webp
    57.webp
    22.1 KB · Просмотры: 69
  • 58.webp
    58.webp
    27.9 KB · Просмотры: 59
  • 59.webp
    59.webp
    36.6 KB · Просмотры: 88
  • 60.webp
    60.webp
    21.1 KB · Просмотры: 49
После полимеризации состава в районе воздухозаборника фюзеляж был подвергнут окончательному формообразованию методом ошкуривания и принял вот такой вид.
 

Вложения

  • 61.webp
    61.webp
    33.7 KB · Просмотры: 68
  • 62.webp
    62.webp
    35.7 KB · Просмотры: 79
  • 63.webp
    63.webp
    30.4 KB · Просмотры: 69
  • 64.webp
    64.webp
    29.2 KB · Просмотры: 62
  • 65.webp
    65.webp
    44.5 KB · Просмотры: 81
  • 66.webp
    66.webp
    59.4 KB · Просмотры: 49
Из 3мм и 5мм листового полистирола вырезал при помощи резака и пилки заготовки хвостового оперения и крыльев. Теперь предстоит работа по выведению профиля крыла на этих заготовках и установка их на фюзеляж.
 

Вложения

  • 67.webp
    67.webp
    64.5 KB · Просмотры: 77
При помощи ножа, профильного скрайбера и шкурника выведен профиль крыла и хвостового оперения. В фюзеляж вклеены устаночные штифты, ответные установочные отверстия просверлены в крыльях и хвостовом оперении. Предварительная сборка фюзеляжа с крыльями и хвостовым оперением дала вот такой результат.
 

Вложения

  • 68.webp
    68.webp
    108.3 KB · Просмотры: 77
  • 69.webp
    69.webp
    61.9 KB · Просмотры: 72
  • 70.webp
    70.webp
    64.6 KB · Просмотры: 61
  • 71.webp
    71.webp
    61.8 KB · Просмотры: 60
  • 72.webp
    72.webp
    56.8 KB · Просмотры: 64
  • 73.webp
    73.webp
    47.4 KB · Просмотры: 51
  • 74.webp
    74.webp
    45.9 KB · Просмотры: 71
  • 75.webp
    75.webp
    65.8 KB · Просмотры: 53
  • 76.webp
    76.webp
    48 KB · Просмотры: 62
  • DSC09572.webp
    DSC09572.webp
    61.6 KB · Просмотры: 56
Работа над моделью продолжается и уже забрезжил свет в конце тоннеля. Из листового пластика над плиткой отформовал на болванке заготовку для изготовления закрылков Проулера, из которой их и вырезал. После предварительной мехобработки шкурником закрылки были приклеены к крылу. Затем последовала клеевая сборка хвостового оперения - стабилизатор соединился с килем, в который был предварительно вклеен контейнер тормозного парашюта.
 

Вложения

  • 85.webp
    85.webp
    52.8 KB · Просмотры: 65
  • 86.webp
    86.webp
    51.3 KB · Просмотры: 60
  • 87.webp
    87.webp
    48.7 KB · Просмотры: 53
  • 88.webp
    88.webp
    58.8 KB · Просмотры: 58
Перед окончательной шлифотделкой и клеевой сборкой собрал на штифтах все детали модели вместе.
 

Вложения

  • 89.webp
    89.webp
    102.7 KB · Просмотры: 154
  • 90.webp
    90.webp
    79.9 KB · Просмотры: 149
  • 91.webp
    91.webp
    72.5 KB · Просмотры: 142
  • 92.webp
    92.webp
    112.1 KB · Просмотры: 139
  • 93.webp
    93.webp
    118.1 KB · Просмотры: 139
  • 94.webp
    94.webp
    104 KB · Просмотры: 133
  • 95.webp
    95.webp
    63.2 KB · Просмотры: 121
  • 96.webp
    96.webp
    105.7 KB · Просмотры: 157
А также вырезал из пленки с клеевым слоем многочисленные лючки и наклеил их на фюзеляж.
 

Вложения

  • 97.webp
    97.webp
    106.2 KB · Просмотры: 67
  • 98.webp
    98.webp
    76.8 KB · Просмотры: 85
  • 99.webp
    99.webp
    68.2 KB · Просмотры: 81
  • 100.webp
    100.webp
    103.1 KB · Просмотры: 66
Модель задута из баллона серой грунтовкой "Тамия" и после сушки подвергнута окраске акриловыми красками "Тамия" аэрографом. Цвет краски подбирал и смешивал по фото. После окраски на модель наклеены декали ВВС Китая из запасника. Надпись на фюзеляже иероглифами и эмблема авиакорпорации на киле прорисована кистью.
 

Вложения

  • 101.webp
    101.webp
    57.3 KB · Просмотры: 72
  • 102.webp
    102.webp
    22.9 KB · Просмотры: 62
  • 103.webp
    103.webp
    21.8 KB · Просмотры: 70
  • 104.webp
    104.webp
    17.7 KB · Просмотры: 71
  • 105.webp
    105.webp
    21.5 KB · Просмотры: 65
  • 106.webp
    106.webp
    21.5 KB · Просмотры: 69
  • 107.webp
    107.webp
    13.9 KB · Просмотры: 54
  • 108.webp
    108.webp
    23 KB · Просмотры: 65
  • 109.webp
    109.webp
    22.1 KB · Просмотры: 62
  • 110.webp
    110.webp
    22.7 KB · Просмотры: 57
Несколько фото "Парящего дракона"на фоне...
 

Вложения

  • 111.webp
    111.webp
    26.2 KB · Просмотры: 165
  • 112.webp
    112.webp
    41.1 KB · Просмотры: 309
  • 113.webp
    113.webp
    43.2 KB · Просмотры: 128
  • 114.webp
    114.webp
    33.8 KB · Просмотры: 161
  • 115.webp
    115.webp
    41.5 KB · Просмотры: 217
  • 116.webp
    116.webp
    55.5 KB · Просмотры: 130
  • 117.webp
    117.webp
    45.2 KB · Просмотры: 178
  • 118.webp
    118.webp
    57.1 KB · Просмотры: 243
  • 119.webp
    119.webp
    43.6 KB · Просмотры: 264
  • 120.webp
    120.webp
    48.8 KB · Просмотры: 334
По данным китайской печати БПЛА Xian Long будет выполнять те же функции , что и БПЛА RQ-4 Global Hawk, хотя по некоторым показателям он уступает американскому БПЛА.
На фото показаны сравнительные размеры моделей американских БПЛА и БПЛА Китая, выполненных в масштабе 1:72.
1. MQ-1Predator
2. MQ-9 Reaper
3. MQ-9ER
4. X-47B
5. RQ-4 Global Hawk
6. Xiang Long
 

Вложения

  • 121.webp
    121.webp
    28.4 KB · Просмотры: 75
  • 122.webp
    122.webp
    50.4 KB · Просмотры: 62
Великолепно! Спасибо!

По данным китайской печати БПЛА Xian Long будет выполнять те же функции , что и БПЛА RQ-4 Global Hawk
Я в живую видел Global Hawk, а также несколько более мелких американских БПЛА.

А как Вы такие красивые коллажи делаете? Не дадите урок?
 

Вложения

  • GH.webp
    GH.webp
    26.9 KB · Просмотры: 84
Назад
Сверху